Цель: Закрепить знания о фигурах, учить рассматривать знакомые фигуры на более сложных рисунках, где фигуры пересекаются, объединяются, развивать внимание, наблюдательность, тренировать в счете, учить детей называть числа в порядке возрастания, убывания, учить подмечать закономерности, строить предположения, проверять их (логические дорожки-цепочки), учить выделять признаки фигур, сравнивать, обобщать, т.е. развивать логическое мышление, развивать умение анализировать, учить составлять задачи, выделять части, условие, вопрос, развивать способность планировать.
Скачать конспект
Материал и оборудование: корона для наследника, медали для детей, схема замка, схемы для расшифровки слов, теремок, схемы на сравнение, на поиск недостающей фигуры, для задач схемы (петух), зверюшки из сказки «Теремок», конверты с фигурами, карточки, схемы «веселый счет»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, дети! Я «Королева математика» и я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи. Но управлять государством нелегко, много приходится размышлять, нужны знания. Пришло время подумать о помощнике, наследнике. Вот я и решила: наследником будет тот, кто лучше других умеет соображать, мыслить, любит математику.
Именно для этого я вас пригласила на турнир в мой замок.
Напоминаю правила турнира:
- не выкрикивать
- вести себя спокойно
- дать возможность высказываться своим товарищам
- не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.
Вы согласны с правилами турнира?
Разомнемся перед началом:
- Подскажите-ка, ребятки, что за цифра-акробатка, если на голову встанет, ровно на 3 больше станет.
- Игра с хлопками.
с 40 – 40, 41, 42, 43... обратно с 20 – 20, 19, 18, 17, 16 и т.д.
Начинаем наш турнир.
1. Чтобы было понятно, наследником какого замка станет один из вас, рассмотрим схему замка:
- Из каких фигур состоит замок?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов? (прямоугольников).
Дети пересчитывают все треугольники, прямоугольники, квадраты.
Молодцы!
2. Разгадав, т.е. расшифровав слова, мы узнаем, что будет вам сопутствовать: назови числа в порядке возрастании (убывания) и расшифруй слова:
33 24 3 48 16
Ч А У А Д
3 16 24 33 48
У Д А Ч А
62 83 52 8 22
С У П Е Х
83 62 52 22 8
У С П Е Х
3. Дети, посмотрите из какой сказки эти зверята?
Правильно, «Теремок»! Зверюшки никак не могут найти дорожку к теремку. Давайте им поможем.
- Вам нужно выложить на своей карточке такую дорожку, какую я вам покажу. Внимание! Дорожка для мышки. Смотрите и запоминайте, потому что если дорожка будет неправильной, мышка не попадет в теремок:
- Необычная дорожка для лягушки. Лягушка, дети, как передвигается? Прыжками. Она умеет и через числа перепрыгивать.
Продолжим ряд чисел в обе стороны:
(… … 8, 10, 12 … …) /14, 16/ /4, 6/
Какие это числа? Какой ряд чисел получился? Ряд четных чисел.
3) Дорожка для зайца.
Продолжим ряд фигур в обе стороны:
… …
Молодцы!
4) Дорожка для лисы.
Вставь недостающие фигуры:
Молодцы, все дорожки для зверюшек выложены, так что вы молодцы – спасли их.
4. Дети, помогите Незнайке разобраться с фигурами. Они их часто путают.
- Назови фигуры.
- Какая из них лишняя?
- Если уберем эту фигуру, то остальные можем назвать?
Четырехугольники.
4) Сравни 3 и 4 фигуры. (прямоугольник и параллелограмм)
5. Продолжаем наш турнир.
Найди недостающую фигуру:
- Большую фигуру по форме;
- Маленькую внутри по форме;
- Цвет маленькой.
- Дети, какой сейчас месяц – июнь. Время года – лето. На даче расцвели цветы. Составим задачу.
Условие задачи:
Светлана поставила в вазу четыре цветка. Андрей поставил пять цветов. Что можно узнать? Какой задать вопрос?
Сколько всего цветов поставили дети?
Запишем решение:
4 + 5 = 9 (ц.)
Ответ: 9 цветов.
7. Дети, наш знакомый петушок тоже хочет принять участие в турнире. Он предлагает одну из своих задач.
На доске условие задачи:
Проводим анализ, в какую из четырех клеток шагнул петух, если он шагал из клетки с одной (0), шагал наискось.
Решение подчеркиваем. Остальные 3 варианта проверяем.
Итак, наш турнир подходит к концу. Думать вы умеете, считаете быстро. Утешили вы меня. Есть кому королевство оставить, кому доверить управление.
Вместе с гостями выберем самых активных. Лучшим предлагается веселый счет на время.
Тому ребенку, который быстрее всех сосчитал, вручается корона. Остальным детям вручаются медали моего государства. Спасибо за участие.
До свидания!
|