Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»
Цель занятия: стимулировать у детей творческий подход к созданию собственных планов-замыслов для рассказывания.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в группу, которая оформлена как музей с большими картинами.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музей, но не в простой, а в музей с необычными картинами. Давайте их рассмотрим.
(Дети рассматривают картины, рассказывают, что изображено на них)
Воспитатель: Ребята, а как называются эти существа, ведь на самом деле таких не бывает, они существуют лишь на картинах или в нашем воображении?
(Ответы детей: «Сказочные, фантастические».)
Дидактическая игра «Один-много»
Нос — носы Рот — рты Глаз — глаза Ухо — уши
Шея — шеи Плечо — плечи Рука — руки
И т.д.
Скачать: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки» (полный конспект)"
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что каждое существо имеет своё настроение? Грустное, весёлое, задумчивое, хитрое...
Дидактическая игра «Ребята с нашего двора».
(Показываются картинки с изображением детей с разным настроением, ребята должны сказать, что выражает изображённый на картинке ребёнок.)
Далее разыгрывается Этюд «Что такое счастье?»
Воспитатель: Люди могут испытывать разные чувства. Попробуйте сейчас испытать и показать.
ОСТОРОЖНОСТЬ
(Передайте друг другу тяжёлую хрустальную вазу так, чтобы она не разбилась.)
СТРАХ
(Вы гуляете по лесу и вдруг... по ноге поползла холодная ядовитая змея!)
ВЕСЕЛЬЕ
(Весёлый клоун в цирке вас сильно рассмешил.)
ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ
(Ваш друг заболел и не пришёл в детский сад.)
РАДОСТЬ
(Вы лучше всех выполнили упражнение по физкультуре, и вас похвалили.)
СЧАСТЬЕ
(Закройте глаза. Вспомните или придумайте сами, когда человек ощущает счастье, какое оно? Откройте глаза! Покажите счастье и расскажите, когда вы испытывали такие чувства.)
Воспитатель: А теперь вернёмся к нашим картинам. На одной из них рядом с большим существом-маленькое.
Дидактическая игра «Большой-маленький».
Нос-носик Глаза-глазки Руки-ручки Рот-ротик
Уши-ушки Ноги-ножки
Подвижная игра «Карлики-великаны».
Продолжение дидактической игры «Большой-маленький»
Нос-носик-носище Руки-ручки-ручищи Ноги-ножки-ножищи
И т.д.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немножко разомнёмся, но постараемся не лениться, а то будем похожи на лентяев.
Физкультминутка.
Две руки хлопают, Две ноги топают, Два локотка вращаются, Два глаза закрываются.
Мой дружок такой лентяй, Только отдых подавай. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз-сюда, два-туда, Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, а как называются литературные произведения, в которых происходят необычные события, в которых могут быть совершенно необыкновенные герои? (Сказка)
- А из каких основных частей состоит сказка? (Начало, середина, конец)
- А как называются люди, которые сочиняют сказки? (Сказочники)
- Давайте мы с вами превратимся в сказочников и немножко посочиняем. Закрывайте глазки.
(Звучит музыка, перед детьми выставляется схема для сочинения сказки)
Воспитатель: Ребята, что перед вами? (Схема)
- Давайте попробуем по этой схеме сочинить сказку. Обратите внимание
вот на это схематическое изображение. Это фантастическое (или
сказочное) существо. А какое, вы придумаете сами. Итак, начинаем...
(Ребята сочиняют сказку по схеме, отдельные предложения обобщаются, в конце кто-то из детей рассказывает сказку полностью.)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнём.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: Крылья сложили назад.
Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка,
На четыре руки шире, Пять — руками помахать,
Шесть — на стульчик сесть опять.
- Молодцы, ребята. Итак, сегодня мы были в музее и видели картины, на
которых изображены какие существа? (Сказочные, фантастические).
- Мы с вами сочиняли?... (Сказку). А сказка состоит из каких основных
частей? (Начало, середина, конец). Молодцы!
- А сейчас мы пройдём к своим столам.
(На столах лежат фломастеры и листы со схематическим изображением фантастического образа).
Воспитатель: Сначала давайте поиграем с нашими ручками подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, С вами мы подружим, маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять, Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
- А теперь, ребята, посмотрите на схематическое изображение перед вами.
Дорисуйте разные детали, чтобы у вас получился сказочный (фантастический) образ.
(Ребята рисуют под музыку. После этого двое — трое детей показывают свои рисунки и рассказывают о них).
|