Бокова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и физическому воспитанию «В гостях у белочки»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений  и физическому воспитанию «В гостях у белочки»Муниципальное казенное образовательное учреждение Дьяконовская средняя общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений  и физическому воспитанию «В гостях у белочки»
(разновозрастная группа для детей 5-7 лет)

Составитель: Бокова Наталья Александровна, воспитатель I квалификационной категории
Тема: «В гостях у белочки» (интегрированное занятие по математике и физкультуре)
Цель: познакомить детей с составом числа три; учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10.
Оборудование: для воспитателя - разрезанные картинки белочки - 2 шт., теремок для белочки, записка от белочки, три желтых и три зеленых листика, цифры от 1 до 10, маски белочки и бельчонка, тарелочка с нарисованными и вырезанными половинками яблок - 10 шт., музыка «Вместе весело шагать», «Голоса природы»;

 

Скачать конспект

для детей - три красных и три зеленых квадрата, карточки с незакрашенными листиками деревьев для детей 5-ти лет, карандаши зеленого и желтого цвета, цифры от 1 до 3.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда соберете части картинок в одно целое. Так как картинок у нас две, то мы разделимся на две команды.
Воспитатель делит детей на две группы, каждая из которых собирает картинку
«Белочка».
Воспитатель: - Ребята, что у вас получилось?
Дети: - Белочка.
Воспитатель: - Значит, мы сегодня к кому пойдем в гости?
Дети: - Мы пойдем к белочке.
Воспитатель: - Совершенно верно, мы пойдем к белочке в гости. Встаньте все в одну шеренгу. Повернитесь все за Дашей. Мы будем идти по кругу и выполняем движения по тексту.
2..Подготовка детей к восприятию нового материала. (Физкультурная часть занятия).
Воспитатель: - Все готовы отправиться в путь?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну что ж, идемте.        (Звучит музыка «Вместе весело шагать».)
1. Шагают наши ножки    2. По тропинке в лес заходим,
Прямо по дорожке.    Руки за спину кладем
Мы идем, идем, идем    И на пяточках идем.
И совсем не устаем.      Мы в затылок подравнялись,
Руки к верху поднимаем    На носочки приподнялись,
И тихонько опускаем      Ручками похлопали,
3. Ножками потопали.    4. Тише, тише, не спешите
Как лошадки побежали,            На ходьбу переходите.
Прищелкивая язычками.            Снова наши ножки
Шагают по дорожке.
Все останавливаются и поворачиваются лицом к домику белки.
Воспитатель: - Мы уже пришли, вот белочкин домик. А почему никого нет? Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, белочка оставила ее для нас.
Воспитатель берет записку и читает ее:
«Дорогие гости, мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою полянку»
Воспитатель: - Мы долго шли, у вас, наверное, ножки устали. А вот и стульчики из пенечков, белочка - заботливая хозяйка, приготовила их для нас. Давайте сядем и подождем белочку.
Дети садятся за столы.
3. Знакомство с новым материалом:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво украсила белочка свою полянку к нашему приходу. Вон, какие листочки висят, давайте их рассмотрим. Какого цвета листочки на этой веревочке?
Дети: - Зеленые.
Воспитатель: - Сколько их?
Дети: - Три зеленых листочка.
Воспитатель: - Покажите цифру, которая обозначает число три.
Дети показывают цифру «3».
Воспитатель переворачивает последний листок желтой стороной.
Воспитатель: - Сколько теперь зеленых листиков на этой веревочке?
Дети: - Два зеленых листика.
Воспитатель: - Покажите цифру, которая обозначает число два.
Дети показывают цифру «2».
Воспитатель: - А сколько желтых листиков?
Дети: - Один желтый листик.
Воспитатель: - Покажите цифру, которая обозначает число один.
Дети показывают цифру «1».
Воспитатель: - И еще раз скажите, сколько всего листиков на этой веревочке?
Дети: - Всего три листика.
Воспитатель: - Так как же на этой веревочке получилось три листика? Что я сделала с листиками, что их стало три?
Дети: - Вы к двум желтым листикам прибавили еще один зеленый листик.
Воспитатель: - У ребят помладше есть желтый и зеленый карандаши и карточки с листиками. Вы должны разукрасить листики в первом ряду точно так же как в этом ряду на доске.
Дети 5-ти лет работают по карточкам.
Воспитатель: - А у ребят постарше есть квадраты двух цветов: зеленые и красные. Отсчитайте три квадрата и положите их в ряд перед собой тоже как на этой веревочке.
Дети 6-ти лет отсчитывают два квадрата красного цвета и один зеленого (или
два зеленого и дин красного цвета) и кладут их в один ряд. Воспитатель берет карточку у одного из ребят 5-ти лет и задает вопрос.
Воспитатель: - Сколько вы разукрасили листиков зеленым цветом?
Дети: - Два.
Воспитатель: - А желтым?
Дети: - Один.
Воспитатель: - А всего, сколько разукрасили листиков в первом ряду?
Дети: - Три.
Воспитатель обращается к ребятам 6-ти лет.
Воспитатель: - А вы ребята, как отсчитали три квадрата?
Дети: - Два красных (зеленых) квадрата и один зеленый (красный) квадрат.
Воспитатель: - А всего, сколько квадратов вы отложили?
Дети: - Всего три квадрата.
Воспитатель: - Значит число три, из каких двух чисел может состоять?
Дети: - Три может состоять из двух и одного.
Все повторяют хором.

3
?
2   1
Воспитатель: - Теперь посмотрите на листочки во втором ряду. Сколько их?
Дети: - Три.
Воспитатель: - А как теперь составлено число три?
Дети: - Один желтый и два зеленых листика.
Воспитатель: - А вместе их сколько?
Дети: - Три.
Дальше дети 5-ти лет работают по карточкам, а дети 6-ти лет с оставшимися квадратами также как в первом варианте.
После воспитатель снова задает вопросы.
Воспитатель: - Сколько листиков каждого цвета разукрасили?
Дети: - Один желтый и два зеленых листика.
Воспитатель: - Сколько квадратов каждого цвета отсчитали?
Дети: - Один зеленый (красный) и два красных (зеленых) квадрата.
Воспитатель: - Сколько всего листиков разукрасили во втором ряду?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Сколько всего квадратов отсчитали?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Значит число три, из каких еще чисел может состоять?
Дети: - Из одного и двух.
Все повторяют хором.
3
?
1 2
Воспитатель: - Давайте еще раз повторим хором, из каких чисел может состоять число три.
Дети: - Три может состоять из одного и двух; двух и одного.
4. Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята вы устали?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте встанем и погуляем по полянке.
Дети становятся в кружок и делают зарядку «В лесу». Звучат «Голоса природы».
5.Игра «Игра с яблоками». (Развитие умения соотносить количество предметов с числом в пределах 10).
Появляются белочка с яблоками на тарелочке и бельчонок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и белочка вернулась со своим бельчонком. Скажем хором: «Здравствуй белочка!»
Дети здороваются.
Воспитатель: - Как мы рады, что ты нашла своего бельчонка.
Белочка: - Спасибо вам, гости дорогие, что пришли и дождались меня. А давайте поиграем с яблочками, которые мы с бельчонком собрали по дороге к домику.
Проводится игра «Игра с яблочками».
Дети бегают под музыку. Как только она остановится, дети берут по одной половинке яблока. В них есть семечки, считают, сколько их, и встают около той цифры,
которая соответствует количеству семечек.
Воспитатель спрашивает, возле какой цифры они стоят и почему?
6. Итог занятия:
Воспитатель: - Чем мы занимались на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какое число учились сегодня составлять?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Из каких же чисел может состоять число три?
Дети: - Из двух и одного, из одного и двух.
Воспитатель: - Что понравилось на занятии делать больше всего?
Ответы детей.

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь