МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонёк»
Разработала Валяева Н.В. Архангельск - 2014 Задачи: • Упражнять в счёте в пределах пяти; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; считать и отсчитывать предметы; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; упражнять в назывании геометрических фигур, предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной форм; закреплять умение ориентироваться в пространстве; • Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление; • Воспитывать усидчивость, внимательность. Ход развлечения. Задания: Порядковый счёт. Сосчитайте предметы. Сколько всего? Обозначьте количество предметов цифрой. Каким по счёту стоит утёнок? Щенок? ….. Соотнесение количества действий (предметов) с цифрой. Назовите цифры (воспитатель выкладывает их на магнитной доске в произвольном порядке). Расставьте их по порядку. o Маша, хлопни в ладоши столько раз, сколько обозначает эта цифра (например, 4); o Никита, мяукни столько раз, сколько….. o Анжелика, сделай вперёд столько шагов…… o Андрей, промычи столько раз…. o Миша, прокукарекай……
Задания с числовой карточкой. Расположите на верхней полоске столько ёлочек, сколько обозначает эта цифра (5). Сколько ёлочек поставили? На нижней полоске расположите на одну ёлочку меньше. Сколько ёлочек поставили? Где больше, меньше? На сколько больше, меньше? Сделайте, чтобы ёлочек было поровну. Ориентировка в пространстве ( в кругу). o Саша, кто стоит слева от тебя? o Милана, что находится за тобой? o Матвей, кто стоит перед тобой? o Карина, кто стоит справа от тебя?
Дидактическая игра «Не ошибись». Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет цифру. Ребёнок, поймав мяч, называет следующее число. То же самое с предыдущим числом. Игра «По порядку». Дети делятся на команды по 5 человек. По сигналу берут карточки с цифрами со столов от 1 до 5 (несколько наборов) и выстраиваются по порядку. Команда, которая быстро и правильно выполнила задание,- победитель. Игра «Что бывает такой формы». Нарисовать предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной форм.
|