Воспитатель МБДОУ –детского сада №362 Уроджева Гюльбаджи Эмировна, г.Екатеринбург Свердловская обл.
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Программное содержание:
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Интегрирование образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты основных цветов, пирамидки
Ход занятия:
I часть Организационный этап.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
II-часть Основная часть
Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать!
- Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы.
Я буду вашим машинистом.
Дети сцепляются как вагоны в поезд.
Воспитатель: Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)).
Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».
Ой, а что у нас тут? (Ответы детей)
А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! — А сколько больших книг? (Ответы детей — мало)
А маленьких? (Дети: много!)
Воспитатель: правильно
Поехали дальше: Чух-Чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас?
Дети: кубики (Большие и маленькие)
Воспитатель: Сколько больших кубиков? (Дети: много),
А маленьких? (много). Какого цвета большие кубики? (Дети дают ответы)
Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…
Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины)
Воспитатель: А какие они? (Дети: Большие и маленькие.)
Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три.
Воспитатель: А больших машин сколько? (Дети: одна),
Воспитатель: Назовите название маленьких машин.
Дети: называют знакомые машины (спецтранспорт: полицейская, пожарная, грузовая и др).
Воспитатель: Для чего нужны нам машины?
Дети: Привозить хлеб, кирпичи на стройку- отвечают как представляют.
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение.
И следующая наша остановка «Магазин игрушек».
И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? (Дети: одна высокая, одна низкая).
Воспитатель: Строим высокий и низкий дом для кукол.
Дети: Строят дома для кукол.
Воспитатель: Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере?
Дети: рыбки
Воспитатель: правильно.
Ребята давайте превратимся в рыбок?
Дети: да
Физкультминутка:
Рыбки плавают в пруду.
В тёпленькой водице.
То сожмутся. Разожмутся.
То зароются в песке.
III часть. «Почини поезд» Повторение геометрических фигур. Конструирование из бумаги.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить.
Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Силуэт поезда: геометрические фигуры)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей)
Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, нам сейчас нужно его отремонтировать.
А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей — катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).
Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей).
Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы.
Воспитатель: Показывает квадрат. Что это?
Дети: Квадрат. А как вы узнали что это квадрат?
Дети: Квадрата есть углы.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь, прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон» Шаинского).
IV часть. Подведение итогов занятия
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
|