Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Воспитатель МБДОУ –детского сада №362 Уроджева Гюльбаджи Эмировна, г.Екатеринбург Свердловская обл.

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Интегрирование образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты основных цветов, пирамидки

Ход занятия:

I часть Организационный этап.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

II-часть Основная часть

Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?

Дети: да

Воспитатель: Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать!

- Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы.

Я буду вашим машинистом.

Дети сцепляются как вагоны в поезд.

Воспитатель: Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)).

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная».

Ой, а что у нас тут? (Ответы детей)

А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! — А сколько больших книг? (Ответы детей — мало)

А маленьких? (Дети: много!)

Воспитатель: правильно

Поехали дальше: Чух-Чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас?

Дети: кубики (Большие и маленькие)

Воспитатель: Сколько больших кубиков? (Дети: много),

А маленьких? (много). Какого цвета большие кубики? (Дети дают ответы)

Воспитатель: Поехали дальше: Чух-Чух…

Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины)

Воспитатель: А какие они? (Дети: Большие и маленькие.)

Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три.

Воспитатель: А больших машин сколько? (Дети: одна),

Воспитатель: Назовите название маленьких машин.

Дети: называют знакомые машины (спецтранспорт: полицейская, пожарная, грузовая и др).

Воспитатель: Для чего нужны нам машины?

Дети: Привозить хлеб, кирпичи на стройку- отвечают как представляют.

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение.

И следующая наша остановка «Магазин игрушек».

И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? (Дети: одна высокая, одна низкая).

Воспитатель: Строим высокий и низкий дом для кукол.

Дети: Строят дома для кукол.

Воспитатель: Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере?

Дети: рыбки

Воспитатель: правильно.

Ребята давайте превратимся в рыбок?

Дети: да

Физкультминутка:

Рыбки плавают в пруду.

В тёпленькой водице.

То сожмутся. Разожмутся.

То зароются в песке.

III часть. «Почини поезд» Повторение геометрических фигур. Конструирование из бумаги.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить.

Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Силуэт поезда: геометрические фигуры)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей)

Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, нам сейчас нужно его отремонтировать.

А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей — катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, эти кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам).

Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей).

Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы.

Воспитатель: Показывает квадрат. Что это?

Дети: Квадрат. А как вы узнали что это квадрат?

Дети: Квадрата есть углы.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь, прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон» Шаинского).

IV часть. Подведение итогов занятия

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь