В нашей стране зима длится не один месяц, а во многих регионах — большую часть года. В холодное время года дети много времени проводят в помещениях. Поэтому мы решили создать экологическую тропинку прямо в группе детского сада. Что такое экологическая тропинка? Это своеобразный маршрут, по которому дети идут с определенной целью. Она состоит из ряда видовых точек – объектов, которые дети выбирают сами. Настоящие экологические тропы создаются в национальных парках, заповедниках. Они отличаются большей протяженностью и поэтому путешествуют по ним, в основном взрослые. В нашем детском саду мы сделали небольшую но интересную тропу для детей.
Экологическая тропинка состоит из нескольких объектов.
Скачать конспект
В уголке природы расположены комнатные растения, где дети могут сравнить растения по высоте, листьям, цветкам и т. п. Похожи ли крупные растения на деревья, нужна ли им вода и тепло.
Из собранных на участке листьев, цветов сделан гербарий, а также есть коллекция насекомых.
В центре науки, своеобразная мини лаборатория, где находится материал для экспериментирования, позволяющий провести краткие, простые опыты. Понаблюдать за тем, как подрастают растения, как течет вода, послушать ее журчание. Узнать откуда берется вода в кране, как она используется, почему и как ее нужно беречь. Обсудить ее свойства: почему она течет?
А в мини – музее дети знакомятся с его экспонатами: коллекциями природного материала, географическими картами.
Узнают о том, как использовали природу наши предки, с национальными традициями и историей.
Благодаря информационно- компьютерным технологиям дети могут прослушать звуки природы или просмотреть видеофильмы, слайды.
Отдельные ландшафтные макеты рассказывают о природных зонах, об особенностях растительности и животных.
В нашей группе имеется центр «Космоса», который знакомит детей с солнечной системой, где можно рассмотреть отдельные планеты. Представлен для детей наглядный материал: глобус, карта звездного неба, познавательная и художественная литература, фотографии о космосе. Все это способствует развитию у ребенка представлений об окружающем мире до глубин Вселенной, о роли человека в ее экосистеме, об уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.
Воспитанники группы с интересом посещают уголок воды и песка, проводят элементарные опыты, игры.
На подоконниках разместились мини – грядки знакомящие с огородными культурами, здесь они наблюдают за ростом растений, изучают их связь с окружающей средой. А еще используется как декорации для игр, спектакля.
Вместе с детьми сделали хозяина тропинки-сказочного героя из шишек, желудей, веточек, а перед ним поставили корзинку. В корзинке дети будут находить задания сказочного героя: отыскать растение (по описанию или по загадке), угадать, где находится определенный объект и исследовать его, сочинить сказку или рассказ, нарисовать «портрет» хомяка.
Экологическая тропинка в детском саду развивает познавательные и творческие способности детей, активизирует речь. Учит работать с разными источниками информации. Формирует положительное отношение к природе, поможет детям по – новому взглянуть на окружающий мир.
Пичугина Галина Владимировна
воспитатель МАДОУ
комбинированного вида
детский сад «Сказка»
г. Баймак, республика
Башкортостан.
|