(средняя группа)
Воспитатель: Данченкова Светлана Николаевна
I. Орг. Момент
(воспитатель заводит детей в актовый зал). Стук в дверь. Под музыку заходит воспитатель в костюме осени.
Осень: Здравствуйте дети, самые лучшие на свете! (музыка затихает). Меня зовут Осень.
Я пришла к вам с ласкаю И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахну И с вами в лес я попаду.
- Мы с вами будем играть и заниматься. Сейчас приглашаю вас на прогулку вместе со мной в сказочный осени лес.
II. Развитие физиологического дыхания. Выработка плавной воздушной струи. Упражнение «Листочки».
- Чтобы попасть в лес надо наполниться волшебной силой. Давайте подуем на листочки. (воспитатель достаёт из корзины заранее засушенные настоящие кленовые листочки).
-Ребята, а с какого дерева упали эти листочки (воспитатель задаёт вопрос, раздавая листочки)?
- Дышите правильно: плавно вдыхаем носом. Делаем паузу, медленно вдыхаем ртом (упражнение выполняется не более трёх раз).
- Молодцы! Давайте уберём наши листочки. Наполнились волшебной силой? (Да).
Тогда по тропинке ввосьмером
Друг за другом мы пойдём.
- Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев. Выберите себе понравившийся листочек и сядьте на него на колени.
Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что стучится к нам в окно.
(Воспитатель достаёт из корзины письмо, а в нём написаны загадки н солнышках, вырезанных из картона).
III. Разгадывание загадок.
- Ребята, действительно солнышко прислало для вас загадки. Послушайте внимательно первую:
1) Кто в земле укрылся ловко?
Это сочная… (морковка).
- Правильно, а вот и отгадка. Алёна, подойди к моей корзине и найди в ней отгадку. Какого она цвета? (Оранжевого). Присаживайся. Снежана, потрогай морковь и скажи, какая она на ощупь. (гладкая).
- Теперь слушайте следующую загадку:
2) В огороде ветофор7
Это красный… (помидор).
(Далее идёт аналогичная работа с другими отгадками).
1) Посмотри-ка, тётя Фёкла, Уродилась нынче.. (свёкла). 2) Вот зелёный молодец, Он зовётся… (огурец).
3) … (картофель)
- Хорошо, ребята, я вижу вы умеете отгадывать загадки. Давайте ещё раз назовём всё то, что лежит на подносе, все вместе: морковь, помидор, свёкла, огурец, картофель.
- Как одним словом всё это назвать? (овощи) Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить. Все без исключения
В этом нет сомнения!
- Где растут овощи? (в огороде)
- Сейчас давайте отправимся в огород.
Физ. минутка «Огород»
Мы пойдём в огород, Много там сего растёт. Огурцы сорвём мы с грядки, Помидоры с кожей гладкой.
Толстая репа Засела в землю крепко Длинная морковка От нас укрылась ловко.
Дёргай, дёргай из земли Всё собрали, посмотри! * Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали,
Сейчас сядем, отдохнём, А потом играть начнём.
- Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
М/п игра «Собираем урожай».
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Собираем урожай»
Я хочу вас научить Фрукты с овощем делить. Прошу всё запоминать, Чтоб потом не оплашать.
- Возьмите карточку. Вы будете работать вместе (воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображен фрукты, овощи, цветы).
- Девочки, назовите, что изображено у вас на карточке? (помидор)
- А что у вас? (спросить у остальных детей0
- Хорошо теперь обратите внимание на этот столик (воспитатель обращает внимание детей на столи, на котором стоят три корзины. На них прикреплены карточки с изображением овоща, фрукта, цветка). Перед вами три корзины.
-Что изображено на первой? (груша) Это что? (фрукт). (далее воспитатель задаёт аналогичные вопросы по отношению к остальным корзинам).
Объяснение правил игры: играть будем так: Дима, у тебя на карточке помидор. Это овощ. Его кладём в корзину к овощам.
- Сейчас подумайте минуту, посовещайтесь тихонько.
- Теперь подойдите к нужной корзине. Но не кладите карточку в корзину сразу. (дети выбирают нужную корзину и подходят к ней).
-Девочки, объясните, почему вы выбрали именно эту корзину (воспитатель задаёт вопрос по очереди каждой паре).
Пример ответа: у меня на карточке помидор. Это овощ. На этой корзине
карточка с изображением картофеля.
Это тоже овощ. Овощи будем складывать вместе.
- Молодцы! Вы справились с заданием. Смогли собрать вместе разные предметы по их названию: овощи, фрукты, цветы (воспитатель показывает на корзины и вместе с детьми произносит названия групп).
Гимнастика для глаз «Дирижёр».
Мы немножко поиграли, Наши глазки подустали.
- Присаживайтесь на стульчики. Давайте побудем маленькими лесными дирижёрами и проведём репетицию концерта для лесных жителей. Возьмите в руку морковь и представьте, что это дирижёрская палочка. (в это время включается классическая музыка)
- Плавно ведём палочкой в одну сторону, затем в другую. При этом следим за палочкой только глазками. Теперь вверх – вниз. (музыка затихает и выключается).
- Вот наши глазки отдохнули. Давайте сложим наши палочки в коробку и оставим до следующей репетиции.
- Сейчас давайте отправимся лесную школу. Проходите за столы.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
- Давайте немножко разомнём наши пальчики, проведём пальчиковую гимнастику «Осень»
Ветер по лесу летал Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый,
Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
Работа в тетради.
- Сядем ровно, ножки вместе. Откройте по закладке тетради на странице…
Расскажите обо всём, что видите. 9воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом).
Сообщение новой темы.
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О том, что растёт на грядке)
- Правильно, мы сегодня поговорим о том, что растёт на грядке.
- Посмотрите внимательно на страницу в тетради и назовите только детей (девочка и мальчик)
- Только овощи (морковь, капуста).
- Только цветы (одуванчики).
- Повторим счёт предметов. Сосчитайте, сколько здесь морковок, поочерёдно зачёркивая морковь на рисунке и выкладывая перед собой предметы-заместители, у вас это круги красного цвета. (воспитатель следит за правильной осанкой детей и помогает индивидуально)
- Давайте проверим, что у вас получилось.
- Теперь найдите в левом нижнем углу, рядом с изображением моркови пустую карточку. Поставьте на неё пальчик. А теперь запишите в этой карточке точками число получившихся морковок. Образец на доске перед вами:
Самостоятельная работа.
- Теперь самостоятельно посчитайте, сколько здесь Качанов капусты, зачёркивая каждый и, выкладывая на столе предметы-заместители, сейчас используйте круги зелёного цвета. (дети самостоятельно выполняют задание).
- Агата, скажи, сколько Качанов капусты у тебя получилось? (4) (спросить всех ребят).
- Теперь в правом нижнем углу, рядом с изображением капусты, найдите пустую карточку и запишите туда точками получившееся у вас число кочанов капусты. (дети записывают, а воспитатель проверяет у детей).
- Сейчас давайте сравним число морковок и кочанов капусты, накладывая предметы-заместители друг на друга.
-Снежана, что у тебя получилось? (морковок столько же, сколько кочанов капусты; их поровну). (спросить нескольких детей).
- Положите карандаши в подставку. Тихо здвиньте стульчики и продите за мной на лесную поляну. Присядьте на осенние листочки.
Итог.
- Вам понравилось в моём осеннем лесу?
- Что вам понравилось больше всего?
(Включается тихая музыка)
-Вы меня тоже очень порадовали. Но вот со сказкою Прощаться нам пора. За знанья, старанья и уменья
Вам от меня всем угощенье.
- Осень богата не только овощами, но и фруктами (воспитатель достаёт из корзины яблоки для ребят). Позже вы помоете руки, сядете за стол и съедите эти богатые витаминами яблоки
- До свиданья! До новых встреч! ( «Осень» под музыку уходит).
|