Презентация "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
1 слайд
Мое сообщение небольшое. Ничего я нового вам не расскажу, а только лишь освежу память. Итак, тема – Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
2 слайд Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Скачать: Конспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: "Формирование здорового образа жизни" (презентация)
Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
3 слайд Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
4 слайд Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Перед вами задачи для младшего дошкольного возраста
5 слайд Перед вами основные формы работы по данной теме...
6 слайд Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
Целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы
Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
7 слайд НОД... Что сюда может войти? И занятия по ФЦКМ, различные беседы, наблюдения, рассматривание сюжетных картин
8 слайд
Широко используются, особенно в младшем возрасте игровые приемы, дидактические игры
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
9 слайд
10 слайд Интересны детям литературные сюжеты, чтение художественной литературы. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми
11 слайд Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье.
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому нам воспитателям отводится право вести постоянную работу с родителями, взаимодействовать с семьей наших детей
12 слайд И закончить свое выступление я хочу следующим....
|