Барабанова Ольга Анатольевна. Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»

(нетрадиционная форма проведения)

Цель:

 

Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей.

Задачи:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год.

Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Вовлечь родителей в педагогический процесс.

Выразить благодарность  родителям, принявшим активное участи в жизни группы в течение года.

Познакомить родителей с организацией летнего  оздоровительного отдыха в детском саду.

Скачать конспект

Этапы подготовки.

Изготовление приглашений каждой семье.

Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания.

Подбор игр – упражнений.

Печатание благодарностей. 

Составление анкеты для родителей.

Рубрики собрания:

Часть 1. «Чему мы научились за год»:

Рубрика «Слово – эстафета».
Рубрика «Выступление педагога».
Рубрика «Поделимся опытом».
Рубрика «Практикум».
Рубрика «Окно».
Рубрика «Экран добрых дел».
Часть 2
«Организация летнего оздоровительного отдыха в детском саду»:
Рубрика «Вступление педагога».
Рубрика «Острое блюдо».
Рубрика «Конкурс отдыхаем вместе с детьми».
Рубрика «Заключение».

Рубрика «Рефлексия».

Ход собрания:

Часть 1. «Чему мы научились за год»

Организационный момент. Добрый вечер, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор в первой части собрания. Но прежде предлагаю всем встать в круг. 

«Слово – эстафета». Передавая мяч, каждый из вас продолжит начатое предложение: «Мой ребенок научился …». Вы можите отметить изменения в поведении, знаниях, культуре и т.д.

Выступление педагога. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Результаты освоения комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, -  возраст детей от 2 до 3 лет.

      «Социально – коммуникативное развитие детей»

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).

Умеют самостоятельно есть. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элемен­тарные правила поведения во время еды, умывания. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Выполняют простейшие поручения взрослого.

Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

Имеют первичные представления о себе, знают названия основных частей тела. Знают свое имя.

       «Игровая деятельность»

Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Проявляют интерес к совместным играм небольшими группами.

Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям.

Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляя перенос действий с объекта на объект.

Используют в игре замещение недостающего предмета.

В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия.

      «Познавательное развитие»

Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвуют в сезон­ных наблюдениях. Различают и называют предметы ближайшего окружения.

Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различают некоторые овощи, фрукты.

Ориентируются в помещении группы и участка детского сада.

Могут образовать группу из однородных предметов.

Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называет их размер.

Умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

      «Речевое развитие»

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Отвечают на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).

Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту лите­ратурно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихот­ворения).

      «Художественно – эстетическое развитие»

Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.

Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; аккуратно пользуются пластилином.

Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить самостоятельно. С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивают игру вокруг собственной постройки.

Проявляют активность при подпевании и пении, выполнении простей­ших танцевальных движений. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по­ворачивать кисти рук. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музы­кальные произведения.

      «Физическое развитие»

Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.

Поделимся опытом.  Педлагаем вам рассказать как вы дома занимаитесь со своими детьми. Может у кого - то есть особые методы, интересные приемы, которые дают хорошие результаты развития ребенка. Кто – то из родителей возьмет на вооружение ваш опыт. Просто поделитесь своими успехами воспитания. (Выступающему родителю предлагается взять в руки детский микрофон)

Практикум. (Родители выполняют предложенные упражнения).Как занять ребенка без особых усилий, но при этом получить положительные результаты. Предлагаем вашему вниманию следующие варианты:

u  Мама хлопочет на кухне. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Сухой бассейн» - найти фигурки на ощупь в пластиковой емкости с пшеном.

«Следы» - рисование пальчиком на манке рассыпанной тонким слоем на подносе.

«Торт для куклы» - из теста создается  «шедевр»  используя знакомые приемы лепки из пластилина.

«Ежик» - втыкание спичек (зубочисток)  в комочек теста.

«Подарок для белки, мышки... » – сортировка орешек, семечек, бобовых и т. д.

«Волшебный мешочек» - овощи или фрукты определить на ощупь.

u  Мама шьет или вяжет и т.д. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Пуговицы» - разложить пуговицы по цвету.

«Подбери пуговицы по цвету»

«Покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша по столу, а затем между ладошками.

«Нарви травки зайке» - мелко порвать бумагу.

 «Лепим шарики» - сминание  бумаги в комочки и катание  их между ладошками.

 «Кто спрятался» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.

«Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки).

u  Мама занимается с бельем. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Цветик семицветик» - на круглый картонный диск прикрепить прищепки.

«Сушка белья» - прикрепить прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.

«Окно».(Коротко о разном). В этом учебном году были проведены следующие проекты с детьми:

«Мои любимые игрушки», «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет», «Песочные сказки, мокрые загадки», «Здоровячок».

Мероприятия с участием родителей: Конкурс «Очень умелые ручки», Акция «С мира по нитке». Операция «Чистый двор».

Семьи Головиных и Соловьевых участвовала в фотоконкурсе «Семьи счастливые моменты».

Наша группа заняла трерье место в новогоднем конкурсе, проводимом в ДОУ.

В детском саду регулярно проводятся разного рода конкурсы, как для педагогов, так и для детей и их родителей. Поэтому просим вас участвовать, быть активными участниками, так как, прежде всего это доставляет удовольствие детям.

Газета «Суть» проводила конкурс «Страна сладкоежек» и мы  с ребятами приняла в нем участие. Рисовали нетрадиционным способом,  т.е. ладошками.  Вот такой  Шокоежка у нас получился.

Экран «Добрых дел».Мы выражаем огомную благодарность родителям, принявшим активное участие в жизни нашей группы. Только при тесном взаимодействии воспитателей и родителей,  можно  сделать детей радостными, а их жизнь интересной.

Выражаем благодарность семьям Андреюшкиных, Колыбердиных, Мокроусовых, Тукашовых за активное участие в жизни группы.

Благодарность за участие в жизни группы выражаем мамам Головиной, Ковешниковой, Мухортовой.

За хорошее воспитание детей выражаем признательность всем родителям группы.

Часть 2.

Выступление педагога.  «Организация летнего отдыха в детском саду».

«Острое блюдо»  Работа группами. На столах лежат вопросы на которые вы можете ответить после того как посоветуетесь.

Вопросы:

А)  Если ребенок порезался, что делать?

Б)  Можно ли смазывать ранки йодом?

В)  Если ребенка ужалила пчела?

Г)  Ребенок получил солнечный удар?

Д)  Меры предосторожности и гигиены в летний период?

Е)  Профилактика заболеваемости в летний период? 

Конкурс «Отдыхаем вместе с детьми».  Летом, во время отпусков, вы часто вместе с детьми совершаете дальние поездки. Чем занять ребенка в дороге?  За каждый правильный вариант вручается фишка.

Заключение.Уважемые родители!Предлагаем Вам памятки для каждой семье по теме собрания.

Предлагаем Ваманкеты, которые помогут нам в организации интересных встреч, собраний, разного рода мероприятий. Ответить на вопросы анкеты мы просим дома посоветовшись в кругу семьи.

Рефлексия. На столах у вас лежат сердечки.  Поднимите красные сердечки, кому было интересно, а синие кому скучно. Розовые сердечки  кто оценивает работу нашего собрания положительно. Зеленые кто пожалел о потраченном времени.

Просмотров: 641
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Наталья Владимировна Миронова. Организация активного отдыха детей в детском саду и дома.
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Михайлова Вера Михайловна Подгузова Наталья Андреевна Мартынова Светлана Валерьевна. Конспект развлечения для родителей и детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено»
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь