Программа "Вместе весело шагать"
Цикл сказкотерапевтических занятий для детей педагога – психололга ГУ СРЦН «Надежда» Васильевой Галины Валерьевны
Основная цель разработанного цикла – помочь ребенку в формировании позитивного самоотношения, коррекция эмоциональных нарушений (негативных проявлений психики): страх, гнев.
Задачи работы с детьми:
- Снизить тревожность.
- Усилить «Я» ребенка, повысить уверенность в себе.
- Актуализировать чувство страха.
- Повысить психический тонус ребенка.
- Осуществлять контроль над объектом страха
Общая схема игровых занятий включает в себя:
Создание групповой атмосферы (ритуал приветствия)
Формирование позитивной самооценки и развитие уверенности в себе (работа
внутри круга со зрителями)
Скачать конспект
Развитие коммуникативных способностей (разминка)
Слушание сказки
Рефлексия занятия (рисование под музыку)
Ритуал прощания
Условия проведения занятий:
- Принятие ребенка таким какой он есть.
- Нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс.
- Учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации.
- Начало и конец занятия должны быть ритуальными.
- Игра не комментируется взрослым.
- В любой игре ребенку предлагается возможность импровизации.
Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг – это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание.
Методы и техники, используемые в работе с детьми.
Подготовка тела психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего нервного напряжения.
Сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.
Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряженности, переключает внимание.
Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Тревожности. Повышения уверенности в себе, снижения страхов.
Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности.
Актулизация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности.
Каждое занятие включает в себя следующие блоки:
- Создание групповой атмосферы
- Игровая деятельность
- Сказка
- Общение
- Релаксация
- Итог занятия
|