Васильева Галина Валерьевна. Программа 'Вместе весело шагать'

Программа Вместе весело шагатьПрограмма "Вместе весело шагать"

Цикл сказкотерапевтических занятий для детей педагога – психололга ГУ СРЦН «Надежда» Васильевой Галины Валерьевны

Основная цель разработанного цикла – помочь ребенку в формировании позитивного самоотношения, коррекция эмоциональных нарушений (негативных проявлений психики): страх, гнев.

Задачи работы с детьми:

  1. Снизить тревожность.
  2. Усилить «Я» ребенка, повысить уверенность в себе.
  3. Актуализировать чувство страха.
  4. Повысить психический тонус ребенка.
  5. Осуществлять контроль над объектом страха

Общая схема игровых занятий включает в себя:

Создание групповой атмосферы (ритуал приветствия)

Формирование позитивной самооценки и развитие уверенности в себе (работа

внутри круга со зрителями)

 

Скачать конспект

Развитие коммуникативных способностей (разминка)

Слушание сказки

Рефлексия занятия (рисование под музыку)

Ритуал прощания

Условия проведения занятий:

  • Принятие ребенка таким какой он есть.
  • Нельзя не торопить, не замедлять игровой процесс.
  • Учитывается принцип поэтапного погружения и выхода из травмирующей ситуации.
  • Начало и конец занятия должны быть ритуальными.
  • Игра не комментируется взрослым.
  • В любой игре ребенку предлагается возможность импровизации.

Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг – это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание.

Методы и техники, используемые в работе с детьми.

  • Релаксация.

Подготовка тела психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего нервного напряжения.

  • Концентрация.

Сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

  • Функциональная музыка.

Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряженности, переключает внимание.

  • Игротерапия.

Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Тревожности. Повышения уверенности в себе, снижения страхов.

  • Телесная терапия.

Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности.

  • Арт – терапия.

Актулизация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности.

Каждое занятие включает в себя следующие блоки:

  • Создание групповой атмосферы
  • Игровая деятельность
  • Сказка
  • Общение
  • Релаксация
  • Итог занятия
Просмотров: 611
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. ПРОГРАММА 'Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста'
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Краснова Надежда Владимировна. Обобщение опыта «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Дергачева Юлия Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра «Вместе весело шагать по просторам…»
  • Главный Редактор. Вместе весело шагать - песня
  • Редактор. Детская песня - Вместе весело шагать
  • Меньшикова Надежда Васильевна Купрюхина Ольга Алексеевна Пастушенко Марина Юрьевна Пендонина Виктория Александровна. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»
  • Панюшина Татьяна Викторовна. Познавательно-игровая программа 'Нам вместе весело'
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Барабанова Ольга Анатольевна. Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
  • Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.
  • Грищенко Татьяна Вячеславовна. Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики.
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Кикеева Елена Алексеевна. Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Рена Магомедзагировна Бабаева. «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
  • Максютова Равзиля Рухулбаяновна. Конспект занятия: «Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий»
  • Рождественская Галина Владимировна. Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
  • Теницкая Наталья Владимировна. «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь