Познавательно-игровая программа "Нам вместе весело"
Участники: дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги.
Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».
I. Подготовительный этап
Подготовить оборудование для мероприятия, задания. Распределить роли, подготовить родителей.
II. Этапы проведения мероприятия
1. Вступительная часть.
Звучит песня «Вместе весело шагать» муз. Шаинского. Дети выполняют упражнение с лентами.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Нам вместе весело». Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление подружиться с нами. В наше время довольно часто встречаешь хмурые, озабоченные лица; видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом – всегда радостно и приятно. А если это семья, то вдвойне.
2. Представление участников
Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, друзья, встречайте! (представляю 5 семей) Сегодня разыграются соревнования самых смелых и решительных, находчивых и веселых семей. Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед.
3. Проведение конкурсов.
Конкурс 1.
Чтобы поближе познакомить между собой участников предлагаю вспомнить забавный случай из жизни вашего ребенка.
Словесная игра «Похвали своего ребенка»
Спасибо всем. Мы убедились в том, что перед нами необыкновенные дети.
Конкурс 2.
В память о нашей игре давайте нарисуем коллективную картину «Мой дом – моя крепость» (рисуют с завязанными глазами).
Конкурс 3. «Скажи скороговорку» по выбору участников игры. (участвуют родители и дети).
Музыкальная пауза
Конкурс 4. Задания для родителей.
«Вопрос-ответ»
- С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (5)
- Как называются инструменты логопеда? (зонды)
- Главный рабочий инструмент логопеда? (голос)
- Отец и мать ребенка. (родители)
- Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
- Должностное лицо, руководящее детским садом? (заведующий)
- Человек занимающийся исправлением речи? (логопед)
- Группа живущих вместе близких родственников? (семья)
Загадки:
- Серое суконное лезет в оконце. (рассвет)
- Не на меру, не на вес, а у всех людей есть? (ум)
- Что никогда не лень делать? (дышать)
Закончи пословицы:
- Грамота не болезнь, годы не… (уносит)
- Умный любит учиться, а глупый… (учить)
Задания для детей:
«Вопрос-ответ»
- Шоколадное яйцо. (киндер-сюрприз)
- Помощник воспитателя? (няня)
- Детсадовский «Айболит»? (медсестра)
- Специалист по приготовлению пищи? (повар)
Загадки:
- Если б не было его, не сказал бы ничего? (язык)
- За чем во рту язык? (за зубами)
- Один пастух тысячи овец пасет? (луна)
Закончи пословицу:
- Не давши слово – крепись, а давши… (держись)
Музыкальная пауза (танец)
Конкурс 5. «Вкусный» (домашнее задание)
Я попрошу участников раскрыть секреты рецептов приготовления семейных блюд.
Конкурс 6. «Федорино горе» для пап.
К.И. Чуковский
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!» …
«Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам»...
Вам необходимо назвать ту посуду, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Называйте ласково, с любовью, чтобы посуда от вас не сбежала.
Конкурс 7. «Сказочный»
Включается видеозапись: дети читают отрывки из произведений, драматизируют, загадывают загадки участникам игры.
4. Гость мероприятия
Под веселую музыку в зале появляется клоунесса Ириска
Клоунесса Ириска: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Как хорошо, что я попала сюда. Слышу – музыка звучит, вижу – веселитесь вы здесь!
Ведущий: У нас, Ириска, сегодня праздник. Оставайся с нами! Может, и ты что-нибудь веселенькое нам покажешь? Что ты умеешь?
Клоунесса Ириска: В нашей цирковой школе нас учили показывать фокусы.
Ведущий: Ой, как интересно! Фокусов у нас сегодня не было. Покажи, пожалуйста.
Клоунесса Ириска показывает фокус, угощает детей и взрослых ирисками. Раздает детям надувные шарики, к которым на нитке привязан листок, где написано «Приз», или «»Загадка». Поймавший шарик с «Призом» получает ириску, а другой надо отгадать загадку.
(Звенит колокольчик).
Ой, совсем с вами развеселилась! Так и в школу опоздать можно. До свидания!
III. Подведение итогов
Ведущий. Вот и закончилась наша игра. Спасибо, что все вы приняли в ней активное участие. А сейчас приглашаем всех к праздничному столу на чаепитие у нас в группе.
Панюшина Татьяна Викторовна Воспитатель высшей кв. категории МБДОУ д/с №22 компенсирующего вида «Почемучка» г. Саяногорск Республика Хакасия
|