Виштак Альбина Игорьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группа по речевому развитию Тема: «От героев былых времён…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группа по речевому развитию Тема: «От героев былых времён…»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданственности и патриотизма, а также чувства принадлежности к Родине.

Задачи:

  1. Познакомить с историей начала ВОВ;
  2. Пополнить знания детей о празднике «День Победы»;
  3. Развивать представление о разных родах войск;
  4. Развивать мыслительную и речевую деятельность, способности аргументировать свои высказывания;
  5. Познакомить с историей семьи Володичкиных;
  6. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов;
  7. Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

Материалы и оборудование: письмо, открытка, ноутбук, презентация, воздушный шар в виде звезды, лист ватмана, краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, музыкальное сопровождение.

 

Ход НОД «От героев былых времён…»:

Воспитатель показывает логотип празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! В нашем саду появился вот такой логотип, как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: — Логотип празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Стрелки символизируют динамику боевых действий и продвижение отечественных войск, штурмы вражеских позиций. За каждым движением такой стрелки на военной карте стояли судьбы людей, солдат, офицеров, мирных жителей. Тех, кто не жалел себя, кто верил и делал все возможное для Победы.

Воспитатель: — А, что это за праздник такой день Победы? Кто объяснит? Кто расскажет? (ответы детей) В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами (слайд, воспитатель читает стихотворение Татьяны Лавровой, 22 июня.)

В тот страшный день земля рванула в небо.

От грохота застыла в жилах кровь.

Июнь цветастый сразу канул в небыль,

И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

Надели гимнастёрки и шинели

Вчерашние мальчишки – цвет страны.

Девчонки на прощанье песни пели,

Желали выжить в грозный час войны.

Война, как ком, катилась по дорогам,

Неся разруху, голод, смерть и боль.

Осталось их в живых совсем немного,

Принявших первый, самый страшный бой!

В атаку шли за правду, за Отчизну,

За мир, за мать с отцом, за добрый дом.

Чтоб защитить от ужасов фашизма

Права на жизнь, что рушилась кругом.

Воспитатель: — Фашистские самолёты бомбили города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Так началась Великая Отечественная война.

Война шла и на земле, и в воздухе, и на воде (слайды)

Воспитатель: — Ребята, кто нас защищал в воздухе? (ответы детей) А на воде? (ответы детей) А на земле? (ответы детей) А, какие военные профессии вы знаете? (ответы детей)

(дидактическая игра «Назови военную профессию»)

Воспитатель: — Молодцы ребята. Сейчас мы тоже побудем немножко военными (физкультминутка «Солдат»)

На горах высоких (поднимаем руки вверх)

На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)

Он взлетает в небо, (изображают самолеты)

Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику (ходьба на месте)

Дождь и снегопад

Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы, (присели, руки вниз),

Подрастают дети (медленно поднимаются)

У родной страны.

Скоро я в дозоре (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Встану на границе,

Чтобы только мирные (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)

Снились людям сны.

Воспитатель: — Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Я хочу рассказать про историю семьи Володичкиных. Они жили неподалеку от Самары в поселке Алексеевка.

До Великой Отечественной войны жила дружная семья Володичкиных: глава семейства Павел Васильевич, его жена Прасковья Еремеевна и девять сыновей — Александр, Андрей, Петр, Иван, Василий, Михаил, Константин, Федор и Николай. Глава семейства до начала Великой Отечественной не дожил — умер в 1935 году. А все девять его сыновей отправились в 41-ом на фронт.

Пятеро из них — Николай, Андрей, Федор, Михаил, Александр — погибли в первые два года войны. Василий — в конце войны, в январе 1945-го. Петр, Иван и Константин вернулись после победы в родное село тяжело раненными и тоже вскоре скончались. Их мать, Прасковья Еремеевна, не дождалась возвращения своих троих последних сыновей. После пятой похоронки не выдержало сердце матери. Шестая, на Василия, пришла уже в пустой дом

С младшим сыном, Николаем, она даже не успела попрощаться перед его отправкой на войну. Он заканчивал действительную службу в Забайкалье, его уже ждали домой, но он отправился на фронт, так и не заехав в родную деревню. Он успел лишь на ближайшей к Алексеевке железнодорожной станции передать коротенькую записку, свернутую в трубочку: «Мама, родная мама. Не тужи, не горюй. Не переживай. Едем на фронт. Разобьем фашистов и все вернемся к тебе. Жди. Твой Колька». Не вернулся…

Подвиг семьи Володичкиных стал широко известен, был организован Дом-музей семьи Володичкиных, а на взгорке в конце улицы всем миром возвели мемориальный комплекс в честь подвига солдатской матери. Девять бронзовых журавлей, символизирующих погибших солдат, клином уходят в небо. И их провожает мать (слайд)

Это не просто памятник, эта светлая память о великом подвиге простых русских людей, которые, не задумываясь, не торгуясь, положили жизни свои за Родину.

Воспитатель: — Многие воины и простые люди стали героями, я предлагаю вам поиграть в игру «Герой, – какой он?». У меня в руках звезда, передавая звезду, друг другу, будем называть характерные качества, которыми должен обладать герой. (Воспитатель начинает, дети передают звездочку друг другу, называя качества героя.) Ответы детей.

Воспитатель: — Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага. Возьмите эти георгиевские ленточки, как вы думаете, как вы думаете, для чего их носят возле сердца? (ответы детей)

Воспитатель: — во что бы то ни стало не дать забыть, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне в истории человечества, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.

Воспитатель: Ну, что ж раз вы такие внимательные, сообразительные, вы без труда отгадаете загадку.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое? (салют)

Воспитатель: — Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта (показ иллюстрации). Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы помним и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

В нашем городе тоже будет проходить парад в честь дня Победы. Обязательно сходите с родителями на праздник. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья.

Рефлексия:

Что нового узнали? Что запомнили?

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Путкова Наталья Васильевна, Суржок Марина Эдуардовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь