Проект по теме: «Учим с детства ПДД – бережем себя и близких»
Паспорт проектной деятельности
Вид проекта Практико-ориентированный
Сроки проведения Длительный – 9 месяцев
Участники проекта Дети подготовительной группы и родители воспитанников
Скачать: Проект по теме: «Учим с детства ПДД – бережем себя и близких» (материалы к проекту)
Цель проекта Сформировать у детей знания правил дорожного движения и мотивацию их соблюдения
Задачи проекта 1. Образовательные:
- сформировать у детей комплекс знаний правил дорожного движения и навыки их соблюдения;
- способствовать пониманию детьми факторов и условий безопасности дорожного движения;
2. Развивающие:
- развивать мотивацию соблюдения ПДД;
- способствовать формированию у детей стойких поведенческих норм, соответствующих ПДД, в наиболее типичных ситуациях на дороге;
- развивать у детей навыки самоконтроля и контроля близких за соблюдением ПДД.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Прогнозируемый результат У детей сформированы и систематизированы знания правил дорожного движения, сформирована мотивация их соблюдения, сформирована функция самоконтроля и контроля близких за соблюдением ПДД; сформированы и закреплены поведенческие паттерны в наиболее типичных дорожных ситуациях
Подготовительный этап — подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи для проведения тематических познавательных бесед с детьми;
- подобрать детскую художественную и энциклопедическую литературу по тематике проекта
- разработать сценарии праздников, развлечений и викторин.
Содержание проекта Форма работы с детьми:
- провести с детьми тематические познавательные беседы, экскурсии по ознакомлению с ПДД
- организовать творческо-продуктивную деятельность детей: подвижные игры, театрализованные игры, рисование, аппликация и т.д.
Формы взаимодействия с родителями:
- Мониторинг, устные и стендовые консультации, конкурсы и викторины, совместные занятия, выставки рисунков, семейные познавательные игры и игры-соревнования, открытые развлекательные мероприятия по теме «ПДД»
Итог проекта В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
План реализации мини-проекта «Правила пешехода»
Вид проекта Практико- ориентированный
Сроки проведения Краткосрочный — 2 недели
Цель Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «светофор для пешеходов», «наземный переход».
Мероприятия Тематические познавательные беседы — Игровая обучающая ситуация «Безопасная улица»
- Беседа «Для чего нам светофор?»
- Игровая обучающая ситуация «Наши помощники – дорожные знаки»
Продуктивно-творческая деятельность -Художественное творчество (изготовление памяток): «Обведи и вырежи свою ладошку».
- Художественное слово: заучивание стихотворения о светофоре и о дорожном знаке «Пешеходный переход»
Игровая деятельность — игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и транспорт»
- настольно-печатная игра «Кто отличник – пешеход?»
- игровое моделирование на магнитной доске «Безопасный путь»
- дидактическая игра «Опасная дорога»
Итог — Экскурсия на проезжую часть.
- Акция «Грамотный пешеход».
|