Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?

Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?

Программное содержание:

  • Закреплять умение выделять характерные признаки предмета.
  • Развивать способность подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу.
  • Учить создавать образы на основе схематического изображения предметов.
  • Закрепить умение детей самостоятельно читать простые предложения, составлять чертежи.
  • Формировать творческие проявления.

Материалы:

  1. 3 шара (красный, желтый, зеленый).
  2. Фишки.
  3. Игрушки (самолет, заяц, кукла).
  4. Конверт, с планом-указанием для поиска игрушек от Карлсона.
  5. Карта-схема с математическим заданием.
  6. Листы для графического диктанта.
  7. Дидактическая игра «Вершки и корешки».
  8. Строительный материал.
  9. Чертеж зданий (3 шт.).
  10. Бумага альбомная, карандаши.
  11. Персонажи «Изумрудного города» из картона по количеству детей.
  12. Корзина, цветные кружки.
  13. Песочные часы.
  14. Волшебная шапка.

Ход мероприятия:

Вступительная беседа:

Предлагаю детям разделиться на 3 команды и выбрать в каждой команде капитана.

Дети рассаживаются на 3 стола, на которых стоят на подставках красный, желтый и зеленый шары. Объясняю детям, что в игре им понадобятся разные знания и умения, нужно быть внимательными и сообразительными, хорошо запоминать, правильно отгадывать. Для этого нужно спокойно слушать вопрос или задание, обсуждать его с командой, отвечать одному, кого назначит капитан. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце игры по количеству набранных фишек определяется победитель. Судейское жюри выбирается из родителей.

Игра.

Задание 1.

- Первая наша игра называется «Слово на ладошке».

«Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.

Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!»

Капитаны (считалка) определяют очередность и то, где их команда будет искать слова.

  1. – на небе,
  2. – в воде, примерно (дети решают сами)
  3. – в лесу.

Дети «кладут» в корзину по слову (кружки цвета команды).

Подсчет слов.

Задание 2. «Угадай, кто мы?»

Каждая команда, посоветовавшись, решает, кого она будет изображать.

Задача: в движениях, мимике передать характерные внешние признаки животного, птицы. Две другие команды пытаются отгадать, кого изображают их товарищи. 3 команды по очереди.

Жюри оценивают, раздают фишки.

Задание 3. «Найди игрушку».

- Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетел Карлсон и принес в подарок 3 игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти.

Один из детей распечатывает конверт и читает для каждой команды разные указания. Например: подойти к окну, повернуть налево, присесть… и т. д.

Побеждает команда, представитель которой быстро нашел игрушку.

Задание 4. «Пляшущие человечки».

Дети в течение 1 минуты рассматривают карту-схему, на которой схематически изображены пляшущие человечки (4 ряда по 4 человечка). Время засекается по песочным часам. За одну минуту они должны сосчитать только тех человечков, которые стоят смирно, и обозначить их количество цифрой.

Задание 5. Соревнование капитанов. Занимательный диктант.

Цель: развитие графических навыков, умения находить заданную точку по ориентирам и соединять точки.

Задание 6. «Вершки и корешки».

Каждой команде составить из деталей изображение фрукта, овоща, ягоды.

Задание на скорость (на столе лежат конверты с деталями).

Задание 7. «Закончи стихотворение».

Для каждой команды читается стихотворение Даниила Хармса, дети заканчивают его по смыслу и звучанию.

Задание 8. «Изумрудный город».

Стук в дверь. Это принесли почту. Письмо адресовано детям подготовительной группы, оно пришло из Изумрудного города. В нем просьба о помощи. Генгема разрушила почти все здания в городе, уцелели только каменные крепости и чертежи.

Дети закрывают глаза и медленно произносят слова из сказки:

«Бамбара, чуфара, лорики,
Ёрики, пикапу, трикапу,
Скорики, морики».

За это время воспитатель кладет из желтых кирпичиков дорожку на ковре. Дети по дорожке идут в Изумрудный город. Каждой команде достается по чертежу. Дети «читают» их и строят дома или мебель. Капитаны затем объясняют действия своей команды.

Воспитатель вносит «Волшебную» шапку. В ней подарки (картонные изображения персонажей сказки).

Подсчет фишек. Поздравления родительского жюри.

Воспитатель высшей категории: Музыкантова Т.В. МБДОУ детский сад № 1 «Огонек» г. Рудни, Смоленской области.

Просмотров: 871
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь