Цель: формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
- Развивать психофизические качества – смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве
- Воспитывать интерес к велосипедному спорту
- Создавать положительную эмоциональную атмосферу
- Закрепить двигательные умения и навыки в катании на велосипеде.
Ход мероприятия
Ведущий: Приветствую участников велогонки!
Тепла дождался
Скачать конспект
Мой велосипед!
Его звонок звенит вперед! Виталий С.
Трезвонит без утайки,
Что он счастливый
До последней гайки.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги Вика М.
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…… (велосипед)
Ведущий: Правильно, дети – это велосипед. Наступило лето и все дети катаются на велосипедах. Но чтобы вы не попали в беду, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста.
Воспитатель: А вот я решила улучшить экологию и научится ездить на велосипеде, хотя у меня есть машина. Но ездить на ней дорого и не так весело, как на велосипеде или самокате. Ух-ты, какой велосипед!
У кого велосипед,
Говорят – Проблемы нет!
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
Ведущий: Вы ошибаетесь. Велосипед – это транспортное средство, и для езды на нем есть свои правила безопасности.
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет. Тимофей П.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Мы с ребятами познакомим Вас, уважаемая Дарья Ивановна с правилами безопасного движения на велосипеде.
Игра «Назови часть»
(одна деталь – одна группа) дети называют деталь на велосипеде и говорят, для чего она нужна (колесо, руль, педаль, седло).
Ведущий: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства. Перед началом движения вам нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если не обходимо подкачать шины.
Воспитатель: Ну, теперь я всё о велосипедах знаю: как устроен велосипед, что нужно проверять перед дорогой, теперь можно и покататься!
Ведущий: для того, чтобы не было аварий на дорогах, существуют дорожные знаки. И есть специальные дорожные знаки, предназначенные для велосипедистов.
Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок. Ангелина М.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок!
Знак запомните друзья:
И родители, и дети. Семён
Там где он висит,
Нельзя ездить на велосипеде.
Знак, как небо голубой.
И опять велосипед. Лев К.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!
Если ты даже мастер спорта,
Знак этот твердо запомнить должен. Андрей Ш.
Велосипед на синем диске:
Катайтесь, велосипедисты!
Знаю, все так говорят
Буду ездить осторожно, Даша Л.
Только там, где ездить можно!
Есть у меня велосипед,
Но нет четырнадцати лет. Маша К.
Пока катаюсь во дворе,
Где безопасно детворе!
Ведущий: Ну а теперь покатаемся!
«Слалом на велосипеде» (старшие группы)
В игре участвуют две команды по 4-5 человек в каждой. Команды строятся у стартовой линии в колонны. Напротив каждой команды расставляют зигзагообразно 3 конуса на расстоянии 2-3 метра друг от друга. По сигналу воспитателя первые номера садятся на велосипеды, объезжают установленные конусы и возвращаются по прямой линии, и так далее.
«Восьмерка» (подготовительные группы)
На площадке по два обруча. Дети должны проехать с поворотами вправо и влево, писать при этом восьмерку.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Это я, это я – это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Ведущий: Молодцы! Продолжаем кататься!
«Кто быстрее проедет» (старшие группы)
«Кто придет последним» (подготовительные группы)
Воспитатель: последняя передышка перед велосипедным заездом! Послушаем стихи ребят.
Вот педали я кручу
И вперед стрелой лечу.
Ух, блестят, вращаясь спицы, Полина К.
Руль на солнце серебрится,
На песке оставил след –
Быстрый мой велосипед!
Два отличных колеса
Катят по дороге.
Это мой велосипед,
Не промочишь ноги. Ева К.
Можно ездить целый день
Мне теперь по лужам,
И ругать меня уже,
Мамочке не нужно.
Велик двухколесной, быстрый,
Руль нарядный, серебристый. Катя Р.
Если за рулем не спать,
Можно папу обогнать!
У меня велосипед,
Новенький, блестящий! Ст. гр. №2
И звоночек на руле
Самый настоящий!
Я промчусь во весь опор
Эй, с дороги, братцы! Ст. гр. №2
Гонщик будущий – Егор
Вышел покататься!
Олимпийских чемпионов
Скоро я смогу затмить! Маруся
Но пока еще, ребята,
Я умею лишь звонить…
Ведущий: Велогонщики! Занять свои позиции!
- Двухколесный велосипед
- Трехколесный велосипед
- Самокаты
На старт, внимание, марш! (от старта до финиша, вокруг детского сада).
Ура! Молодцы!
Награждение: медали каждому частнику, грамоты каждой группе.
СХЕМЫ
|