Авторы: воспитатели разновозрастной группы компенсирующей направленности. Голюдова И.С, Афонина Ю.С
Цель: Показать родителям всю важность взаимодействия родителей (законных представителей) детей и педагогов в группе компенсирующей направленности.
Задачи: 1.Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать ак-тивному взаимодействию с ним.
2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
3. Познакомить родителей с методами и приемами для оптимального развития познавательных процессов и речи дошкольников.
Ход:
Родители делятся на две команды с помощью пригласительных билетов разного цвета. Стол приготовлен для игры «Что, где, когда?». На столе лежат 8 конвертов с вопросами, стоит волчок, звучит музыка.
Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители, просим занять места согласно пригласительным билетам. Сегодня мы подготовили для вас ряд очень важных вопросов, которые помогут раскрыть суть работы и взаимодействия семьи и детского сада, от согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании и развитии ребёнка. Чтобы наша встреча прошла более плодотворно и интересно, родительское собрание пройдёт в форме игры.
1 раунд: против команды родителей играет медсестра детского сада
«Назовите основные правила внутреннего распорядка детского сада и группы». (Ответы родителей дополняются информацией от медсестры)
2 раунд: Внимание «Черный ящик» Загадка, что находится в чёрном ящике
Белое поле, Чёрное семя.
Кто его сеет Тот и разумеет.
Ответ: тетрадь логопедическая для индивидуальной работы с ребёнком.
(Ответы родителей дополняются информацией от воспитателей)
3 раунд: против команды родителей играют воспитатели группы с вопросом: Как вы понимаете фразу из ФГОС «Родители являются полноправными участниками образовательного процесса». (Ответы родителей дополняются информацией от воспитателей)
4 раунд: Презентация «Игра и развитие речи»
5 раунд: Музыкальная пауза (мультфильм, который создавался и озвучивался нашими детьми, совместно с логопедом)
6 раунд: против команды родителей играет логопед с вопросом «Как вы понимаете фразу «Нарушение речи у детей?» и ваши действия. (Ответы родителей дополняются информацией от логопеда)
7 раунд Вопрос для воспитателей от родителей. «Я много раз слышала о разных проектах в детских садах, есть ли в нашей группе какие-нибудь проекты и как они реализуются»
8 раунд: Против родителей играет психолог: «Какая связь между человечком Пенфилда и моторикой рук» (рисунок человечка Пенфилда).
(Ответы родителей дополняются информацией от психолога)
Родительское собрание подошло к концу, мы надеемся, что оно было максимально полезным для вас.
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник – детям радость дарить!
Хочется верить, что наши родители в большинстве своём активисты и по-мощники, ведь от нашей с вами дальнейшей совместной работы зависит ус-пешность наших с вами детей. Мы просим вас принять участие в рефлексии.
Рефлексия: Уважаемые родители! Оцените, пожалуйста важность полученной для вас сегодня информации. (Родителям предлагается картинка совы (по количеству участников), которую необходимо посадить на дерево.
Высокое дерево – это родительское собрание было полезным и многое для себя почерпнули.
Среднее дерево – остались вопросы
Низкое дерево — зря потраченное время
|