Цель и задачи:
- Закреплять счет в пределах 5, называя итоговое число.
- Учить детей сравнивать две неравные группы предметов, используя прием наложения.
- Продолжать учить различать прямоугольник, квадрат и треугольник.
- Обогащать и активизировать словарь: клубочки, поровну. 5.Развивать и корригировать зрительное восприятие, логическое мышление
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение? А у меня сегодня просто весеннее настроение: за окном светит весеннее солнышко, звенит капель.. Весна. Ура!!!
Вдруг раздается звуковой сигнал, пришло видеописьмо.
-Здравствуйте, милые ребята. я- Василиса Прекрасная из тридевятого царства. У нас беда, выручайте. Колобок взял у бабушки корзинку с клубочками и пошел с ней гулять по лесу. Гулял, гулял и все клубочки растерял, а найти не может. Помогите ему, пожалуйста.
-Давайте, поможем бедному Колобку, найдем бабушкины клубочки. Но нам надо попасть в тридевятое царство. О, я знаю волшебные слова:
Два раза топни, три раза хлопни.
Вокруг себе повернись, в сказке очутись.
(звучит волшебная музыка)
-Вот мы и сказочном лесу. Куда же нам идти?
Смотрят и видят медведя. Подходят к нему.
-Здравствуй, Михаил Иванович. ЗД. -А что ты делаешь?
м. — Да вот решил возле своего дома сделать небольшой заборчик.
- А, давай, мы тебе поможем.
М. — Хорошо.
Устный счет в пределах 5.
На магнитную доску прикрепляются дощечки возле домика медведя.
-Давайте посчитаем, сколько дощечек мы взяли. (устный счет) Леня, посчитай, Богдан посчитай.
М. — А вот еще одну дощечку оставили. (прикрепляет)
- Дощечек стало меньше или больше?
-Сколько стало дощечек, давайте посчитаем. (предлагаю 2 детям посчитать дощечки)
М.- Какие вы, молодцы, так дружно помогли мне сделать забор. А я вам хочу подарить клубочек, который я сегодня утром нашел, когда малину собирал.
-Так это клубочек, который Колобок потерял.
(кладут его в корзинку)
-До свидания.
Идут дальше и встречают зайку.
-Здравствуй, серый Зайка.
З.- Здравствуйте.
-Что это ты такой невеселый.
З.- Вот хочу угостить своих зайчат яблочками, да запутался сколько мне яблок надо взять, чтобы всем зайчатам хватило.
-Давай, Зайка, ребята тебе помогут
Работа с раздаточным материалом.
На считалочках — по 5 зайчиков.
-Посчитаем, сколько зайчат. (1-2 ребенка считают)
- Значит, сколько яблочек нам надо взять, если зайчат у нас пять? Сколько Ярик, возьмет яблочек, Настя?
-На нижнюю полоску раскладываем 5 яблочек. Посчитаем, сколько яблочек на нижней полоске. У всех зайчат есть яблочки? как проверить. (дать каждому зайчонку в лапки 1 яблочко- прием наложения)
- Теперь у нас яблочек и зайчат поровну.
З.- спасибо вам, ребята. Вы умеете так здорово считать.
-А что это у тебя, Зайка за яблоко, на клубочек похоже.
З. -Под яблоней лежало, я поднял да взял с собой.
- Так это клубочек, который Колобок потерял.
З- Верните его, пожалуйста колобку.
-До свидания.
Идут дальше. Слышат вой волка.
-Здравствуй, Серый. Что ты так грустишь?
В.- Настроения что то нет совсем. у-у-у.
- А, давай мы с тобой сейчас будем танцевать.
В- Я не люблю. Не умею.
- А мы тебя научим.
Музыкальная физминутка.
В. — Ой, как здорово, пойду с медведем попляшу.
- А ты, Волк, случайно не находил клубочек.
В.- Да. если надо, берите.
Еще один клубочек кладем в корзинку.
-До свидания.
Встречают Лису.
-Здравствуй лисонька.
-Здравствуйте, гости нашего сказочного леса.
-А что ты, Лисонька такое интересное делаешь?
- Была у меня избушка ледяная, пришла весна, избушка и растаяла. Вот теперь строю новую, крепкую, чтобы не растаяла. Если хотите, то помогите мне в этом нелегком деле.
Д/и "Построй избушку из модулей"
Во время игры под одним из модулей находят клубочек. Убирают его в корзинку.
Л. — Спасибо, ребятушки.
-До свидания.
На пеньке сидит Колобок.
-Узнали, кто это? Колобок.
- Колобок, а мы тебе клубочки принесли, только не знаем, все или нет. Сколько было клубочков.
К — Было 5, 4 я потерял, а один у меня остался.
Давайте посчитаем наши клубочки.
(Устный счет в пределах 5)
К. — ура! все клубочки, надо их скорее бабушке унести. А Вам я тоже хочу сделать подарок. (Корзинка со сладким угощением)
-До свидания.
Итог.
-Понравилось вам в Тридевятом царстве помогать Колобку? Но пора возвращаться домой.
Произнося волшебные слова. Звучит музыка волшебства.
-Пойдемте скорее в группу и посмотрим, что же там в корзинке подарил нам Колобок.
|