(Познавательно-исследовательская деятельность)
Воспитатели:
- Залялиева М.Ф
- Колесникова Ю.А.
Москва 2019-2020 уч. год. Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы «Школа №1467»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий; развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности. Учить детей находить предмет заменители.
Задачи: Создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, отзывчивости.
Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам, находить у них общие признаки и различия.
Формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;
Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
Материал: Семена овощей и фруктов, карточки с овощами и фруктами, корзинки, баночка, гимнастическая палка, бутылка, карандаш, веретено, рулон фольги, стакан, мука, поднос, магнитофон, телефон, вода, соленое тесто.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(Звонит телефон, воспитатель берет трубку)
Воспитатель: — Да, здравствуйте.
-Да это детский сад, да — да мы обязательно к вам приедем.
-Ребята мне позвонила бабушка, и пригласила нас в гости.
- Ну, что вы согласны поехать к бабушке?
(ответ детей).
- Ребята, а на чем же можно поехать к бабушки в деревню?
(на столе лежат картинки, каждый ребенок подходит и выбирает картинку на чем поедет к бабушке и объясняет.)
(Высказывается, почему можно, почему нельзя)
- Тогда давайте поедем на автобусе.
(Выходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие, как вы добрались, на чем приехали?
- Ой, ребята хотела вас, чем то вкусненьким угостить, тесто замесила. Только вот у меня беда случилась.
- Что же мне делать?
Воспитатель: подожди бабушка, расскажи нам, что же у тебя произошло?
Бабушка: Скалка у меня поломалась.
- Ребята, а вы знаете, что такое скалка?
(Ответы детей)
(бабушка показывает изображение скалки на картинке).
Воспитатель: Ну что – же ребята нам нужно помочь бабушке.
- Бабушка покажи ка нам свою кладовую, что у тебя там есть, а мы с ребятами подумаем, чем можно заменить скалочку.
(ребята подбирают несколько предметов: бутылку, банку, палку, валик, рулон фольги, толкушку, веретено, стакан …)
Бабушка: Ой, какие вы молодцы.
- Выручили вы меня ребята, я бы сама не догадалась, спасибо.
- Ну, что же давайте замесим тесто.
- А вы знаете, из чего делают тесто?
Дети: Из муки.
Бабушка: Правильно из муки. А муку из чего делают, знаете?
Дети: Из зерна.
Воспитатель: Да бабушка мы все знаем, сейчас тебе расскажем. А поможет нам рассказать вот такая таблица.
(1 ребенок рассказывает по мнемотаблице «Из чего делают муку»)
(2 ребенок: из зерна пшеницы делают — пшеничную муку,
из зерна ржи – ржаную мук).
Из пшеничной муки получается белый хлеб.
Из ржаной муки получается серый хлеб.
Воспитатель: А еще мы можем стих рассказать.
(3 ребенок рассказывает стих по таблице)
Из чего печется хлеб
Что дают нам на обед
Хлеб печется из муки
Что дают нам колоски.
Бабушка: Спасибо.
— Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)
Экспериментирование.
— Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?
Дети: Понюхать
(Открывает крышку и дает детям понюхать.)
Бабушка:
— Имеет ли мука запах?
Дети: Нет, не пахнет
(Начинает сыпать муку детям в тарелки)
Бабушка:
- Что я делаю, что происходит с мукой?
Дети: Сыплется
Бабушка:
— А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.
Дети: (пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)
Бабушка:
— А чтобы она лепилась, что нужно сделать?
Дети: Добавить в нее воды
(Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)
Перемешивает ложкой муку.
Бабушка:
— Что стало с мукой. Какая она стала?
Дети: Липкая
Бабушка:
— Во что она превратилась?
Дети: В тесто
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, если мы из такого теста испечем, что ни будь, будет вкусно?
Дети: Нет
Бабушка: А расскажите мне, что ещё нужно добавить в тесто, чтобы испечь вкусный пирог?
Воспитатель: Ребята, вот у бабушки на столе лежат продукты, давайте выберем, что мы ещё можем добавить в тесто.
Соль – без соли пироги получаются не вкусные.
Сахар – чтобы получить сладковатый вкус надо добавить сахар
Масло – Чтобы пироги получились мягкие.
Яйцо – для сохранения формы, придает цвет, делает корочку более хрустящей.
Дрожжи – чтобы пироги получились мягкие и пышные.
Бабушка: — А что еще, кроме пирогов можно сделать из теста?
Дети: Баранки, пряники, печенье, кексы, макароны, лаваш, булки, хлеб…
Воспитатель: как называются продукты из муки? (Мучные продукты)
- Ребята, а где мы можем купить эти продукты?
Дети: В кулинарии, в магазине в кондитерском отделе, в пекарне, в кафе…
Бабушка: — А с чем же вы пироги любите, расскажете мне?
(показывает картинки)
(каждый ребенок выходит и выбирает картинку, с чем любит пироги)
Бабушка: А давайте с вами поиграем в игру «Во саду ли, в огороде!»
- у меня в корзинке есть семена фруктов и овощей, но они все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, их разобрать. Нужно подобрать к семенам картинки, затем семена фруктов сложить в одну корзинку, а семена овощей в другую.
(Бабушка выносит корзину с семенами овощей и фруктов)
Воспитатель: Бабушка, я думаю, наши дети с этим заданием быстро справятся.
(Дети выбирают семена и находят, из каких овощей или фруктов эти семена).
- Ребята давайте поможем бабушке разложить семена овощей и фруктов по корзинкам.
Бабушка: Ой, ребята может, быть и мы с вами быстренько пряники испечем, и попьём вмести чай.
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, бабушка мы с удовольствием будем тебе помогать.
Бабушка: Пойдемте тогда к столу.
Воспитатель: — Ну, что же ребята приступаем к работе.
- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками и слегка раскатываем с нашими предмет заменителями. Кладем готовый пряничек на тарелочку.
Дети: Под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим нашу бабушку отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пряники?
Дети: Испекут в духовке
Воспитатель: Пока наши пряники пекутся, давайте ребята мы с вами немного отдохнем.
(Проводится танец «Пряники»)
Воспитатель:
— Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?
Воспитатель:
-А из чего мы сделали наши пряники?
Дети: Из теста
Воспитатель:
-А тесто из чего получили?
Дети: Из муки
Воспитатель: Ребята, если вдруг поломалась скалка, чем можно ее заменить?
(Ответы детей)
(Бабушка выносит пряники)
Бабушка: Вот и наши прянички готовы.
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с пряниками.
Департамент образования г. Москвы
|