Залялиева М.Ф Колесникова Ю.А.. Конспект по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки»

Конспект по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у бабушки»

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Воспитатели:

  • Залялиева М.Ф
  • Колесникова Ю.А.

Москва 2019-2020 уч. год. Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы «Школа №1467»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий; развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности. Учить детей находить предмет заменители.

Задачи: Создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах. Способствовать развитию у детей внимания, мышления, отзывчивости.

 

Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам, находить у них общие признаки и различия.

Формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;

Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

Материал: Семена овощей и фруктов, карточки с овощами и фруктами, корзинки, баночка, гимнастическая палка, бутылка, карандаш, веретено, рулон фольги, стакан, мука, поднос, магнитофон, телефон, вода, соленое тесто.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(Звонит телефон, воспитатель берет трубку)

Воспитатель: — Да, здравствуйте.

-Да это детский сад, да — да мы обязательно к вам приедем.

-Ребята мне позвонила бабушка, и пригласила нас в гости.

- Ну, что вы согласны поехать к бабушке?

(ответ детей).

- Ребята, а на чем же можно поехать к бабушки в деревню?

(на столе лежат картинки, каждый ребенок подходит и выбирает картинку на чем поедет к бабушке и объясняет.)

(Высказывается, почему можно, почему нельзя)

- Тогда давайте поедем на автобусе.

(Выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие, как вы добрались, на чем приехали?

- Ой, ребята хотела вас, чем то вкусненьким угостить, тесто замесила. Только вот у меня беда случилась.

- Что же мне делать?

Воспитатель: подожди бабушка, расскажи нам, что же у тебя произошло?

Бабушка: Скалка у меня поломалась.

- Ребята, а вы знаете, что такое скалка?

(Ответы детей)

(бабушка показывает изображение скалки на картинке).

Воспитатель: Ну что – же ребята нам нужно помочь бабушке.

- Бабушка покажи ка нам свою кладовую, что у тебя там есть, а мы с ребятами подумаем, чем можно заменить скалочку.

(ребята подбирают несколько предметов: бутылку, банку, палку, валик, рулон фольги, толкушку, веретено, стакан …)

Бабушка: Ой, какие вы молодцы.

- Выручили вы меня ребята, я бы сама не догадалась, спасибо.

- Ну, что же давайте замесим тесто.

- А вы знаете, из чего делают тесто?

Дети: Из муки.

Бабушка: Правильно из муки. А муку из чего делают, знаете?

Дети: Из зерна.

Воспитатель: Да бабушка мы все знаем, сейчас тебе расскажем. А поможет нам рассказать вот такая таблица.

(1 ребенок рассказывает по мнемотаблице «Из чего делают муку»)

(2 ребенок: из зерна пшеницы делают — пшеничную муку,

из зерна ржи – ржаную мук).

Из пшеничной муки получается белый хлеб.

Из ржаной муки получается серый хлеб.

Воспитатель: А еще мы можем стих рассказать.

(3 ребенок рассказывает стих по таблице)

Из чего печется хлеб

Что дают нам на обед

Хлеб печется из муки

Что дают нам колоски.

Бабушка: Спасибо.

— Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

— Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

Дети: Понюхать

(Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Бабушка:

— Имеет ли мука запах?

Дети: Нет, не пахнет

(Начинает сыпать муку детям в тарелки)

Бабушка:

- Что я делаю, что происходит с мукой?

Дети: Сыплется

Бабушка:

— А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.

Дети: (пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

Бабушка:

— А чтобы она лепилась, что нужно сделать?

Дети: Добавить в нее воды

(Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)

Перемешивает ложкой муку.

Бабушка:

— Что стало с мукой. Какая она стала?

Дети: Липкая

Бабушка:

— Во что она превратилась?

Дети: В тесто

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, если мы из такого теста испечем, что ни будь, будет вкусно?

Дети: Нет

Бабушка: А расскажите мне, что ещё нужно добавить в тесто, чтобы испечь вкусный пирог?

Воспитатель: Ребята, вот у бабушки на столе лежат продукты, давайте выберем, что мы ещё можем добавить в тесто.

Соль – без соли пироги получаются не вкусные.

Сахар – чтобы получить сладковатый вкус надо добавить сахар

Масло – Чтобы пироги получились мягкие.

Яйцо – для сохранения формы, придает цвет, делает корочку более хрустящей.

Дрожжи – чтобы пироги получились мягкие и пышные.

Бабушка: — А что еще, кроме пирогов можно сделать из теста?

Дети: Баранки, пряники, печенье, кексы, макароны, лаваш, булки, хлеб…

Воспитатель: как называются продукты из муки? (Мучные продукты)

- Ребята, а где мы можем купить эти продукты?

Дети: В кулинарии, в магазине в кондитерском отделе, в пекарне, в кафе…

Бабушка: — А с чем же вы пироги любите, расскажете мне?

(показывает картинки)

(каждый ребенок выходит и выбирает картинку, с чем любит пироги)

Бабушка: А давайте с вами поиграем в игру «Во саду ли, в огороде!»

- у меня в корзинке есть семена фруктов и овощей, но они все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, их разобрать. Нужно подобрать к семенам картинки, затем семена фруктов сложить в одну корзинку, а семена овощей в другую.

(Бабушка выносит корзину с семенами овощей и фруктов)

Воспитатель: Бабушка, я думаю, наши дети с этим заданием быстро справятся.

(Дети выбирают семена и находят, из каких овощей или фруктов эти семена).

- Ребята давайте поможем бабушке разложить семена овощей и фруктов по корзинкам.

Бабушка: Ой, ребята может, быть и мы с вами быстренько пряники испечем, и попьём вмести чай.

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, бабушка мы с удовольствием будем тебе помогать.

Бабушка: Пойдемте тогда к столу.

Воспитатель: — Ну, что же ребята приступаем к работе.

- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками и слегка раскатываем с нашими предмет заменителями. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

Дети: Под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим нашу бабушку отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пряники?

Дети: Испекут в духовке

Воспитатель: Пока наши пряники пекутся, давайте ребята мы с вами немного отдохнем.

(Проводится танец «Пряники»)

Воспитатель:

— Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?

Воспитатель:

-А из чего мы сделали наши пряники?

Дети: Из теста

Воспитатель:

-А тесто из чего получили?

Дети: Из муки

Воспитатель: Ребята, если вдруг поломалась скалка, чем можно ее заменить?

(Ответы детей)

(Бабушка выносит пряники)

Бабушка: Вот и наши прянички готовы.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с пряниками.

Департамент образования г. Москвы

Просмотров: 392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь