Бирина Татьяна Александровна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок Бабушки Загадушки»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок Бабушки Загадушки»

Автор:

Бирина Татьяна Александровна, МАДОУ «Детский сад № 130» Воспитатель первой категории г. Рязань 2019

Цель: повторение сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

  1. Образовательные. Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных.
  2. Развивающие. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.
  3. Воспитательные. Воспитание эмоционального восприятия содержания сказки, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Активизирование словарного запаса детей: лиса, заяц, заюшкина избушка, добрый, кирпичики, призма, домик, солнце, небо, земля, наша большая семья.

 

Предварительная работа:

чтение народных сказок;

рассматривание иллюстративного материала к сказкам;

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;

проведение художественно-творческой деятельности.

Оборудование: фартук и платок, волшебный сундучок, лиса (кукла би-ба-бо), деревянный конструктор

1. Организационный момент

Подзываю к себе детей и говорю: «Дети давайте возьмёмся за руки и скажем:

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, наша большая семья!

А теперь присядем на стульчики.

-Дети вы любите ходить в гости?

-Сегодня мы с вами пойдём в гости к сказке бабушке Загадушке.

2-Основная часть.

Раздаётся стук в дверь.

-Дети кто-то к нам пришёл, пойду, посмотрю. (ухожу за дверь одеваюсь бабушкой Загадушкой).

Звучит сказочная музыка заходит бабушка Загадушка.

Бабушка Загадушка. Здравствуйте дети меня зовут Бабушка Загадушка. Я слышала, что вы ко мне в гости собирались. Я не выдержала и решила придти сама. Но пришла я не с пустыми руками, а с заветным сундучком. Этот сундучок помогает мне рассказывать детям сказки. И так сундучок открывается, сказка появляется.

Бабушка Загадушка открывает сундучок и от туда появляется лисичка. (кукла би-ба-бо). Бабушка Загадушка загадывает детям загадку:

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушёл?... (Лиса)

Бабушка Загадушка. Дети так из скакой сказки к нам пришла лисичка

Бабушка Загадушка. Скажите, а почему петух, заяц выгнали лису из дома

Бабушка Загадушка. Заяц приютил лису у себя дома, значит заяц какой?

Бабушка Загадушка. А лиса обманула зайца и выгнала его из собственного дома. Лиса поступила хорошо или плохо?

Бабушка Загадушка. Она поступила плохо, потому что забирать себе чужое что?

Бабушка Загадушка. Если вам понравится игрушка другого ребенка, то, что вы сделайте?

Бабушка Загадушка. Лисе понравился домик зайца, и ей нравилось жить одной и о чем же она должна была попросить зайчика, чтобы ни кто не пострадал и все остались с домами

Бабушка Загадушка. Заяц помог бы лисе построить домик

Бабушка Загадушка. Значит он какой. А добрые всегда помогают всем.

Бабушка Загадушка. Дети давайте поможем лисе, она получила свой урок потому что если ты сделаешь плохо другому то это вернётся к тебе. Так наша лиса выгнала зайчика из дома но в результате осталась сама без дома и без друзей. Поэтому пожалеем лисичку и научим её, как построить дом. А она попросит прощения у зайчика и пригласит его и петуха к себе домой на чай.

Бабушка Загадушка. Дети а из чего можно построить дом

Бабушка Загадушка. Дети и лиса посмотрите, как сначала я буду строить дом

Бабушка Загадушка. Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь — потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? — Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет лисичка в домик зайти двери откроют, — чик-чик — и она внутри! Закроют – и она снаружи!

Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Дети строят свои домики.

Бабушка Загадушка помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение — ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит).

Бабушка Загадушка. Молодцы, у всех получились красивые домики

Бабушка Загадушка. Теперь лиса сможет вернуться в свой сказочный лес и построит себе домик и попросит прощения у зайчика и пригласит его и петуха домой к себе на чай.

Бабушка Загадушка. Давайте лисе скажем лисе до свидания.

Дети прощаются с лисой, и она отправляется назад в сундучок.

Бабушка загадушка. А я сново сундучок свой отворю и какую сказку я найду.

Бабушка загадушка. Ой я что то утомилась. Предлагаю вам сделать сказочную зарядку.

Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Маша:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Лисицыны слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы послушаем, зайчика совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Бабушка Загадушка. Дети мне с вами было очень интересно общаться. Вы были все молодцы, были внимательными, хорошо отвечали на мои вопросы. Но, к сожалению мне пора возвращаться назад. И на прощания я хочу подарить вам вот эти блокноты в виде сказочных героев, где вы сможете, придумать и нарисовать свою сказку.

Бабушка Загадушка прощается с детьми и уходит

3. Итоговая часть.

- Ребята, пока меня не было, кто к нам в гости приходил

-А какую сказку она вам рассказывала

- А почему петух и зайчик выгнали лису из дома

- А кого вы учили строить дом

- А почему вы решили помочь лисице построить дом

- А из каких деталей вы строили дом.

- Вам понравилось общаться с бабушкой Загадушкой

Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь