Автор:
Бирина Татьяна Александровна, МАДОУ «Детский сад № 130» Воспитатель первой категории г. Рязань 2019
Цель: повторение сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
- Образовательные. Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных.
- Развивающие. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.
- Воспитательные. Воспитание эмоционального восприятия содержания сказки, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.
Активизирование словарного запаса детей: лиса, заяц, заюшкина избушка, добрый, кирпичики, призма, домик, солнце, небо, земля, наша большая семья.
Предварительная работа:
чтение народных сказок;
рассматривание иллюстративного материала к сказкам;
организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
проведение художественно-творческой деятельности.
Оборудование: фартук и платок, волшебный сундучок, лиса (кукла би-ба-бо), деревянный конструктор
1. Организационный момент
Подзываю к себе детей и говорю: «Дети давайте возьмёмся за руки и скажем:
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуй, наша большая семья!
А теперь присядем на стульчики.
-Дети вы любите ходить в гости?
-Сегодня мы с вами пойдём в гости к сказке бабушке Загадушке.
2-Основная часть.
Раздаётся стук в дверь.
-Дети кто-то к нам пришёл, пойду, посмотрю. (ухожу за дверь одеваюсь бабушкой Загадушкой).
Звучит сказочная музыка заходит бабушка Загадушка.
Бабушка Загадушка. Здравствуйте дети меня зовут Бабушка Загадушка. Я слышала, что вы ко мне в гости собирались. Я не выдержала и решила придти сама. Но пришла я не с пустыми руками, а с заветным сундучком. Этот сундучок помогает мне рассказывать детям сказки. И так сундучок открывается, сказка появляется.
Бабушка Загадушка открывает сундучок и от туда появляется лисичка. (кукла би-ба-бо). Бабушка Загадушка загадывает детям загадку:
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл?... (Лиса)
Бабушка Загадушка. Дети так из скакой сказки к нам пришла лисичка
Бабушка Загадушка. Скажите, а почему петух, заяц выгнали лису из дома
Бабушка Загадушка. Заяц приютил лису у себя дома, значит заяц какой?
Бабушка Загадушка. А лиса обманула зайца и выгнала его из собственного дома. Лиса поступила хорошо или плохо?
Бабушка Загадушка. Она поступила плохо, потому что забирать себе чужое что?
Бабушка Загадушка. Если вам понравится игрушка другого ребенка, то, что вы сделайте?
Бабушка Загадушка. Лисе понравился домик зайца, и ей нравилось жить одной и о чем же она должна была попросить зайчика, чтобы ни кто не пострадал и все остались с домами
Бабушка Загадушка. Заяц помог бы лисе построить домик
Бабушка Загадушка. Значит он какой. А добрые всегда помогают всем.
Бабушка Загадушка. Дети давайте поможем лисе, она получила свой урок потому что если ты сделаешь плохо другому то это вернётся к тебе. Так наша лиса выгнала зайчика из дома но в результате осталась сама без дома и без друзей. Поэтому пожалеем лисичку и научим её, как построить дом. А она попросит прощения у зайчика и пригласит его и петуха к себе домой на чай.
Бабушка Загадушка. Дети а из чего можно построить дом
Бабушка Загадушка. Дети и лиса посмотрите, как сначала я буду строить дом
Бабушка Загадушка. Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь — потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.
Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? — Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет лисичка в домик зайти двери откроют, — чик-чик — и она внутри! Закроют – и она снаружи!
Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Дети строят свои домики.
Бабушка Загадушка помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение — ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит).
Бабушка Загадушка. Молодцы, у всех получились красивые домики
Бабушка Загадушка. Теперь лиса сможет вернуться в свой сказочный лес и построит себе домик и попросит прощения у зайчика и пригласит его и петуха домой к себе на чай.
Бабушка Загадушка. Давайте лисе скажем лисе до свидания.
Дети прощаются с лисой, и она отправляется назад в сундучок.
Бабушка загадушка. А я сново сундучок свой отворю и какую сказку я найду.
Бабушка загадушка. Ой я что то утомилась. Предлагаю вам сделать сказочную зарядку.
Физкультминутка:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Маша:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Лисицыны слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы послушаем, зайчика совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Бабушка Загадушка. Дети мне с вами было очень интересно общаться. Вы были все молодцы, были внимательными, хорошо отвечали на мои вопросы. Но, к сожалению мне пора возвращаться назад. И на прощания я хочу подарить вам вот эти блокноты в виде сказочных героев, где вы сможете, придумать и нарисовать свою сказку.
Бабушка Загадушка прощается с детьми и уходит
3. Итоговая часть.
- Ребята, пока меня не было, кто к нам в гости приходил
-А какую сказку она вам рассказывала
- А почему петух и зайчик выгнали лису из дома
- А кого вы учили строить дом
- А почему вы решили помочь лисице построить дом
- А из каких деталей вы строили дом.
- Вам понравилось общаться с бабушкой Загадушкой
|