Пичугина Светлана Анатольевна. «Интерес- путь к эксперименту»

«Интерес- путь к эксперименту»

В моей группе очень любознательные шестилетние дети. Настоящие исследователи мира, маленькие «почемучки». Их интересует: «из чего состоит снег», «что такое вулкан», «откуда взялись острова». Их вопросам нет конца. Я считаю, что одним из самых эффективных способов удовлетворения их интересов – это экспериментирование.

Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка.

Детское экспериментирование тесно связано с наблюдением, изобразительной деятельностью, с формированием элементарных математических представлений.

Дети с удовольствием принимают участие в проектах: «Как происходит извержение вулкана», «Песочная страна», «Как появляются горы» и.т. п.

Проект «Всё о вулканах» возник из вопроса одного ребёнка: «Почему вулкан «взрывается»?».

 

В основу проекта легли три главных вопроса:

  • «что мы об этом знаем»
  • «что хотим узнать»
  • «как будем узнавать».

Мы провели ряд мини-исследований:

  • дети самостоятельно узнали (от родителей, из книг-энциклопедий, из средств массовой информации) что такое ВУЛКАН
  • отметили на карте России и мира, где находятся самые знаменитые вулканы. Причём дети с удовольствием выучили труднопроизносимые названия- Попокатель, Кракатау, Эйяфьятлайокудль, Льюльяйльяко
  • оформили таблицу-картотеку «10 самых известных вулканов мира»
  • обсудили и сделали макет вулкана
  • провели опыт «извержение вулкана»

Итогом данного проекта стали выступления детей перед родителям в виде презентации «Что мы знаем о вулканах».

Я хочу остановиться на опыте «Как происходит извержение вулкана».

Детям в группу сказочный герой Каркуша приносит письмо от дедушки Зная, в котором он рассказывает легенду о вулкане. Мы вместе рассматриваем строение вулкана (кратер, жерло, лава). Я предлагаю сделать вместе с детьми макет вулкана: конус из плотного картона, внутрь конуса вставляем пустую пластиковую банку. А приготовить состав для лавы предлагаю детям, но уксус добавляю сама, выполнив меры предосторожности. Далее предлагаю нарисовать вулкан и отправить рисунки дедушке Знаю.

Таким образом мои любознайки научились практически самостоятельно добывать сведения, задавать разнообразные вопросы, приобрели навыки выступления (как перед своими сверстниками, так и перед родителями), стали проявлять желание экспериментировать дома. Не зря гласит китайская пословица «Расскажи – и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Резе Ольга Ивановна. «Извержение вулкана»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Ягудина Светлана Михайловна. Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.
  • Гугина Ольга Васильевна. Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Конева Светлана Васильевна. Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира.
  • Резе Ольга Ивановна. НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Чаплинская Ирина Дмитриевна. Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира.
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Сафронова Татьяна Александровна. Детское экспериментирование — уникальный способ познания мира ребёнком дошкольником
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь