Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пичугина Светлана Анатольевна. «Интерес- путь к эксперименту»



Пичугина Светлана Анатольевна. «Интерес- путь к эксперименту»

«Интерес- путь к эксперименту»

В моей группе очень любознательные шестилетние дети. Настоящие исследователи мира, маленькие «почемучки». Их интересует: «из чего состоит снег», «что такое вулкан», «откуда взялись острова». Их вопросам нет конца. Я считаю, что одним из самых эффективных способов удовлетворения их интересов – это экспериментирование.

Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка.

Детское экспериментирование тесно связано с наблюдением, изобразительной деятельностью, с формированием элементарных математических представлений.

Дети с удовольствием принимают участие в проектах: «Как происходит извержение вулкана», «Песочная страна», «Как появляются горы» и.т. п.

Проект «Всё о вулканах» возник из вопроса одного ребёнка: «Почему вулкан «взрывается»?».

 

В основу проекта легли три главных вопроса:

  • «что мы об этом знаем»
  • «что хотим узнать»
  • «как будем узнавать».

Мы провели ряд мини-исследований:

  • дети самостоятельно узнали (от родителей, из книг-энциклопедий, из средств массовой информации) что такое ВУЛКАН
  • отметили на карте России и мира, где находятся самые знаменитые вулканы. Причём дети с удовольствием выучили труднопроизносимые названия- Попокатель, Кракатау, Эйяфьятлайокудль, Льюльяйльяко
  • оформили таблицу-картотеку «10 самых известных вулканов мира»
  • обсудили и сделали макет вулкана
  • провели опыт «извержение вулкана»

Итогом данного проекта стали выступления детей перед родителям в виде презентации «Что мы знаем о вулканах».

Я хочу остановиться на опыте «Как происходит извержение вулкана».

Детям в группу сказочный герой Каркуша приносит письмо от дедушки Зная, в котором он рассказывает легенду о вулкане. Мы вместе рассматриваем строение вулкана (кратер, жерло, лава). Я предлагаю сделать вместе с детьми макет вулкана: конус из плотного картона, внутрь конуса вставляем пустую пластиковую банку. А приготовить состав для лавы предлагаю детям, но уксус добавляю сама, выполнив меры предосторожности. Далее предлагаю нарисовать вулкан и отправить рисунки дедушке Знаю.

Таким образом мои любознайки научились практически самостоятельно добывать сведения, задавать разнообразные вопросы, приобрели навыки выступления (как перед своими сверстниками, так и перед родителями), стали проявлять желание экспериментировать дома. Не зря гласит китайская пословица «Расскажи – и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Резе Ольга Ивановна. «Извержение вулкана»
  • Резе Ольга Ивановна. НОД по продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление макета вулкана»
  • Конева Светлана Васильевна. Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира.
  • Ягудина Светлана Михайловна. Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.
  • Гугина Ольга Васильевна. Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.
  • Сафронова Татьяна Александровна. Детское экспериментирование — уникальный способ познания мира ребёнком дошкольником
  • Шумилина Ирина Александровна. Детское экспериментирование – путь к познанию!
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей: «Детское экспериментирование»
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Ерошко Эмилия Михайловна. Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
  • Митрофанова Ольга. Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе — 'Вулкан'
  • Цветкова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вулкан»
  • Чаплинская Ирина Дмитриевна. Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира.
  • Битютская Наталья Анатольевна. Доклад-презентация на тему «Детское экспериментирование в детском саду»
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Ярмонова Надежда Ивановна. Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
  • Евдокимова Елена Александровна. Детское экспериментирование
  • Агафонова Ирина Александровна. «Детское экспериментирование»
  • Шишкина Надежда Ивановна. «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юлия Толстова. Детское экспериментирование в раннем возрасте
  • Людмила Судос. Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мисорина Елена Александровна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЧЕРЕЗ ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Юлия Толстова. Детское экспериментирование (ранний возраст) 'В гости к нам пришли утята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь