МКДОУ детский сад «Петушок» Новосибирская область Коченёвский район с.Прокудское
Воспитатель I кв. категории: Шишкина Надежда Ивановна -2015-
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.
ЦЕЛЬ: Формирование интереса детей к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, изобретательность.
Скачать конспект
ЗАДАЧИ:
- Формировать у детей способности видеть многообразие мира.
- Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
- Развивать мышление, речь, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, видеть её красоту, следовать доступным экологическим правилам.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении опытов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Экскурсии,
- наблюдения,
- беседы,
- чтение,
- рассматривание картин и иллюстраций,
- зарисовки отдельных явлений.
В процессе экспериментирования у детей развивается:
- Мелкая моторика,
- воображение,
- внимание и память,
- речь, мышление.
ЧТО СДЕЛАТЬ ВЗРОСЛОМУ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛ?
- Самому быть любознательным.
- Дать возможность для самостоятельных действий, по возможности не мешать, если ребёнок чемто заинтересовался, не делать за детей то, что они могут сделать сами.
- Предлогать новые интересные объекты для исследования, не спешить делать выводы за детей.
- Не ругать за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.
- Стараться отвечать на вопросы ребёнка.
Китайская мудрость гласит:
«Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму.»
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — советует русская пословица.
«Лучше один раз испытать, попробовать сделать своими руками» — утверждают педагоги практики.
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познаёт мир, в который пришёл. Он изучает всё как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда, или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки помыть, а вот исчезнувший интерес к окружающему и с годами восстановить практически невозможно.
Любознательность у детей – это норма, даже один из признаков одарённости, поэтому хорошо, когда ребёнок задаёт вопросы, тревожно, когда не задаёт. Каждый вопрос ребёнка – это прекрасная возможность научить его самому находить ответ. Пользоваться словарями или книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ. Дети должны уметь не только владеть знаниями, но и уметь добывать их, мыслить самостоятельно. Превратить ребёнка в творческую личность во многом зависит от нас педагогов. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развить наблюдательность, пытливость ума, развивать стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в сложных ситуациях, создавать творческую личность. Важно стремиться научить ребёнка не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке. Усваивается всё прочно и на долго когда ребёнок видит, слышит и делает сам.
Спасибо за внимание!
|