Актуальность
На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.
Скачать презентацию
Одним из таких методов является экспериментирование. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному.
Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Основная цель экспериментирования
Развитие свободной творческой личности ребёнка дошкольника.
Образовательные задачи
Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получить на них фактические ответы.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивающие задачи
Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитательные задачи
Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать свою правоту.
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
Экспериментирование«Фруктовый салат»
Задачи: познакомить детей с процессом приготовления салата; формировать умение определять на вкус фрукты и овощи.
Материалы и оборудование: набор продуктов (с горьким, сладким, кислым, солёным вкусами), схематичное изображение языка с вкусовыми зонами; «Настольная игра «сладкий, кислый, солёный» (можно использовать предметные картинки: банка с огурцами, пачка соли; сладкий- сахар, яблоко; кислый вкус- лимон, клюква)
Ход экспериментирования
Знакомство детей с процессом приготовления салата, используя алгоритм действия.
Предлагать детям назвать вкус продуктов (сладкий, кислый, солёный), попробовав их.
Дети выясняют, что может быть сладким, солёным, кислым, горьким.
Используется настольно-печатная игра «Сладкий, кислый, солёный».
Шаг следующий
Рассказать детям, как язык определяет вкус.
Язык реагирует на разный вкус сосочками, которые расположены на нём большими группами.
У человека вкусовых сосочков много 9-10 тысяч; разный вкус чувствуют разные сосочки, расположенные в разных частях языка.
Язык определяет вкус и теплоту продукта, переворачивая кусочки пищи при жевании.
Заключение
Используя в своей работе экспериментирование, мы учим детей:
добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий;
формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
применение экспериментирования оказало положительное влияние на развитие внимания, памяти, мышления.
Успешных шагов в экспериментировании
Составитель: Сафронова Татьяна Александровна
|