Сафронова Татьяна Александровна. Детское экспериментирование — уникальный способ познания мира ребёнком дошкольником

Детское экспериментирование — уникальный способ познания мира ребёнком дошкольником

Актуальность

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

 

Скачать презентацию

Одним из таких методов является экспериментирование. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному.

Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Основная цель экспериментирования

Развитие свободной творческой личности ребёнка дошкольника.

Образовательные задачи

Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получить на них фактические ответы.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие задачи

Развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи

Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать свою правоту.

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Экспериментирование «Фруктовый салат»

Задачи: познакомить детей с процессом приготовления салата; формировать умение определять на вкус фрукты и овощи.

Материалы и оборудование: набор продуктов (с горьким, сладким, кислым, солёным вкусами), схематичное изображение языка с вкусовыми зонами; «Настольная игра «сладкий, кислый, солёный» (можно использовать предметные картинки: банка с огурцами, пачка соли; сладкий- сахар, яблоко; кислый вкус- лимон, клюква)

Ход экспериментирования

Знакомство детей с процессом приготовления салата, используя алгоритм действия.

Предлагать детям назвать вкус продуктов (сладкий, кислый, солёный), попробовав их.

Дети выясняют, что может быть сладким, солёным, кислым, горьким.

Используется настольно-печатная игра «Сладкий, кислый, солёный».

Шаг следующий

Рассказать детям, как язык определяет вкус.

Язык реагирует на разный вкус сосочками, которые расположены на нём большими группами.

У человека вкусовых сосочков много 9-10 тысяч; разный вкус чувствуют разные сосочки, расположенные в разных частях языка.

Язык определяет вкус и теплоту продукта, переворачивая кусочки пищи при жевании.

Заключение

Используя в своей работе экспериментирование, мы учим детей:

добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий;

формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

применение экспериментирования оказало положительное влияние на развитие внимания, памяти, мышления.

Успешных шагов в экспериментировании

Составитель: Сафронова Татьяна Александровна

Просмотров: 620
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ягудина Светлана Михайловна. Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.
  • Гугина Ольга Васильевна. Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.
  • Людмила Судос. Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»
  • Ерошко Эмилия Михайловна. Педагогический опыт: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Татаринова Светлана Ивановна. Мастер класс для воспитателей «Экспериментирование как метод обучения дошкольников»
  • Ярмонова Надежда Ивановна. Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
  • Чаплинская Ирина Дмитриевна. Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира.
  • Мисорина Елена Александровна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЧЕРЕЗ ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
  • Соколова Татьяна Григорьевна Назина Юлия Владимировна, Бородина Светлана Леонидовна, Кролевец Александра Владимировна. Познавательное развитие у детей раннего возраста через экспериментирование
  • Хаверенко Жанна Валерьевна. Экспериментирование как один из методов формирования познавательной сферы дошкольников.
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Агафонова Ирина Александровна. «Детское экспериментирование»
  • Евдокимова Елена Александровна. Детское экспериментирование
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Конева Светлана Васильевна. Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира.
  • Шумилина Ирина Александровна. Детское экспериментирование – путь к познанию!
  • Аникеева Жанна Борисовна. Мастер класс «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Презентация 'Детское экспериментирование — как средство интеллектуального развития дошкольника'
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Борисова Наталья Дмитриевна. ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ — СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Лычагина Ольга Николаевна. Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.
  • Назарова Елена Владимировна. Проект по экспериментальной деятельности дошкольника в ДОУ. «Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»
  • Зыкова Елена Николаевна. Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей дошкольников
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Миронова Лилия Ридвановна. Детское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольников
  • Редактор. Задачи для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь