Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
Подготовила: Воспитатель Гета Н.Г. Мещерино-1, 2019 г. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»
Цель.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.
- Дать возможность детям самостоятельно решить проблемную ситуацию.
Задачи.
- Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.
- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.
- Способствовать освоению диалоговой речи.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей, дидактическая игра «Собери картинку», скошенная зелёная трава, игрушки (грузовая машина, домашние животные).
Скачать конспект
Методическая работа: Организационный момент, рассматривание картинок, игровая ситуация,
физкультминутка, беседа-диалог, решение проблемной ситуации, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (погладить ушки, приложить ладошки за ушками изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (погладить ножки).
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (поднять руки вверх!).
Ребята посмотрите какая у меня коробочка, в этой коробочке лежат картинки.
Воспитатель по очереди показывает детям картинки из серии «Домашние животные»: (корова с телёнком, коза с козлятами, свинья с поросятами и т.д.).
Объясняет детям: корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, а у телёнка они ещё не выросли. Корова мычит громко протяжно: «Ммуу-у», дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы.
Аналогично сравниваются и другие животные.
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кого не стала?» и раскладывает картинки на ковре, дети отворачиваются воспитатель убирает одну картинку и предлагает детям повернуться и назвать какого животного не стала. Игра проводится несколько раз.
Физкультминутка: «Козочка»
Я козочка Ме-ме-ме. (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки. (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки. (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык «лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю. ( «бодаются»)
Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинку грузовой машины из двух частей, кто
справляется воспитатель предлагает собрать картинку из четырёх частей.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?
Что может перевозить грузовая машина? (Варианты ответов детей).
Ребята, оказывается на нашей ферме закончилось сено и животных нечем кормить. Как мы можем помочь животным? (Варианты ответов детей).
Правильно, на полянке уже выросла новая травка. Ее можно скосить и накормить животных. А привести траву на ферму нам поможет наша грузовая
машина.
Ребята отправляются на полянку косить траву.
Игра «Косить траву»
Встать ровно, выпрямиться, ноги врозь, руки перед собой. Вращаясь слева и справа, делать широкие движения руками ( «раз» и «два»), будто кося
траву. Дыхание свободное. (Выполнять в среднем темпе 5-6 раз).
Воспитатель: Траву накосили (педагог предлагает детям свежесобранную траву), теперь загружаем ее в грузовик и везем на ферму.
На ферме дети кормят животных, вспоминая, как называются взрослые животные и их детеныши.
Подведение итогов:
Воспитатель: Каких животных мы сегодня увидели на ферме? Чем питаются домашние животные?
|