«Домашние животные и их детёныши»
Задачи: - «Познавательное развитие» - Познакомить детей с домашними животными.
- учить различать животных и их детёнышей.
- «Коммуникативное развитие» - упражнять в звукопроизношении громко-тихо;
- формировать умение отвечать на вопросы; активизировать словарный запас словами: «жеребёнок», «щенок», «котёнок», «теленок».
- «Физическое развитие» - Развивать координацию движения рук, мелкую моторику; развивать двигательную активность детей.
Материал и оборудование: Средства ИКТ: презентация, проектор, экран. Большая игрушечная машина – грузовик; игрушки – лошадь, собака, кошка, корова; котёнок, щенок, жеребёнок. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с теленком». Логика непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1 «Домашние животные». Воспитатель: - Дети, посмотрите – «Кто это у нас в гостях?» Беседа о домашних животных Слайд 2. «Корова» - Дети, кто это? (ответы детей) - Правильно это корова. А зовут мою корову Буренка. (Предложить детям повторить как зовут корову). - Посмотрите какая красивая моя корова! У нее есть голова. А что у нее на голове? - Правильно, дети, это рога. - А это что у коровы? (показывает на хвост). (Ответы детей) - Правильно, ребята, у коровы есть хвост! Обращаясь к ребёнку-( имя),Что есть у коровы?(дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост). -А вы знаете, что корова нам даёт? (ответы детей) Правильно, дети корова даёт нам молоко, оно вкусное и полезное. А, вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей) Правильно, дети, корова ест траву! Коровушка, коровушка Большие рога На ребяток не мычи Лучше дай нам молока. В:- дети, вы знаете как корова мычит?(ответы детей) (Предложить детям послушать как мычит корова, потом предложить помычать им самим.) Слайд 3. «Собачка». -Дети, кто это?(ответы детей) Правильно, собачка. А зовут мою собачку Дружок. -Дети как зовут мою собачку? (ответы детей) -Дети, а зачем во дворе собака Дружок?(ответы детей) -Собака сторожит мой дом, а я ее за это кормлю. -Как вы думаете, что любит есть Дружок?(ответы детей) -Дружок больше всего любит есть косточки. - когда собака на кого то сердится, она лает. Вы знаете как лает собака?(ответы детей) Предложить всем полаять как Дружок. Слайд 4 «Кошка». -Дети кто ещё к нам пришел? -Правильно это кошка. Знаете как её зовут? -А зовут мою кошку Мурка. - Мурка очень любит когда её гладят, тогда она поёт свою песенку. - Дети как кошка Мурка поёт свою песенку?(ответы детей.) - Знаете, что любит кушать кошка?(ответы детей) -Правильно, дети кошка любит молочко, которое даёт корова. -Вот я вам и рассказала какие животные живут у меня во дворе. Эти животные дома живут. Домашними их потому и зовут. -Давайте вместе скажем, как называют этих животных.(ответы детей) Физкультминутка -Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака.(Дети показывают движения животных). Воспитатель: - Ребята, а у меня есть еще картинки, давайте их посмотрим. Слайд5 «Кошка с котенком» Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке? Дети: - (узнают и называют их) Воспитатель: - Ребята, а кто нарисован рядом с кошечкой? Воспитатель: - Правильно! Котёнок. Это её детеныш, обращает внимание детей на то, что кошка большая, котёнок маленький. Кошка большая, мяукает громко, протяжно: «Мяу-мяу-мяу», а котёнок? Дети: - (воспроизводят мяуканье кошки и котёнка) Говорит котёнку кошка, Подрасти ещё немножко, но не терпится малышке, Поиграть с ней в кошки-мышки. Слайд 6 «Собака со щенком» Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке? Дети: Воспитатель: - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детеныш – щенок. Воспитатель: - Кто же это? Повторите: Собака со щенком С днем рождения щеночки, мама всех целует в щёчки, А щенки хвосты задрав, Отвечают ей: «Гав! Гав!» Воспитатель: - обращает внимание детей на то, что собака большая, а щенки маленькие, и собака лает громко: «Гав-Гав-Гав, а щенки? Дети: - (воспроизводят пение собаки и щенков - хором и индивидуально). Слайд 7 «Лошадь с жеребенком» Воспитатель: - Посмотрите, а кто на этой картинке? Воспитатель: - Правильно! Лошадь! А кто рядом с ней? Это её детеныш-жеребёнок. Воспитатель: - Кто же это? Повторите: Лошадь с жеребёнком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лошадь большая, жеребёнок маленький, и лошадь кричит громко: «Иго-го!», а жеребёнок? Дети: - (воспроизводят пение лошади и жеребенка хором и индивидуально). Воспитатель ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове, которой находятся игрушки: кошка, лошадь, собака, корова, и их детёныши). Дети рассматривают игрушки и играют с ними. Воспитатель: - А теперь давайте посадим котёнка, щенка и жеребёнка к их мамам. Воспитатель: - Кто котёнка нежно любит? Кто напоит молоком? Ну конечно мама! Дети: - (хоровые ответы детей) Воспитатель: - Кто щеночка приголубит? Ну конечно мама! Дети: - (хоровые ответы детей) Воспитатель: - Кто от ветра Жеребёнка защитит? Поругает и простит? Ну конечно мама! Дети: - (хоровые ответы детей). Воспитатель: - А сейчас у нас игра, я буду мама – кошка, а вы мои маленькие котята. Дети: - (играют, бегают) (Кошка их позвала, котята подбегают к ней) -Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится Дид/игра «Найди детеныша» -Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей) -Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного. -Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей). Слайд 8 «Домашние животные и их детеныши». Рефлексия: Воспитатель: Ребята вот мы с вами поиграли , побеседовали. А сейчас давайте вспомним о чем мы сегодня вели с вами разговор. - Кто сегодня к нам приходил в гости? -Что едят эти животные? -Где они живут?
|