Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Васильева Евгения Игоревна. Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»



Васильева Евгения Игоревна. Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

Провела занятие воспитатель Васильева Евгения Игоревна

Цель:

  1. Обобщать и систематизировать словарный запас.
  2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
  3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

  1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
  2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
  3. Развитие речевой активности детей.
  4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Развитие артикуляционной моторики.
  6. Становление речевого дыхания.
  7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Рекомендуемая литература:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Е.Г. Карганова «На ферме»

М. Яснев «Веселые голоса»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Ход занятия

1. Организационный момент

Вы ребята – малыши-

Каждый, стульчик свой бери,

Будем с вами заниматься

И друг другу улыбаться.

Мы сегодня не грустим,

Мы животных пригласим.

2. Основная часть

Отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости.

Загадка

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

«Правильно! Молодцы ребята! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, ребята, кто пришел к нашей имениннице?»

Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но они спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (Составляют предложения по картинке). «Пришла собачка, потому что видна ее голова. Пришла лошадка, потому что видна ее голова. Пришла козочка, потому что видна ее голова. Пришла овечка, потому что видна ее голова. Пришла корова, потому что видна ее голова».

Дыхательная гимнастика

«Посмотрите, ребята, все животные вышли, и теперь они будут поздравлять нашу именинницу».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?»

- Дети: «Это домашние животные».

- «Почему они так называются?»

- Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят им пользу. А человек за ними ухаживает».

- «Молодцы ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

На лошадке, по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.

А с горы стрелой несется:

Цок, цок, цок, цок, цок.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее).

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать. ( «Фонарики»)

Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать ( «Фонарики»)

Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)

Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается ( «собачка»))

Она громко лает,

Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (Левая река сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, ( «Фонарики»)

Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)

И опять плясать начнем. ( «Фонарики»)

Физкультминутка «Кошка». (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки -……… (котята)

У собаки -……… (щенята)

У коровы -……… (телята)

У козы — ………… (козлята)

У овцы — ………… (ягнята)

У лошади — ……… (жеребята)

У свиньи — ……… (поросята)

Д/игра «Отгадай, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапает.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, дает молоко.

3. Итог занятия

«И так, ребята, лошадь, собака, кошка, корова, свинья, овца. Кто это?

Дети: «Эти животные – домашние. Для человека они очень важные!»

«Правильно! Молодцы ребята! Домашние животные живут рядом с людьми и люди о них заботятся.

Наша деятельность закончена.

Просмотров: 684
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Гараева Альбина Фаилевна. Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»
  • Третьяк Ольга Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»
  • Абраменко Светлана Зиноновна. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
  • Татьяна Быкова. Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»
  • Чегодару Габриела. Открытое занятие во второй младшей группе №2 'Бабочки' по развитию речи На тему 'Домашние животные'
  • Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ИЗ СЕРИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» НА ТЕМУ: «КОТЯТА»
  • Шпенглер Анжелика Николаевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
  • Иванова Феодосия Михайловна. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста на тему: «Домашние животные»
  • Афтахова Альфира Ансаровна. Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
  • Галина Евгеньевна Шалаева. Конспект по развитию речи Тема: «Наши домашние животные»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»
  • Волох Ирина Владимировна. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей «Вышли пальчики гулять»
  • Гета Наталья Георгиевна. Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Постаногова Ольга Николаевна. Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. 'Домашние и дикие животные'
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Березина Алёна Викторовна. Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Дамида Хамитова. Педагогический проект 'Домашние животные и их детеныши'
  • Михалева Ирина Евгеньевна. Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»
  • Юлия Сверчкова. Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
  • Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
  • Скотникова Елена Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Домашние животные на ферме»
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Валяева Алина Николаевна. Конспект открытого занятия 'Домашние животные'
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь