Дамида Хамитова. Педагогический проект 'Домашние животные и их детеныши'

Педагогический проект Домашние животные и их детенышиПедагогический ПРОЕКТ «Домашние животные и их детёныши»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Солнышко»
Актуальность
С самого раннего     возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детенышами  вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным и их детёнышам;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

актуальность

Скачать презентацию

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:
формирование начальных форм коммуникации и познания у младших дошкольников;

прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них;

обогащать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи проекта:
расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях;

систематизировать и обобщать представления об условиях среды  животных;

учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами.


Участники проекта
Дети первой младшей группы;

Воспитатели группы;

Родители воспитанников


Тип проекта – долгосрочный;
Вид проекта – социально-нравственный, групповой, информационный;
Сроки проведения – январь – май;
Возраст детей – 2-3 года;
Образовательная область – познание, коммуникация 
Этапы проекта
1 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме.  Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
Этапы проекта
2 этап – основной.
Работа с детьми: беседы «Знакомство с домашними животными и их детёнышами» («Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком» и т.д. ). Рассматривание картин и альбомов с домашними животными и их детёнышами.


Этапы проекта
Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок: «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый».  Е.Чарушина «На нашем дворе». В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака». Е. Чарушин «Корова», Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю». А. Барто «Лошадка». Русская  народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок» и т.д.

Этапы проекта
Занятие познавательного цикла «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными. Конструирование домика для животных. Открытое занятие по лепке совместно с родителями «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей животных». Посещение зоопарка в «Станции юного натуралиста» совместно с родителями.
Этапы проекта
Проведение конкурса на лучшую самодельную книжку «Домашние животные». Проведение конкурса лучших сочинений  «Мы были в зоопарке». Оформление фотовыставки «Мои любимые домашние животные.

Занятие познавательного цикла Домашние животные и их детёныши»

Конструирование домика для домашних животных


Открытое занятие по лепке совместно с родителями «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей животных»

Посещение зоопарка в «Станции юного натуралиста» совместно с родителями


Конкурс на лучшую самодельную книжку «Домашние животные»


Конкурс лучших сочинений «Мы были в зоопарке»


Фото выставка «Мои любимые домашние животные»


Этапы проекта
Игровая деятельность
Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки», «Птички в гнездышках»,  
Дидактические игры: «Кто быстрее?». «Самый внимательный». «Домашние животные». «Где, чей детёныш?»
Физминутки: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка» и т. д.


Подвижные игры


Дидактические игры


Физминутки

Этапы проекта
Работа с родителями
Консультации:  «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать «Двор для домашних животных».
Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием  игр.

Этапы проекта
3 этап – заключительный: оформить фотовыставку по материалам. Подвести  итоги конкурса на лучшую самодельную книжку «Домашние животные».
Подвести итоги конкурса лучших сочинений «Мы были в зоопарке».
Оформление альбома «Мы были в зоопарке»
Развлечение для родителей и детей «Козлятушки – ребятушки»

Предполагаемый результат
Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
дети научатся ухаживать за домашними животными;
дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Просмотров: 514
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Буянова Наталья Михайловна. «Домашние животные и их детёныши»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Гета Наталья Георгиевна. Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
  • Елена Третьякова. Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме 'Домашние животные'
  • Иванова Феодосия Михайловна. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста на тему: «Домашние животные»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Проектная деятельность в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Казанская Наталья Анатольевна. Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).
  • Гараева Альбина Фаилевна. Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»
  • Караванова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей 'Дикие и домашние животные'
  • Чегодару Габриела. Открытое занятие во второй младшей группе №2 'Бабочки' по развитию речи На тему 'Домашние животные'
  • Закиосова Юлия Викторовна. Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 5-6 лет с ОНР «Домашние животные»
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Иитоговое занятие «У бабули во дворе» по лексической теме: «Домашние животные»
  • Тюнькова Валентина Александровна. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей на тему «Ребенок и домашние животные»
  • Войнич Наталья Юрьевна. Проект «домашние животные»
  • Бардина Людмила. «Домашние животные» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
  • Хайбуллина Мария Константиновна. Подгрупповое занятие с детьми с ОНР по заданию логопеда Лексическая тема «Домашние животные»
  • Бороненкова Любовь Александровна. Презентация «Домашние животные»
  • Каждан Татьяна Васильевна. Экологический проект «Домашние животные»
  • Царбаева Альфия Абдулкадеровна. Познавательный проект «Домашние животные»
  • Елена Павловна Ключкина. Логопедическое занятие по автоматизации звука «С».Тема «Домашние животные»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Абубакирова Регина. Лепбук «Домашние животные» предназначен и используется в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Зинина Анна Юрьевна. «Домашние животные»
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Михалева Ирина Евгеньевна. Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»
  • Васильева Евгения Игоревна. Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь