Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Тюнькова Валентина Александровна. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ



Тюнькова Валентина Александровна. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Подготовила: воспитатель высшей категории Тюнькова В.А. 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга» с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического и физического развития воспитанников.

  1. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
  2. «КТО КАК ПОДАЕТ ГОЛОС?»
  3. «Молочная ферма»
  4. «Не ошибись»
  5. «Придумай загадку»
  6. «Птицы, звери, рыбы»
  7. «Угадай кто в мешочке?»
  8. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (с картинками)
  9. «Четвертый лишний» (словесная игра)
  10. «Домашние животные и их детеныши»
  11. «Узнай по описанию» использовать мнемотаблицы
  12. Трафареты животных
  13. Пазлы.
  14. «Покров животных»
  15. «ЗАВЕДЕМ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
  16. «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
  17. «ПОМОГИТЕ ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»
  18. «РАЗГОВОР ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
  19. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память. Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов.

 Скачать конспект

2. «КТО КАК ПОДАЕТ ГОЛОС?»

Надо рассказать, как подают голоса дом. животные. Например: На мой вопрос: «Как корова кричит?» Надо ответить: «Корова мычит».

3. «Молочная ферма»

Задачи: Создать условия для применения детьми навыков измерения количество жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.

Ребята выбирают понравившихся им животных и строят для них загончики. Далее игра продолжается самостоятельно.

4. «Не ошибись»

Задачи: Учить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

5. «Придумай загадку»

Задачи: Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

6. «Птицы, звери, рыбы»

Задачи: Организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учетом игровой задачи, уточнить названия зверей, птиц и рыб.

7. «Угадай кто в мешочке?»

Задачи: Учить детей последовательно осуществлять обследование объекта при помощи осязания, определять форму. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать ее результаты.

8. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (с картинками)

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.

9. «Четвертый лишний» (словесная игра)

Цель: Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор. Развивать внимание, речь.

Назовите ребенку три слова из одной категории и четвертое слово «лишнее». Пусть малыш определит лишнее слово.

10. «Домашние животные и их детеныши»

Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей.

Оборудование: морфологическая таблица, карточки с изображением домашних животных и их детенышей

11. «Узнай по описанию»

(использовать мнемотаблицы)

Задачи: Учить детей составлять рассказ о животном, используя схему, узнавать по описанию, учить аргументировать свой ответ.

12. Трафареты животных

Цели:

узнавать животное по трафарету, называть его; развивать внимание, мышление;

воспитывать аккуратное и бережное отношение к игровым атрибутам

Также можно использовать для изодеятельности.

13. Пазлы.

Цель игры:

Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

14. «Покров животных»

Цель: закрепление умений детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть); формирование навыка пользования моделями.

15. «ЗАВЕДЕМ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Цель игры:

Закрепить знания детей об использовании людьми домашних животных в своем хозяйстве.

Формировать представления детей о том, что домашние животные не могут выжить без человека и человек в ответе за тех, кого приручил.

Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Игровая задача:

Завести в своем хозяйстве (назвать) домашнее животное, которое никто из детей еще не «завел в своем хозяйстве».

Игровые действия:

Дети сидят в кругу за столом, сделав на столе из рук «загончики» (Ставят обе ладошки на ребро, кончики пальцев касаются друг друга. Пальцы — воротики открываются, когда у возле них появляется какое-либо животное и следом за ним закрываются).

Общение:

Кого ты хочешь завести? Зачем тебе это животное? Как ты его будешь кормить? Если вы не хотите держать это животное, можно его выгнать? Как с ним поступить? Что нужно регулярно делать для животных?

Условие:

Никто не должен выкрикивать названия животных без очереди.

16. «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цель:

  • закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания
  • продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных

- активизировать речь детей по теме: жилище, будка, хлев, конюшня, птичник и т. д. Учить отвечать полным ответом.

- учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

Подготовка воспитателя:

Изготовить карту «Кто, где живет» на каждого ребенка

Предшествующая работа с детьми:

Беседа с детьми о том, что у каждого живого существа должен быть свой дом.

Оборудование: Индивидуальные карты, карандаши

Ход игр: Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить. Сегодня мы будем играть с животными, насекомыми, рыба и человеком. Но будьте внимательны, некоторые животные, например: жук и рыба – могут жить в воде. Будьте внимательны, а когда вы определитесь, кто, где живет, то соедините эти объекты линией. Вам понятно задание? Выполняйте, а я буду смотреть, правильно ли вы догадались.

17. «ПОМОГИТЕ ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

Цель игры:

Закрепить знания детей о том, как человек использует домашних животных.

Сформировать у детей понятие о том, что домашние животные целиком и полностью зависят от человека.

Развивать у детей доказательную речь

Воспитывать у детей познавательный интерес к домашним животным.

Игровая задача:

Привести довод, по которому «дед с бабой» должны оставить животное у себя.

18. «РАЗГОВОР ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

(с элементами театрализации)

Цель игры:

Сформировать у детей понятие о том, по каким признакам определяются понятия «домашние» и «дикие» животные.

Формировать у детей мыслительную операцию «обобщение».

Сформировать у детей понятие о том, что вмешательство в жизнь диких животных недопустимо и влечет за собой негативные последствия.

Воспитывать у детей любознательность.

Игровая задача:

«Поговорить» за домашних и диких животных определить признаки, по которым домашние животные отличаются от диких.

Предметно-игровая среда:

Игрушки домашних и диких животных, схематическое изображение признаков, характеризующих и тех, и других: место проживания, жилье, питание, уход за ними, лечение, добывание корма в разное время года.

Игровые действия:

Дети сидят за столом: пять человек с одной стороны стола, пять человек с другой.

Педагог: Сегодня к нам пришли гости. Я буду их выставлять, а вы их называйте.

Педагог выставляет по одному зайца, белку, ежа, медведя и лиса. Игрушки животных выставляются на одну сторону стола в шеренгу.

Педагог: Какие это животные? Почему их так называют? А теперь называйте этих животных – лошадь, корова, барашек, собака, кошка. Почему их так называют?

Домашних животных педагог выставляет на другой стороне стол, в шеренгу, напротив диких животных.

Педагог: Сейчас мы будем свидетелями необычного разговора, который на самом деле никогда не произойдет. Это будет сказка, в которой вы будете принимать участие. Поставьте возле себя игрушку животного.

Дети, сидящие с одной стороны стола, берут домашних животных, сидящие по другую – диких и ставят возле себя.

Итак, сказка начинается. Встретились сегодня у нас дикие и домашние животные. Задумались они, глядя друг на друга: похожи мы друг на друга, но одних из нас называют дикие, а других домашние. Отчего это? Тогда медведь подумал, я сам строю себе берлогу, а кто же строит домашним животным жилище? И пошел он, переваливаясь к домашним животным (ребенок берет игрушку медведя и «идет» к домашним животным). Подошел и спрашивает…

Ребенок (за медведя): Скажите, пожалуйста, кто вам строит жилище?

Дети (за домашних животных): Жилище нам строит наш хозяин.

Ребенок (за медведя): Какие вы ленивые!

Педагог: И пошел медведь к своим друзьям диким животным. А домашние животные задумались и огорчились. Тогда собака решила спросить у диких животных, кто же строит жилище диким животным. Побежала она к ним (ребенок производит действия с игрушкой собаки) и спрашивает:

Ребенок (за собаку): А вам кто строит жилище?

Дети (за диких животных): Мы строим себе сами!

Педагог: Задумалась собачка и побрела задумчиво к своим друзьям. Никто ее ни о чем не спросил, все поняли, что жилище дикие животные строят себе сами. Тут белка, которая сделала к зиме запасы грибов и орехов, подумала и сказала:

Ребенок (за белку): Ну, может они и не такие уж ленивые. Пойду, узнаю, кто им еду запасает, кто их кормит?

Подбежала белка к домашним животным и спрашивает:

Ребенок (за белку): Скажите, пожалуйста, кто вам корм запасает, кто вас кормит?

Дети (за домашних животных): Хозяин нам корм запасает, хозяин нас кормит.

Ребенок (за белку): Вы и, правда, ленивые.

Педагог: Повернулась белка и запрыгала к своим друзьям. Домашние животные задумались еще больше. Барашек решил спросить, а кто же добывает корм и кормит диких животных.

Аналогично идет разговор и действия с ежом, который спрашивает домашних животных о том, кто у них убирает в жилище, как они ухаживают за собой; с лисой, которая интересуется, как лечатся домашние, когда заболеют; с зайцем, который узнает у домашних животных о том, как они защищаются от врагов. Каждый раз дикие животные произносят обидные слова для домашних животных. После этого…

Педагог: Совсем расстроились домашние животные – неужели мы и в самом деле ленивые? Тут умная лошадка поскакала к диким и спрашивает:

Ребенок (за лошадку): а как вы человеку помогаете?

Дети (за диких животных): Никак мы ему не помогаем! Почему это мы должны ему помогать?

Ребенок (за лошадку): Вот – вот!

Педагог: Повернулась лошадка и весело поскакала к своим друзьям. Задумались дикие животные, чему так обрадовалась лошадка, и решил медведь узнать, а как помогают домашние животные человеку. Пошел он к ним и спрашивает:

Ребенок (за медведя): А сами – то вы как помогаете человеку?

Педагог: Вышла тут вперед собачка и говорит… (педагог делает паузу, показывая ребенку, который говорит за собаку, что он должен ответить, как собака помогает человеку). Затем вышла корова и говорит… (аналогично все домашние животные рассказывают, как они помогают человеку)

Педагог: И тогда сказал медведь…

Ребенок (за медведя): оказывается вы вовсе и не ленивые, а большие помощники для человека. Вы помогаете ему, а он помогает вам. Простите нас за то, что мы о вас плохо думали.

Педагог: И поняли дикие животные, почему их называют дикие животные, а домашних – домашними животными.

Педагог: а вы — то поняли? Давайте проверим, правильно ли вы поняли. Педагог предлагает детям вспомнить и назвать, что делает человек для домашних животных, а сам выставляет на доске графические модели этих признаков.

Педагог: Как много делает человек для животных! А они?

Дети говорят, а педагог выставляет карточку с изображением того, как человек использует домашних животных.

Педагог: Смогли бы люди прожить без домашних животных? А домашние животные без людей? Нужна ли помощь людей диким животным?

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Мухтарова Альбина Минсалиховна. Серия авторских дидактических игр «Плюшевая семейка» по теме «Названия животных по-английски» «Аnimals» для работы с детьми 4-7 лет
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь