1 слайд:
Проект по которому я работала называется «Домашние животные»
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители.
2 слайд:
Проблема:
Скачать презентацию
Диагностирование знаний детей по развитию речи показывает, что:
- Дети не всегда умеют правильно называть домашних животных и их детёнышей.
- Имеют слабые знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни животных.
- Зачастую воспитанники не видят опасностей при встрече с чужими домашними животными.
- И еще одну важную деталь решает проект — привлечение родителей.
- слайд:
Актуальность проекта:
Домашние животные являются источником первых знаний о природе. Ребенку всегда интересны животные. Они являются источником развития сенсорики. В результате формирования знаний о животных у детей формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Но общение с животными, может принести не только пользу, но и вред. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
4 слайд:
Цель проекта:
- Формирование представления о домашних животных, их характерных отличительных особенностях, закрепить понятие «домашние животные».
- Расширение кругозора детей. Развитие мелкой моторики.
Вашему вниманию представлены задачи проекта.
5 слайд:
Задачи проекта: НЕ проговариваем — показываем
Обучающие:
- Закрепить представление о домашних животных, как называются они и их детеныши, чем питаются, их особенности.
- Различать в игровой форме «один» предмет и «много» предметов.
- Совершенствовать умение строить простые предложения.
- Активизировать словарь существительных: загон, поилка, насест; глаголы: кусать, царапать, пасутся, жевать, клевать.
- Воспитывать звуковую культуру речи.
- Читать наизусть потешки про домашних животных.
- Узнавать через загадку или стихотворение образы животных и называть их.
- слайд:
Задачи проекта: НЕ проговариваем — показываем
Обучающие:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботится о них.
- Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть.
- слайд:
Задачи проекта: НЕ проговариваем — показываем
Обучающие:
Развивающие:
- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
- Развивать у детей мелкую и общую моторику.
- Совершенствовать умение рисовать кистью.
- Прививать навыки путем отщипывания от большого кусочка пластилина маленький, придавая форму круга (печенье).
- слайд: Предполагаемые результаты:
- Дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
- научатся правильно называть животных и их детёнышей;
- узнают, какую пользу людям приносят домашние животные;
- расширят умение использовать в разговорной речи обобщающие понятия «домашние животные»; улучшат речевую память.
- в совместную творческую деятельность будут вовлечены дети и их родители.
- слайд: Формы и методы работы.
Методы, используемые в НОД, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
Словесные методы: объяснение, беседы, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, показ с проговариванием действий.
Игровой: подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Практические: упражнения, дидактические игры, настольно-печатные игры.
10 слайд: Подготовительный этап реализации:
Для себя я вначале выбрала тему проекта, обосновав её актуальность, цели, задачи, прогноз результатов. Подобрала методический и художественный материал, фонотеку (музыкальный зоопарк). Также подобрала художественные иллюстрации, дидактический и демонстрационный материал; разработала перспективный план мероприятий; познакомила родителей с задачами проекта; предоставила в родительском уголке консультацию для родителей на тему «Домашние животные в жизни ребенка». А также подготовила конспекты НОД.
На данном слайде вашему вниманию представлена театральный уголок по теме (пальчиковый театр, настольный театр, театр картинок, есть и театр на фланелеграфе). Театральная кукла помогла детям расслабиться, снять эмоциональное напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Театральные игры помогли детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение.
11 слайд:
Много радости вносят игрушки забавы, назначение которых – вызывать смех, развивать чувство юмора. Забавные игрушки представляют большой интерес у детей, принцип действия у них разный, а задача одна – повеселить детей, создать радостное настроение.
В работе также использовались показательные игрушки (резиновые) по данной теме.
12 слайд:
Вашему вниманию представлен книжный уголок по теме «Домашние животные и их детеныши». Чтение сказок, потешек, маленьких рассказов, заучивание стихов, знакомство с загадками, рассматривание книжек- малышек – всё это использовалось в работе с детьми.
Скажу кратко: «Книжечка мала – а ума придала».
13 слайд:
На данном слайде представлены дидактический и демонстрационный материал – серия сюжетных картин «Домашние животные и их детеныши», по которым можно составлять описательные рассказы, наборы картинок «Домашние птицы», «Домашние животные и их детеныши», «Игрушки»; обучающие карточки, развивающая игра «Чья мама?». Всё это мне помогало в работе с детьми.
Дидактическая игра – не только развлечение, но и метод при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром. Приведу пример игр, которые я использовала в работе – «Назови маму и детеныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Покорми домашнее животное».
14 слайд: Содержательный этап – самый насыщенный практический этап в работе над проектом. Повторюсь, что мной был разработан перспективный план мероприятий по данной теме. Игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. На данном слайде показаны фрагменты игр, например музыкальная подвижная игра «Веселись, детвора, начинается игра» — сюжет + игра + музыка + движение – творят чудеса. Образность сюжета развивает фантазию и творческие способности, а муз. сопровождение способствовало эстетическому развитию детей.
15 слайд: Вашему вниманию предлагается видеофрагмент музыкальной игры «Веселись детвора, начинается игра»
16 слайд: Настольная игра, в данном случае крупные, красочные пазлы «На скотном дворе» способствовало развитию моторики, логики и усидчивости, воображению и фантазии. Игра проста, детям хорошо знакомы персонажи (домашние животные).
17 слайд: Настольная игра (игрушки домашние животные и их детеныши) – способствовало активизации словаря, моторики, общению со сверстниками.
18 слайд:
Большое внимание всегда уделяю пальчиковым играм, как мощной целенаправленной тренировки для мозга ребенка, стимулирующее его развитие. В данном случае я использовала сюжетно-пальчиковые упражнения, которые позволяли детям изображать домашних животных.
19 слайд:
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой гимнастики» стимулирует развитие речи, мышления, внимания, слухового и зрительного восприятия, расширяют словарный запас детей. Изначально я спросила детей, задав вопрос о том, что они говорят взрослым и ребятам, когда приходят в детский сад? А потом рассказала им, что животные убежали погулять и встретились на лужайке и вот что у нас получилось (предлагаем посмотреть игру «Встретились животные»).
20 слайд:
С детьми мы составляли описательный рассказ по картине «Кошка с котятами» и детям в конце занятия предлагалось поиграть с мячом (изначально проговаривалось, что кошка с котятами любит играть с мячом), получилась мпи «Поиграем с мячиком» — дети свободно вставали в круг и передавали из рук в руки мячик, воспитатель была мамой кошкой, а дети – котятами.
21 слайд:
На данном слайде вашему вниманию представлена игра «Курочка и цыплята», дети любят играть в словесные игры, воспитатель познакомила детей с малым фольклорным народным произведением. Прежде я детям предложила отгадать загадки про домашних птиц (курочку, петушка и цыплят). Дети изобразили птиц, а потом мы выбрали по считалке маму – курочку. В роли ведущего уже самостоятельно выступал ребенок, я была только запевалой, а девочка Вика очень эмоционально справилась со своей ролью, дети с интересом дублировали за ней движения. Предлагаем посмотреть фрагмент игры.
22 слайд: Видеофрагмент игры
23 слайд:
Здесь также продолжение игр, в данном случае подвижная игра «Лошадка». В каждодневной работе постоянно используются нпи, настольная игра «Животные» даёт возможность систематизировать знания о животных, оказывает на развитие логического мышления, развивает способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания, развивает моторику.
24 слайд: творческий, продуктивный по лексической теме «Домашние животные».
Мы рисовали травку для Зорьки (дорисовывали детали – травку). На занятии мы познакомились с содержанием рнп, повторяли цветовую гамму, работали по картинкам «Домашние животные и их детеныши»; рассматривали игрушку — корову; использовали физ. минутку – пальчиковую игру и подвижную игру. Проводилась беседа по нарисованным работам, дети восхищались своими рисунками, а вечером похвалились своим родителям и поделились впечатлениями.
25 слайд:
Также мы строили заборчик для дом. животных, используя конструктор «Лего» разного цвета, игрушки животные, слушали музыкальный зоопарк ( (через муз. центр). Так как время ограничено, вы увидите только мотивационный эпизод, середину и окончание (итог) занятия. За кадром мы с детьми искали дом. животных, изображали их (кто как кричит). Затем я предложила детям вернуть их на ферму и построить заборчик (огородить ферму и пруд). (видеофрагмент)
26 слайд:
Этот слайд посвящен работе по продуктивной деятельности лепка «Печенье для кота».
Воспитатель познакомила детей со сказкой Сутеева «Кто сказал мяу», провела ситуативный разговор по прочитанной книге; познакомила со свойствами пластилина, повторили цветовую гамму; закрепляли умение скатывать шары и расплющивать заготовку. Аккуратно ложили на тарелочку изделие, радовались и делились впечатлениями.
В ходе занятия использовались подвижная игра и пальчиковая гимнастика, пели песенку про кошечку под муз. сопровождение (металлофон).
27 слайд:
Ну а итогом нашей работы, была выставка рисунков, занятия по лепке, небольшая беседа по картине «Домашние животные», где дети свободно называли и показывали дом. животных и их детенышей, чем они питаются, как кричат и т.д. Также была оформлена фотовыставка для родителей и детей: «Домашние питомцы», где представлены были дом. животные и птицы, а также дети со своим домашним питомцем.
28 слайд:
В результате проведенной работы мною отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным
- активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности, произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
|