Составитель: Михалева И.Е. Кожевниково 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: картонный дом, домик для собаки, указатель, кот Матроскин, д/и «Чья мама?», картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка».
Ход занятия
В: Сегодня мы с вами отправимся в гости к коту-Матроскину, и узнаем, какие домашние животные есть у него.
"Повертелись, покружились, и в Простоквашено очутились".
В: — Смотрите ребята, а вот и Простоквашено. Что это такое стоит на лужайке. Волшебная коробочка! Интересно, что же в ней? Листочки зеленый ребята?!
Какое время года сейчас? Почему? А еще здесь тучка. Какая погода сегодня?
Она решила с нами поиграть вот какая озорница! Прогоним тучку нам так хочется увидеть солнышко. Подуйте!!! Ой, тучка улетела.
В: -Так ребята, а кто живет на этом дворе, никого нет. Это мультяшный двор и все здесь появятся только после того как я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте: 1. «Гладишь, ласкается, а дразнишь, кусается». (Собака) 2. Мягкие лапки, а в лапках ЦАП-царапки (кошка). 3. «Хвост крючком, а нос пяточком». (Свинья). 4. Рогатая, бодатая травку жует, песенку поет «ме-ме» (коза). 5.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко любит морковку (кролик). 6.Она дает нам молоко, говорит она два слова, как зовут ее (корова).
В: -Дети, как назвать одним словом этих животных? Почему?
Ребята, давайте вспомним какую пользу, приносит корова человеку.
Физминутка: «К нам пришла корова МУ»
В: -Вот мы рассказали коту — Матроскину какую пользу приносит его Буренка
В.: — Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются? Д.и. «Чей детеныш?»
В: -Наш гость кот-Матроскин сейчас большой, а когда был маленький, кем он был?
А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
В.: Молодцы, как хорошо вы показали домашних животных.
В.: Ребятки, наш кот Матроскин немного заскучала. Мы ему расскажем стихотворение А.Барто про Лошадку
- Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
скажем коту спасибо за ее гостеприимство
- А теперь давайте запряжем лошадку и все дружно поедем в детский сад. "Взяли вожжи с бубенцами, Запрягли лошадку, сами. ДИН — ДОН, бубенцы! Едут-едут молодцы!
В: О ком мы с вами говорили? Каких домашних животных мы видели?
Коту-Матроскину понравилось, как вы рассказывали о домашних животных, и он принес в угощение ну где же оно. Угощение в волшебной коробке.
- Вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями!!!
|