Подготовила: Воспитатель подготовительной группы: Третьяк Ольга Евгеньевна 2019г. Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1788 города Москва
Цель:
- Закрепление представлений детей о домашних животных;
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных
- Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ
- Развивать память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение
- Развивать связную речь
- Воспитывать бережное отношение к животным
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных, картинка "Сельский двор", макет с домашними животными.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Рефлексия.
Приветствие.
-А сейчас ребята, давайте встанем в круг и начнём наше занятие со стихотворения "Круг".
"Ну-ка, дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!"
2. Объявление темы.
-Сегодня мы с вами отправимся в деревню "Солнышко", в гости к тёте Кате.
-А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной:
Раз, два, три — повернись И в деревне очутись!
(Показ иллюстраций деревни" Солнышко" и тёти Кати). -Тётя Катя живёт в деревне и у неё есть много верных друзей. Она за ними ухаживает. Посмотрите, кого вы видите?
Обращаю внимание на макет с домашними животными: коровой, лошадью, свиньёй, козой, овцой.
-Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные).
-Почему этих животных называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботится).
-Как человек заботится о животных? (кормит, строит им жилища, в которых им тепло и уютно).
- Какую пользу они приносят?
- Назовите животных, которых вы видите и назовите внешнее строение животного (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морды, хвост; кормят детенышей молоком и т. д.).
(Показ картинки с домашними животными).
-Послушайте пожалуйста загадки про домашних животных, попробуйте отгадать их:
1. Носик круглым пятачком, А задорный хвост крючком. Мама — хрюшка, папа – свин. Он у них любимый сын. (Поросёнок)
2. Я скажу вам:"Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" (Коза)
3. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (Корова)
Показ картин с домашними животными.
-Молодцы, справились!
-У животных, как и у человека, есть семьи.
1. Игра" Назови семью", (закрепление знаний детей о детенышах домашних животных).
-Ребята у каждого животного есть семья, сейчас я предлагаю поиграть в игру "Назови семью".
Предлагаю детям иллюстрации животных. Дети должны назвать всех представителей семейства.
-Кто это? (котёнок)
-Кто у котёнка мама? (кошка)
-Кто у котенка папа? (кот)
-А если у животных много детенышей? Кто это? (котята).
-Собрались как-то домашние животные на скотном дворе и стали спорить кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
2. Игра "Польза домашних животных"
Ответы детей: корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки. Коза дает молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. Свинья даёт мясо. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом и служит в полиции. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо; из шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).
Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова "Кошка".
Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь. Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться Распрямиться, потянуться. Лапкой грудку и животик Я поглажу, словно котик
И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки.
3. Дидактическая игра "Кто что ест?"
-Собаку угостим (мясом)
-Кошку угостим (рыбой)
-Корову угостим (сеном)
-Лошадь угостим (овсом)
-Козу угостим (капустой)
-Свинью угостим (яблоками)
-Овцу угостим (травой)
-Молодцы! Все животные теперь сытые.
4. Игра "Домашнее или дикое животное?" (Называются животные, при диких — встают дети, при домашних — приседают).
-Ребята, чем внешне отличается человек от животного?
У человека ноги, а у животных (когти)
У человека волосы, а у животных (Шерсть)
У человека руки, а у зверей (лапы)
У человека лицо, а у животных (морда).
Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост).
-А кто из домашних животных живёт с человеком в квартире? (В квартирах вместе с человеком живут кошки и собаки).
У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. У кошки очень хорошее зрение. Но, несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда, главным органом чувств, становится усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Рассказы детей о своих кошках.
-Собака — верный помощник человека с древних времён. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним — собака — его верный друг. Есть специально приученные собаки — поводыри. Человеку, потерявшему зрение, такая собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки — пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Собака помогает найти преступника по запаху.
Рассказы детей о своих собаках.
3. Заключительная часть.
-Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки повторим за мной:
Раз, два, три — повернись,
В детском саду очутись!
-Где мы с вами побывали сегодня?
-Кого мы там видели?
-Ребята вы меня сегодня порадовали своими знаниями, все молодцы!
- Рефлексия «Кружочек».
- Объяснение темы.
- Игра «Назови семью».
- Игра «Польза домашних животных»
Физкультминутка
3. Дидактическая игра «Кто что ест?»
4. Игра «Домашнее или дикое животное?»
3. Заключительная часть.
|