Автор проекта: Войнич Наталья Юрьевна
Цель: расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром
Задачи педагогической деятельности: расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций; обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; приобщать к труду.
ВИД ПРОЕКТА: познавательный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный проект СОСТАВ УЧАСНИКОВ: групповой
Скачать презентацию
Задачи:
- Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
- Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями
- Воспитывать любовь к "братьям меньшим".
Срок реализации: 1 месяц.
Участники: воспитатели, родители, дети,
1 этап — целеполагание
Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах. Активизировать словарь детей, расширять их кругозор. Познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания, в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, в воде и т. д.
2 этап — разработка проекта
- Беседа с детьми о домашних животных дома, их потребностях в определенной среде
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы для чтения
- Подборка загадок по теме «Домашние животные»
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных
- Беседа " Мой питомец. Какой он? "
Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах; познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с их потребностями в строго определенной среде обитания
Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
2 Чтение русских народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про домашних питомцев; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
3 Подвижная игра:
" Лохматы пес ", "Найди свой домик"
"Воробушки и кот"
Физкультминутки:
"Бегал по двору щеночек", "Кошка", "Птички" Физическая культура
3 Дидактическая игра:
"Животные рядом с нами", «Кто как кричит», «Угадай по движениям»
" Кто пропал? " (на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти)
"Щенки и котята" (игра направлена на развитие концентрации и устойчивого внимания)
4
- Продолжать учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много (материал: кукла, собачка, круги красного, синего и желтого цветов)
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький (материал: игрушечные собачка, кошка)
- Прослушивание
- "Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
- «Собачка» М. Раухвергер;
- Прослушивание русских народных песен, потешек
- Лепка «
Рыбка». Использовать методы вдавливания и прищипывания.
Рисование
"Рыбка". Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой; закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
"Пушистое животное" — (тычок жесткой полусухой кистью) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; закреплять умение подбирать нужный цвет.
Аппликация " Котенок". Составить из геометрических форм –круга, овала и треугольника, образ котенка.
7 Пальчиковая гимнастика:
"Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок", "Котята", "Собака"
Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости. Физическая культура Май 2013 Воспитатель Конспект, картотека пальчиковых игр
4 этап — подведение итогов
1 выступление детей с рассказами о домашних питомцах 2 Оформление стенгазеты из семейных фотографий детей и их родителей «мое любимое домашнее животное" Дети, родители, воспитатель
3 Презентация с фотографиями детей и их работ.
Выводы: у детей младшего возраста сформировалось более обширное представление о разнообразии домашних питомцев — кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, черепашка. Сформировалось и обогатилось представление у детей об уходе за домашними обитателями. А самое главное мы продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к "братьям меньшим".
Рассказы детей о своих домашних животных
Досуг «домашнее животное»
Рассказ Димы
Рассказ Алины
Рассказ Насти
Рассказ Лизы
Рассказ Вики
Рассказ Полины
Рассказ Дани
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
|