Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании
- совершенствовать умение детей называть детенышей животных
- активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Скачать презентацию
Развивающие:
- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас
- развивать зрительную, слуховую память.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них
Материалы и оборудование: приглашение, набор карточек «Домашние животные и их детеныши», игрушечные наборы домашних животных,
макет «Деревенский двор», мультимедийное оборудование, презентация «Домашние животные», песня Железновой «Автобус».
Содержание непосредственно организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки!
2. Основная часть.
Воспитатель получает приглашение.
Воспитатель: — Ребята, от кого же такое красивое приглашение. Давайте почитаем: «Дорогие ребята! Я живу в деревне. У меня есть много друзей, и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости!» Бабушка.
Воспитатель: — Ну, что, поедем в гости к бабушке? (Да). А на чем можно поехать в деревню? (В автобусе, на машине, в поезде).
Воспитатель: — Я предлагаю вам поехать на автобусе.
Качаем шины – ш-ш-ш.
Открываем бак –чик-чик.
Наливаем бензин – с-с-с.
Закрываем бак –чик-чик.
Завели мотор – р-р-р.
Поехали! (дети «рулят» и едут друг за другом).
Воспитатель: — Вот мы и приехали с вами в деревню! (Воспитатель переодевается бабушкой: завязывает фартук, надевает платок).
Бабушка: — Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?"
(Корова)
Бабушка: — Правильно, это корова. (слайд 1).
- А какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая и др.)
2. Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней – щетинка.
(свинья)
Бабушка: — Правильно, это свинья. (слайд 2)
- А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т.д.)
3. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
Бабушка: — Правильно, это кошка. (слайд 3)
- А какая кошка? (Маленькая, красивая, пушистая и др.)
Игра.
Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)
Есть у киски ушки, (показывают ушки)
Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)
Лапки цап — царапки
Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)
4. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (коза)
Бабушка: — Правильно, это коза. (слайд 4).
- Ребята, повторяйте за мной!
ЗА-ЗА-ЗА – На лугу стоит коза.
ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы пасём козу.
ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы видели козу.
ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ — Дадим траву козе.
Бабушка: — Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки и узнали, кто мои друзья. А каких еще вы знаете животных, которые живут в деревне?
(Корова, коза, свинья, лошадь, баран.)
Воспитатель показывает слайд №5.
Бабушка: — Всех моих друзей назвали, а как можно назвать одним словом?
(Домашние животные.)
Бабушка: — А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.)
Бабушка: — Молодцы, правильно. Дети, у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне? (Да!)
Бабушка: — А вы знаете, кто, где живет? (Да, животные живут в сарае.)
Бабушка: — Вот они у меня все стоят, подойдите каждый и возьмите, какое-нибудь животное, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики.
Дети встают по одному, относят игрушку в домик и говорят:
Корова — живет в сарае.
Коза — живет в сарае.
Свинья — живет в свинарнике.
Конь — живет в конюшне.
Собака живет в конуре.
Кошка живет в доме.
Овца живет в овчарне.
Бабушка: — Дети! Понравились вам мои друзья? Я хочу с вами поиграть:
Загадки-звукоподражания
Бабушка: — Отгадайте загадку и вставьте подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:
- Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).
- Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).
- Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).
- Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).
- Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).
- Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).
Бабушка: — Рассмотрите картинку (слайд 5). Кого вы узнали, назовите маму и ее детеныша.
Дети: Корова-теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок и др.
Подвижная игра «Телёнок».
Координация речи с движением. Дети становятся в круг.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Я хвостатый. Показывают «хвостик».
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Испугаю, Топают.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.
Забодаю. «Бодаются».
Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»
Бабушка: — Посмотрите на корову (воспитатель выставляет картинку с изображением коровы). Опишите, какая она. Описать нужно по схеме (слайд № 6):
- Кто это.
- Части тела.
- Домашнее или дикое животное.
- Где живет.
- Чем питается.
- Детеныши животного.
- Какой издает звук.
- Какую пользу приносит.
Примерный план ответа: Это корова. Она большая, у нее есть голова, рога, четыре лапы, копыта, длинный хвост. Корова — домашнее животное. Живет в сарае. Любит жевать траву, ест сено. У коровы – маленький теленок. Она мычит: му-у. Корова дает молоко.
Бабушка: — Теперь расскажите о собаке. (Дети по схеме рассказывают о собаке). Выслушиваются ответы 1-2 детей. Дети дополняют ответы своих товарищей.
Бабушка: — Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моих друзьях – домашних животных. Почему их так назвали? (потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них).
Бабушка: — А теперь настала пора нам прощаться. Я жду вас еще в гости. До свидания, ребята!
(Воспитатель снимает фартук и платок).
Воспитатель: — А нам пора в детский сад, поехали на автобусе. (Дети строятся друг за другом, берут в руки воображаемый руль. Под музыкальное сопровождение Железновой «Автобус» дети «возвращаются» в детский сад).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: — Ребята, где мы свами были? Что вам понравилось больше всего? Какие игры и задания вам понравились? Сегодня мы научились рассказывать о домашнем животном по схеме.
- Молодцы, все справились с заданиями, мы еще будем с вами продолжать учиться рассказывать по схеме.
|