Конспект НОД по аппликации Тема: "Маленькая гусеничка"
Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки), скатывания её в шар. Закрепить работу с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение придти на помощь другу.
Оборудование: салфетки зеленого цвета, клей, 12 альбомного листа с нанесенным рисунком "Гусенички", стихотворение С.Прилуцкого "Гусеница",
НОД: — Ребята, послушайте стихотворение:
По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение, Людям всем на удивление, Выбравшись из заточения, Бабочкой она вспорхнёт.
- Вы догадались о ком говорится в стихотворении? (о гусенице)
Скачать конспект
- Правильно, посмотрите вот и наша гостья. Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.
Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на шарики)
- Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Наша гостья говорит что ей грустно одной? Как мы с вами можем помочь гусеничке? (сделать друзей).
- Молодцы, мы сделаем ей друзей и тогда они подружаться, и будут вместе играть и веселиться.
ФИЗМИНУТКА
«Это мы можем»
Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу Это тоже я могу. И, как птица полечу. Это тоже я могу.
Головою поверчу. Это тоже я могу. А потом присяду, встану. Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу. Я попрыгаю немного. Это тоже я могу. И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу. Если надо, побегу. Это тоже я могу. Все на свете я смогу!
- Ну что, ребята, мы с вами Все Можем, так давайте поскорее займем свои рабочие места и примемся за работу. На столе лежат у вас альбомные листочки с нанесенным рисунком "Гусенички". Но прежде давайте вспомним, что мы будем делать: в первую очередь нам необходимо оборвать салфетку на несколько кусочков и скатываем их в шар, а затем приклеиваем их.
Пальчиковая гимнастика "Гусеница".
- Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
- Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
- По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
- Кушает листочки: И по другой стороне обратно.
- Ам! (5раз) Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
- Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
- Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
- Проснулась – Постепенно расправляем ладони…
- Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
- Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
- Посмотрите на своих Гусеничек, у всех они получились разные. Теперь нашей гостье скучать не придется, ведь у нее появилось много подружек. Молодцы, спасибо вам за работу.
|