Развивающие задачи:
- Совершенствовать умение последовательно выполнять работу (вырезать из квадратных форм фрукты или ягоды, наносить клей на разноцветные заготовки кисточкой, приклеивать готовые детали на картонную основу).
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию.
Интегративные задачи:
- Упражнять в образовании имен прилагательных.
- Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.
- Расширять и активизировать словарный запас дет
- Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правила поведения в нем.
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Скачать презентацию
Предшествующая работа:
- беседы с детьми о правилах поведения дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте
- дидактическая игра (Фрукты и ягоды)
- рассматривание карточек с видами транспорта
- разучивание стихотворений по теме.
- раскрашивание тематических раскрасок
Материалы: Презентация для мероприятия, интерактивная доска или телевизор, готовая форма «банки» из картона, готовая крышка вырезанная из цветной бумаги, цветная бумага для изготовления фруктов и ягод, ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:
- Кто рукавички нам теплые вяжет?
- Сказочку добрую кто нам расскажет?
- Вкусный – превкусный пирог испечет?
- И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке (Слайд 1).
У меня две бабушки – бабушка Люда и бабушка Оля. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Необходимо побуждать отвечать полным предложением).
Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей).
Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей).
Машина, автобус, трамвай, поезд, самолет – все это можно назвать одним словом. Каким? (Ответы детей). Транспорт (Слайд 2). Повторите это слово и запомните.
А на каком транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответы детей). Водитель.
Ребята, а сейчас я вам расскажу как надо вести себя в транспорте:
Ждёшь на остановке Стой и не крутись! А задел кого-то - Сразу извинись! (Слайд 3)
Тихо в транспорт мы заходим, Здесь не бегаем, не сорим. Не кричим и не поем – Хорошо себя ведем (Слайд 4)
Дети, послушайте дельный совет: В транспорт зашли – покупайте билет! Ехать бесплатно и глупо, и стыдно, Да и другим пассажирам обидно! (Слайд 5)
Старших надо уважать И места им уступать. (Слайд 6)
Из автобуса ты вышел сзади обходи, Если хочешь ты дорогу сразу перейти. (Слайд 7)
Запомнили правила? (Ответы детей).
Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.
Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» (Слайд 8)
Дети двигаются по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, подпеваем слова песни.
Вот мы и приехали (Слайд 9). А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.
Вот компот из (показ на слайде) вишни – какой? (Вишневый) (Слайд 10)
Компот из яблок – какой? (Яблочный) (Слайд 11)
Компот из слив – какой? (Сливовый) (Слайд 12)
Компот из груш – какой? (Грушевый) (Слайд 13)
Компот из персиков – какой? (Персиковый) (Слайд 14)
Компот из смородины – какой? (Смородиновый) (Слайд 15)
Компот из клубники – какой? (Клубничный) (Слайд 16)
Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый) (Слайд 17)
Компот из малины – какой? (Малиновый) (Слайд 18)
Компот из винограда – какой? (Виноградный) (Слайд 19)
Давайте поможем бабушке варить компот – сделаем свой «вкусный компот». На эти, «банки» из картона наклеим вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды – вот и получится у нас компот в банке.
Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Компот» (Слайд 20)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
(Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Опять «варят» и «мешают»)
Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. (Слайд 21)
Когда выберете фрукты и ягоды, подберите цветную бумагу, возьмите подходящую крышку для банки.
Начинайте работать: вырезайте фрукты и ягоды, аккуратно приклеивайте их в вашу баночку.
(Воспитатель расспрашивает детей, из каких фруктов и ягод они задумали делать компот, напоминает технику безопасности при работе с ножницами)
Все приготовили свой компот? Бабушка очень рада вашей помощи. (Дается оценка работы детей)
Пришло время прощаться (Слайд 22).
Давайте скажем: «До свидания, бабушка!». Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем».) (Слайд 23).
|