Воспитатель первой квалификационной категории Чагова Ольга Васильевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия»
Актуальность.
В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования, педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, которые создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
Педагоги постоянно пытаются найти формы и средства, которые помогли бы в обучении детей. Одной из таких форм стала проектная деятельность, она помогает в изучении многих тем, в том числе в изучении погодных и природных явлений.
Скачать конспект
Этот проект родился в нашей группе не случайно... Во время прогулок на участке и экскурсий по территории детского сада дети замечают насекомых. Одних детей очень интересует их жизнедеятельность и внешний вид, другие остаются равнодушны. В ходе бесед выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудны.
Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.
Они привлекательны и удивительны, они незаметны из-за своих миниатюрных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг… Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Срок реализации проекта: август — сентябрь 2019г.
Возраст: дети 6-7 года жизни (подготовительная группа детского сада)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за насекомыми.
Обоснование проблемы:
- Недостаточное внимание родителей и детей к наблюдениям за природой.
- Поверхностные знания детей о насекомых.
- Не способность детей в достаточной мере оценить роль насекомых в окружающей среде и жизни человека.
- Недостаточная осведомленность детей о пользе и вреде насекомых.
Цель: организация познавательной и исследовательской деятельности дошкольников и знакомство детей с миром насекомых.
Задачи:
- Организовать опытно – исследовательскую деятельность детей.
- Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни.
- Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
- Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.
- Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.
- Формировать представление о значении насекомых в жизни человека, растительного и животного мира.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей.
- Методические разработки
- Новизна материалов для воспитанников
- Нестандартный подход к организации познавательной деятельности.
- Активизация детей яркими увлекательными материалами.
Ожидаемые результаты:
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Получение детьми знаний о разновидностях насекомых.
- Получение детьми знаний о значении насекомых в жизни человека и окружающей среды.
- Пополнение и активизация словаря детей.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить элементарные представления о насекомых, их среде обитания и жизнедеятельности.
- Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые.
- Сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
- Развивается умения рассуждать, наблюдать.
- Развивается речь у детей, активного словаря.
- Сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.
- Выставка работ.
- Интерес родителей к занятиям детей.
1 Этап. Выбор темы
Каждый день дети видят насекомых. Одни пугаются, другие проявляют интерес, третьи предлагают уничтожить. Что же делать, если мнения так разнятся? Необходимо познакомить детей с этим удивительным миром насекомых, расширить знания о них.
Экологическое образование — одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.
В нашем детском саду возникла идея грамотного приобщения ребенка к экологической культуре.
Экологическое воспитание дошкольников — это и есть познание живого и неживого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания.
В связи с этим у нас возникла идея реализации проекта «Насекомые и их знакомые». Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.
|