Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Чагова Ольга Васильевна. Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»



Чагова Ольга Васильевна. Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»

Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»

Воспитатель первой квалификационной категории Чагова Ольга Васильевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия»

Актуальность.

В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования, педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, которые создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.

Педагоги постоянно пытаются найти формы и средства, которые помогли бы в обучении детей. Одной из таких форм стала проектная деятельность, она помогает в изучении многих тем, в том числе в изучении погодных и природных явлений.

 Скачать конспект

Этот проект родился в нашей группе не случайно... Во время прогулок на участке и экскурсий по территории детского сада дети замечают насекомых. Одних детей очень интересует их жизнедеятельность и внешний вид, другие остаются равнодушны. В ходе бесед выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудны.

Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.

Они привлекательны и удивительны, они незаметны из-за своих миниатюрных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг… Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Срок реализации проекта: август — сентябрь 2019г.

Возраст: дети 6-7 года жизни (подготовительная группа детского сада)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за насекомыми.

Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к наблюдениям за природой.
  2. Поверхностные знания детей о насекомых.
  3. Не способность детей в достаточной мере оценить роль насекомых в окружающей среде и жизни человека.
  4. Недостаточная осведомленность детей о пользе и вреде насекомых.

Цель: организация познавательной и исследовательской деятельности дошкольников и знакомство детей с миром насекомых.

Задачи:

  1. Организовать опытно – исследовательскую деятельность детей.
  2. Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни.
  3. Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
  4. Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.
  5. Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.
  6. Формировать представление о значении насекомых в жизни человека, растительного и животного мира.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Методические разработки
  • Новизна материалов для воспитанников
  • Нестандартный подход к организации познавательной деятельности.
  • Активизация детей яркими увлекательными материалами.

Ожидаемые результаты:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Получение детьми знаний о разновидностях насекомых.
  3. Получение детьми знаний о значении насекомых в жизни человека и окружающей среды.
  4. Пополнение и активизация словаря детей.

Предполагаемый результат:

  1. Дети должны получить элементарные представления о насекомых, их среде обитания и жизнедеятельности.
  2. Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые.
  3. Сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
  4. Развивается умения рассуждать, наблюдать.
  5. Развивается речь у детей, активного словаря.
  6. Сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.
  7. Выставка работ.
  8. Интерес родителей к занятиям детей.

1 Этап. Выбор темы

Каждый день дети видят насекомых. Одни пугаются, другие проявляют интерес, третьи предлагают уничтожить. Что же делать, если мнения так разнятся? Необходимо познакомить детей с этим удивительным миром насекомых, расширить знания о них.

Экологическое образование — одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.

В нашем детском саду возникла идея грамотного приобщения ребенка к экологической культуре.

Экологическое воспитание дошкольников — это и есть познание живого и неживого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания.

В связи с этим у нас возникла идея реализации проекта «Насекомые и их знакомые». Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Родионова Ольга Юрьевна. Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»
  • Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»
  • Иматова Зульфия Махмадиллоевна. Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект к конференции и презентации «Удивительный мир насекомых»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Малютина Антонина Андреевна; Чиридник Марина Александровна; Журавлева Дарья Юрьевна. «Мир насекомых»
  • Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Новикова Елена Алексеевна. «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников».
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Язькова Евгения Валерьевна. Мастер-класс «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь