Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Попова Елена Владимировна, Князева Людмила Евгеньевна. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)



Попова Елена Владимировна, Князева Людмила Евгеньевна. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)

Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)

Учитель-дефектолог: Князева Людмила Евгеньевна

Воспитатель: Попова Елена Владимировна

Город Каменск-Уральский Детский сад №12

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФГОС ДО) предполагает формирование у дошкольников первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале). На современном этапе проблемы сенсомоторного развития детей актуальны и широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим, умственным развитием и служат показателем социального развития.

 

Скачать конспект

Нашу группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья

(дети с легкой умственной отсталостью; дети с нарушениями развития аутического спектра; дети с комплексными нарушениями развития). Диагностическое обследование показывает, что сенсомоторное развитие дошкольников с ОВЗ значительно отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. У детей наблюдается:

  • замедленность восприятия
  • фрагментарность, малый объем, низкий уровень развития восприятия
  • слабая дифференцированность, нарушение обобщенности восприятия, его прерывность и нарушение целостности
  • слабо развиты мелкие мышцы кисти рук, несовершенна нервная регуляция движений, несформированность зрительно-моторной координации.

Мы пришли к выводу: сенсомоторное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью – важное направление в работе всех специалистов группы.

Для организации коррекционно-развивающей работы в этом направлении мы создали Проект, основная цель которого: на основе обогащения предметно-пространственной среды группы мягким дидактическим оборудованием развить у воспитанников элементарные сенсорные способности и мелкую моторику (Приложение №1).

Создавая условия для реализации проекта, обогатили предметно-пространственную среду методическими разработками:

- Педагогическая диагностика уровня сенсомоторного развития детей.

-Перспективное планирование по разделам программы «Сенсорное воспитание», «Развитие ручной моторики и подготовки руки к письму».

- Работа с родителями по теме «Сенсомоторное развитие детей».

-Комплексно-тематическое планирование организации коррекционно-развивающего процесса по сенсомоторному развитию дошкольника.

А также дидактическими пособиями, рекомендациями по использованию модулей «мягкая сенсорика» (Приложение №2)

У наших воспитанников разная структура дефекта, задачи сенсомоторного развития решаем индивидуально в разных видах деятельности. Для детей со сложной структурой дефекта используем следующие виды деятельности: непосредственное эмоциональной общение со взрослым, манипулирование с игрушками, элементарная предметная деятельность под руководством взрослого, самообслуживание. Для детей с легкой степенью умственной отсталости используем познавательно-исследовательские действия, дидактические игры и упражнения, совместные игры со сверстниками, конструирование, сюжетно-ролевые игры.

Учитывая особенности наших воспитанников, мы составили рекомендации к проведению коррекционно-развивающей работы на основе использования мягких модулей:

-Проводить занятия индивидуально или с небольшой подгруппой детей.

-Предлагать небольшое количество материала.

-Неоднократно повторять показ действий с тем или иным материалом.

-Заканчивать упражнение при достижении первого результата, так как ребенок быстро истощается, не может долго работать.

-Каждое упражнение адаптировать в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возможностей.

-Все действия по возможности упрощать и разбивать процесс на дополнительные этапы.

-Обязательно проводить предварительную работу по принципу от простого к сложному в виде подготовительных упражнений.

Одна из важных задач, которую мы решали в процессе реализации проекта – организация работы с родителями. В течение года провели мероприятия: анкетирование, индивидуальные консультации, консультации-практикумы, родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорики», предлагали наглядную информацию по данной теме. Родители активно включились в процесс обогащения предметно-пространственной среды игрушками и пособиями, сделанными своими руками, стали участниками выставки игрушек «мягкая сенсорика».

Систематическая планомерная работа по сенсомоторному развитию детей с использованием мягких модулей решала задачи, как развития мелкой моторики рук; зрительного, слухового, тактильно-зрительного восприятия, так и другие задачи познавательного, речевого, коммуникативно-социального развития дошкольников, а главное способствовали психоэмоциональному благополучию воспитанников.

Яркие, красивые, разнообразные мягкие модули служат для наших детей ключиком в мир, так как помогают развить чувства и ощущения.

Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Чемекова Надежда Михайловна. Родительское собрание 'Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей'
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Ольшевская Оксана Игоревна. Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
  • Силяева Алла Михайловна. Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Комолова Елена Витальевна. Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе обогащения предметно — пространственной развивающей среды
  • Степанова Оксана Владимировна. Особенности развития эстетического восприятия у детей с ОВЗ через изобразительное искусство
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Каргина Лариса Владимировна. «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Руфова Оксана Владимировна. Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь