Вепрева Дарья Валерьевна. Краткосрочная образовательная практика «Чудеса из бумаги» (6 – 7 лет)

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса из бумаги» (6 – 7 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Перми Разработчик: Вепрева Дарья Валерьевна, воспитатель Пермь, 2015 год

Пояснительная записка

Оригами (яп. ???: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

 

Скачать конспект

Оригами китайское модульное (или 3D Origami) — создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Иногда для прочности добавляют клей. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

Актуальность практики заключается в том, что в технике модульного оригами можно создать всё, что угодно: сувениры, предметы интерьера и быта (например, подставка для канцтоваров).

Цель практики – формирование умения изготавливать поделки в технике «модульное оригами».

Задачи:

  1. Учить создавать поделки, складывая бумагу (оригами) по принципу «от простого к сложному»: от простого оригами к модульному.
  2. Развивать мышление, мелкую моторику в процессе создания поделок из бумаги (оригами).
  3. Побуждать к созиданию, воспитывая любовь к творчеству через создание поделок из бумаги (оригами).

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:

  1. Принцип систематичности и последовательности.
  2. Принцип доступности.
  3. Принцип индивидуализации.

Краткосрочная образовательная практика разработана на детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на 4 занятия (1 занятие в неделю).

Планируемый результат – на 4-м занятии дети должны создать поделку «Домик» в технике модульное оригами.

Занятие 1. Закладка для книг из треугольного модуля «Весёлый зайчик».

Цель: изготовление закладки для книг из треугольного модуля «Весёлый зайчик».

Задачи: знакомство с техникой модульное оригами.

Оборудование: образцы закладок разного вида, образец закладки «Весёлый зайчик», листочки из цветной ксероксной бумаги разных цветов (по числу детей), бумага розового цвета (для ушей и носика зайца) и белого цвета (для зубов зайца), кружочки белого и чёрного цветов (для глаз, по числу детей), простые карандаши (по числу детей), ножницы (по числу детей), клеящие карандаши, музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Организационный момент. Чтение стихотворения Т. Блажновой «Будем с книгами дружить».

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

II. Беседа о книгах.

- Ребята, для чего нужно читать книги? (Чтобы много знать, чтобы грамотно и красиво говорить)

- А кто уже умеет читать и читает книги?

- А кому мама или бабушка читают книги?

III. Сообщение темы и цели.

- Ребята, а чтобы не потерять страницу, на которой закончили читать, нужно в книге оставлять закладки. Мы с вами сегодня сделаем весёлые закладки «Зайчик». Но не простые закладки, а складывая бумагу – такой способ создания поделок называется оригами.

IV. Показ работы воспитателем.

См. схему 1

- Теперь нужно приклеить глазки, вырезать ушки, носик и зубы, приклеить их, нарисовать фломастером брови, усы — закладка готова.

V. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка.

С книгой дружно мы живём,
С книгой за руку пойдём.
Книгу мы не обижаем,
Любим, чтим и уважаем!

VII. Итог занятия.

- Как называется способ, с помощью которого мы делали закладки? (Оригами)

- Теперь вы не будете терять страницу, на которой закончили читать. А дома сделайте такие же закладки, но, например, «Мышку» или «Кошку».

Занятие № 2. Аппликация «Наша ёлочка – краса».

Цель: обучение созданию объёмной аппликации «Ёлочка» из треугольных модулей.

Оборудование: новогодняя ёлочка, образец аппликации, картон серебристого или голубого цветов (для фона, по числу детей), листочки из бумаги зелёного цвета (по 6 на одного ребёнка), цветная бумага зелёного и серебристого цветов (для вырезания фигурок для украшения ёлочки), простой дырокол (для вырезания шариков), фигурные дыроколы (для вырезания фигурок для украшения ёлочки), клеящие карандаши, музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Организационный момент. Слушание песенки «Я узнала маленький секрет».

II. Беседа о ёлочке.

- Ребята, что мы каждый год делаем под Новый год? (Украшаем ёлочку)

- А для чего мы ставим и украшаем ёлочки? (Эта традиция)

- Почему нельзя рубить ёлочки? (На этом месте не вырастут)

- Лучше купить ёлочку в магазине или сделать своими руками.

III. Сообщение темы и цели.

- Ребята, давайте сделаем ёлочки, которые вы поставите у себя дома. Мы будем делать ёлочки способом модульное оригами, это когда из маленьких треугольников создают поделку.

IV. Показ работы воспитателем.

См. схему 1.

- Нужно собрать ёлочку из треугольников: по 3 модуля на 2 части; затем нужно приклеить ёлочку на картон. Теперь можете украсить ёлочку шариками и сосульками, а картон украсить снежинками.

V. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка.

Танец «Я узнала маленький секрет»

VII. Итог занятия.

- Вот и готовы наши ёлочки-красавицы. Вы можете поставить свою ёлочку на новогодний стол, ёлочка станет украшением стола.

Занятие № 3. «Снеговик»

Цель: продолжение обучению складыванию треугольных модулей.

Оборудование: Снеговик, образец поделки, много полосок из бумаги белого цвета, музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Организационный момент. Загадка о снеговике.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали — и вмиг
Получился (снеговик).

II. Беседа о снеговиках. Приход гостя.

- Ребята, а кто такой снеговик?

- Это снежный человечек из 2 или 3 шаров, герой сказок и мультфильмов.

- Ребята, а у нас сегодня гость. Это Снеговик. У него случилась беда. Он так к нам торопился, что по дороге потерял свой нос. А из чего нос у снеговика? (Из моркови)

III. Сообщение темы и цели.

- Ребята, давайте поможем снеговику. Сделаем ещё несколько снеговиков, чтобы они помогли Снеговику отыскать его нос. А сделаем мы снеговиков из маленьких треугольников. Как называется такой способ создания поделок? (Модульное оригами)

- Мы сегодня будем заготовлять маленькие треугольники, чтобы на следующем занятии собирать из них снеговиков.

IV. Показ работы воспитателем.

См. схему 1.

V. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка.

Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий — это голова.
Шляпа будет из ведра.
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид!

VII. Итог занятия.

- Ребята, что такое снеговик? (Снежная баба, слепленная из снежных шаров)

- Как называется способ складывания бумаги для создания поделок? (Оригами)

- Каким способом мы с вами будем создавать Снеговика? (Модульное оригами)

- Давайте попрощаемся с нашим гостем Снеговиком до следующего занятия, может быть, к следующей нашей встрече Снеговик отыщет свой нос.

Занятие № 4. «Снеговик».

Цель: обучение сбору снеговика из треугольных модулей.

Оборудование: Снеговик, образец поделки, много маленьких треугольников из бумаги белого цвета, заготовки из цветной бумаги: глаза, носы, рты, шапочки (для снеговиков, по числу детей), музыка (для фона), магнитофон.

Ход:

I. Организационный момент. Приход гостя.

- К нам в гости снова пришёл Снеговик. Помните, он в прошлый раз потерял свой нос. Он так и не нашёл его.

III. Сообщение темы и цели.

- Ребята, давайте поможем снеговику. Соберём снеговиков из маленьких треугольников. Как называется такой способ создания поделок? (Модульное оригами)

IV. Показ работы воспитателем.

См. схему 1.

- Теперь нужно приклеить снеговикам глаза, нос, рот и приклеить шапочки. Ваши снеговики готовы.

V. Выполнение работы детьми.

VI. Физминутка.

Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий — это голова.
Шляпа будет из ведра.
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид!

VII. Итог занятия.

- Как называется способ складывания бумаги для создания поделок? (Оригами)

- Каким способом мы с вами складывали снеговиков? (Модульное оригами)

- Посмотрите, у Снеговика появился нос. Его новые друзья – снеговики помогли ему. Давайте попрощаемся с нашим гостем. Пусть будет внимательным, чтобы больше ничего никогда не терять.

Просмотров: 592
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Медведева Юлия Валерьевна. Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
  • Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
  • Лобода Наталья Валентиновна. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Стрекоза» Модульное оригами
  • Редактор. Оригами дракон из бумаги
  • Бурдунюк Галина Анатольевна. Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Грачи прилетели».
  • Гетьман Светлана Викторовна. Поделки к 9 Мая Модульное оригами 'Орден ко Дню Победы'
  • Чиканчи Оксана Николаевна. Мастер - класс «В гостях у Самоделкина» Тема: Аппликация с элементами оригами. Оригами.
  • Котенко Татьяна. Модульное оригами
  • Романчук Елена Александровна. Образовательный проект «Модульное оригами «Матрёшка»
  • Редактор. Оригами для самых маленьких Кепка
  • Редактор. Оригами для самых маленьких Тюльпаны
  • Редактор. Какую бумагу лучше использоавть для оригами?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Редактор. Оригами для детей “Лисичка”
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Верещагина Татьяна Евгеньевна. Конструирование оригами 'Ёлочка'
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по ручному труду «Изготовление изделия способом оригами»
  • Редактор. Конверт в технике оригами
  • Веселова Елена Владимировна. Оригами и его преимущества в развитии детей
  • Римма Ибрагимова. Презентация 'Искусство оригами в группе детей с ОНР старшего дошкольного возраста'
  • Юлия Гвоздик. 'Смотрю влюблёнными глазами на древнее искусство оригами'
  • Сабина Аташова. Интегрированное НОД по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте и оригами 'Зеленая страна'
  • Макович Елена Николаевна. Конспект занятия по конструированию (оригами) 'Голубь мира' (коллективная работа)
  • Остапкевич Ольга Федоровна. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир оригами» старший дошкольный возраст 6-7 лет
  • Редактор. Оригами из полотенец
  • Редактор. Пасхальное оригами
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями
  • Редактор. Схема оригами “Журавлик”
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Любимые всеми фигурки (оригами)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь