Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Воронцова Светлана Николаевна. Педагогический проект 'Удивительный мир бумаги'



Воронцова Светлана Николаевна. Педагогический проект 'Удивительный мир бумаги'

Педагогический проект Удивительный мир бумагиПедагогический проект "Удивительный мир бумаги"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

  • Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико-ориентированный).

  • Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители. Возраст детей: 3-5 лет.

Обоснование проекта:

Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, кораблик, самолетик. Но из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Этот необычный мир можно создать своими руками из бумаги.

Все дети на свете любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Она легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Бумага — самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.

Скачать проект в картинках

Скачать проект в тексте

Но вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги. «На чем рисовать?», «Где взять бумагу?» «Купить в магазине» — послышались советы детей. Я поддержала общение детей: — «А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу?», «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага?» Эти вопросы остались без ответа. Так было решено помочь детям в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека.

При этом было обосновано значение данного вида деятельности для личностного развития ребенка-дошкольника; обозначены цель и основные задачи при работе детей с бумагой.

Значение работы над проектом для личностного развития ребенка — дошкольника.

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте. Тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность».
А.С. Выготский
Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, диктуют нам, педагогам, выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в практические полезные дела, в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу и смотрит. Что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т.д. Все это объекты исследования. Объектом нашего исследования стала бумага. Бумага — один из интереснейших материалов.

В процессе работы с бумагой дошкольники познают ее свойства, возможности ее преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны, потому что, как писал художник и деятель в области народного искусства Н.Д. Бартрам, «вещь. Сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и очень часто бездарному измышлению, каким является большинство наиболее употребительных учебных наглядных пособий».

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получится. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережнее обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Работа с бумагой способствует развитию воображения дошкольников, т.е. способности увидеть в листе бумаги необыкновенный образ. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности влияют на развитие способностей детей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение и ручная умелость, эмоционально положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать и в процессе работы детей с бумагой.

  • бумага, картон.

Предмет исследования:

  • физические свойства Цель:
  • формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между материалом и другими признаками.

Развитие коммуникативных навыков в ходе работы и совместной деятельности

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (между атериалом и строением предмета и способом его использования и т.д.), применяя системный подход.

  • Развитие творческого мышления и креативности воображения.
  • Приобщение родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.

Гипотеза:

Предположим, что бумага обладает различными свойствами: размокает в воде, рвётся, мнётся, режется ножницами, шуршит.

  • изучение бумаги

прямые и косвенные наблюдения

  • проведение опытов с бумагой
  • анализ полученных результатов. Интеграция:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной

литературы», «Художественное творчество», «Безопасность»,

1. Подготовительный:

Определение объекта изучения.

формление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций, практического материала.

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, познавательной и художественной литературы, демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно-образовательной деятельности, опытов, игр.
  • Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей выставке.
  • Подготовить альбом, образцы бумаги для создания коллекции «Бумага».

2. Исследовательский:

  • Чтение произведений С.Маршака «Чистый лист», С.Михалкова «Бумага».
  • Загадывание загадок о бумаге, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.
  • Предложить вниманию родителей подборку литературы «Своими руками» (изготовление поделок из бумаги).
  • Непосредственно-образовательная деятельность детей по ознакомлению детей с бумагой, историей ее возникновения.
  • Создание коллекции «Бумага».
  • Сочинение коротких рассказов на тему: «А вдруг исчезнет бумага?»
  • Проведение игр: дидактических, словесных, творческих. Художественное творчество.
  • Кружковая работа «Оригами».
  • Эксперименты с бумагой.
  • Рассматривание поделок из бумаги (оригами, аппликация).
  • «Книжкина больница» — ремонт книг с целью воспитания бережного отношения к книгам, бумаге.
  • Беседы по безопасности «Не шути с огнем».
  • Игры с бумажными игрушками.

З.Заключительный:

  • Обработка и оформление результатов проекта.

Ожидаемые результаты по проекту.

  • Сформированные проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты
  • Сформированные на уровне индивидуального развития ребенка

предпосылки учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, формирование навыков коммуникативного общения.

  • Развитие сенсорно-аналитической деятельности
  • Обогащение словаря детей терминологией по теме.

Наличие у детей системных знаний о бумаге, ее роли в жизни человека.

  • Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.

В ходе изучения областей оказалось, что бумага очень часто применяется людьми и расходуется в больших количествах, поэтому расходовать бумагу нужно экономно, а использованную собирать и отдавать для вторичной переработки.

Просмотров: 483
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Юрченко Елена Васильевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Такая разная бумага»
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мраморная бумага»
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Редактор. Бумага своими руками
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Вдовина Валентина Николаевна. Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь