Костикова Анна Ивановна. Инновационная деятельность по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работы

Инновационная деятельность по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работыИнновационная деятельность по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работы

Костикова Анна Ивановна старший воспитатель МДОУ детского сада №116 «Светлячок» г.Брянска

Воспитаем детей здоровыми.

Одной из важнейших проблем физкультурно-оздоровительной работы в Муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении детский сад № 116 «Светлячок» г. Брянска является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных и здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать: Инновационная деятельность по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работы (полный конспект)

Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребёнка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе создание прочного фундамента здоровья.

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по их улучшению. Но как это сделать?

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад показало, что они мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, подвижных игр, закаливающих мероприятий!

Одним из путей решения этой проблемы в нашем детском саду является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Работа базируется на углубленном изучении возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, выявлением его физических возможностей и способностей.

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение самой главной задачи работы ДУ – сохранить, поддержать, обогатить здоровье детей.

Подвижные игры являются одним из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья, играют большую роль во всестороннем физическом развитии детей. Активное, заинтересованное участие педагога в игре доставляет малышам большую радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия.

В игре ребенок экспериментирует с воображаемыми позициями, формируется способность к творческому освоению и гибкому применению двигательных образов, умение входить в образ, эмоционально переживать.

Физкультурные занятия способствуют более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития.

Разнообразное оборудование (мячи, обручи, ленты т.д.), музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребёнка. Оно способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости.

Педагоги используют разные методы закаливания: босохождение по солевой дорожке и массажным коврикам. В результате происходит не только закаливание, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологические активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма.

Обливание ног с постепенным понижением температуры, контрастные ножные ванны, полоскание горла водой комнатной температуры, луко-чесночная терапия – все это является эффективным средством укрепления здоровья, профилактики многих заболеваний.

Оздоровление проводится дифференцированно, не по принуждению, а с учётом желаний, интересов и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Физкультурные досуги, праздники, проводимые совместно с родителями и в спортивно-оздоровительном комплексе «Брянск»«Золотая осень», «Мы сильные, ловкие, смелые» и др. направлены на совместную работу детского сада и семьи по физическому развитию и оздоровлению детей.

Эффективность работы зависит от четкой слаженной работы с родителями. Это подтверждает то, что ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих положениях:

  1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо поняты не только воспитателем, но и родителями, когда семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
  2. Систематичность и последовательность работы (в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении).
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Комфортные бытовые условия, предметно-развивающая среда, личностно-ориентированный подход способствует укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств, эмоциональному благополучию.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня физического развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы по физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в детском саду.

Просмотров: 962
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Двинских Елена Александровна. «Внедрение здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы»
  • Ольга Леонидовна Рощина. План физкультурно-оздоровительной работы на неделю Здоровья во 2 младшей группе
  • Перевозчикова Ирина Юрьевна. Физкультурные занятия – одна из форм физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
  • Глущенко Наталья Михайловна. Познавательное развитие дошкольников в рамках физкультурно-оздоровительной работы.
  • Назаренко Марина Александровна Черняк Ольга Владимировна. Духовно-нравственное воспитание дошкольника в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
  • Лидия Сергеевна Трифонова. Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы для детей подготовительной группы «Острова здоровья»
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Прыткова Елена Валерьевна. ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
  • Анисимова Юлия Владимировна. «Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»
  • Старичкова Марина Вадимовна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Добродомова Лилия Анатольевна. Организация физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Д/С №27 В Средней группе «Почемучки»
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Шабалина Татьяна Александровна. Реализация здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях в ДОУ.
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Светлана Геннадьевна Бородина. Педагогический совет На тему: «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Соломникова Анна Сергеевна. Педагогическая статья 'Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста'
  • Гондалева Анна Михайловна. Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ»
  • Морозова Нина. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ из опыта работы воспитателя ГБОУ школа №1034
  • Гандабеско Татьяна. Использование игр Галанова по оздоровлению и укреплению организма дошкольников
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Кудрин Олег Васильевич. Конструкт организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 7-го года жизни «Зимняя прогулка»
  • Павленко Ирина Викторовна. «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДОО»
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Сенченко Анна Юрьевна. Использование теневого театра в системе педагогической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь