Инновационная деятельность по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работы
Костикова Анна Ивановна старший воспитатель МДОУ детского сада №116 «Светлячок» г.Брянска
Воспитаем детей здоровыми.
Одной из важнейших проблем физкультурно-оздоровительной работы в Муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении детский сад № 116 «Светлячок» г. Брянска является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных и здоровьесберегающих технологий.
Скачать: Инновационная деятельность по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работы (полный конспект)
Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребёнка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе создание прочного фундамента здоровья.
Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по их улучшению. Но как это сделать?
Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад показало, что они мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, подвижных игр, закаливающих мероприятий!
Одним из путей решения этой проблемы в нашем детском саду является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Работа базируется на углубленном изучении возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, выявлением его физических возможностей и способностей.
Здоровьесберегающие технологии направлены на решение самой главной задачи работы ДУ – сохранить, поддержать, обогатить здоровье детей.
Подвижные игры являются одним из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья, играют большую роль во всестороннем физическом развитии детей. Активное, заинтересованное участие педагога в игре доставляет малышам большую радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия.
В игре ребенок экспериментирует с воображаемыми позициями, формируется способность к творческому освоению и гибкому применению двигательных образов, умение входить в образ, эмоционально переживать.
Физкультурные занятия способствуют более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития.
Разнообразное оборудование (мячи, обручи, ленты т.д.), музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма ребёнка. Оно способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости.
Педагоги используют разные методы закаливания: босохождение по солевой дорожке и массажным коврикам. В результате происходит не только закаливание, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологические активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма.
Обливание ног с постепенным понижением температуры, контрастные ножные ванны, полоскание горла водой комнатной температуры, луко-чесночная терапия – все это является эффективным средством укрепления здоровья, профилактики многих заболеваний.
Оздоровление проводится дифференцированно, не по принуждению, а с учётом желаний, интересов и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Физкультурные досуги, праздники, проводимые совместно с родителями и в спортивно-оздоровительном комплексе «Брянск» — «Золотая осень», «Мы сильные, ловкие, смелые» и др. направлены на совместную работу детского сада и семьи по физическому развитию и оздоровлению детей.
Эффективность работы зависит от четкой слаженной работы с родителями. Это подтверждает то, что ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.
Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих положениях:
- Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо поняты не только воспитателем, но и родителями, когда семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
- Систематичность и последовательность работы (в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении).
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
Комфортные бытовые условия, предметно-развивающая среда, личностно-ориентированный подход способствует укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств, эмоциональному благополучию.
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня физического развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы по физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в детском саду.
|