ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Забота о здоровье наших воспитанников, их физическом развитии, снижении заболеваемости для коллектива любого дошкольного образовательного учреждения является важной и приоритетной. Для решения данной задачи мы ищем новые и эффективные пути организации физкультурно — оздоровительной работы в разное время года.
Чудесное, волшебное время года – зима! Чтобы занятия физической культурой на улице были интересными и вызывали у детей положительный эмоциональный настрой, команда педагогов, детей и родителей нашего ДОУ готовят различные постройки из снега и льда: снежные лабиринты, ледяные горки и дорожки, снежные скульптуры и пр.
Из года в год мы стараемся разнообразить постройки из снега, которые без особых усилий и материальных затрат превращают занятия физической культурой и зимнюю прогулку в увлекательное, полезное, развивающее времяпровождения.
Ежегодно в зимний период в нашем детском саду проводится «Неделя зимних игр и забав» (план мероприятий в ПРИЛОЖЕНИИ 1).
Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники: Новый год, Рождество, Масленица. Эти необычные, замечательные праздники дают возможность изменить на время всю свою жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что оно обязательно исполнится!
Скачать: ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД (полный конспект)
Скачать: ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД (фотографии)
Предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивно-развлекательного досуга «Широкая Масленица» (конспект в ПРИЛОЖЕНИИ 2).
Литература:
- В.Н. Зимонина «Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. Росинка»; М.
Владос, 2009г.
- журнал «Дошкольная педагогика» № 8, 2010г.
2
Приложение 1
«Неделя зимних игр и забав».
План мероприятий.
Время проведения
Мероприятие
Ответственные
Понедельник,
1-я половина дня
«День юного скульптора»
(изготовление снежных и ледяных скульптур и украшений для построек)
Воспитатели групп
Понедельник,
2-я половина дня
«Внимание, внимание! Предстоят соревнования» (для детей подготовительных групп)
- соревнования на санках
- соревнования на лыжах
- метание в цель снежками
Инструктор по ФИЗО,
Воспитатели групп
Вторник,
1-я половина дня
Зимние забавы (народные и подвижные игры для детей старших групп)
- «Два Мороза»
- «Кто сильней»
- «Горелки» и т.д.
Атрибуты: канат, костюмы сказочных персонажей.
Персонажи: два Мороза
Воспитатели групп
Вторник,
2-я половина дня
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке в снежном городке
Воспитатели групп
Среда,
1-я половина дня
Зимняя Олимпиада (совместные игры и забавы на санках и лыжах для детей всех возрастных групп):
- загадки о снеге, зиме, зимних видах спорта
- эстафеты с санками
- «На одной лыже» (соревнования лыжников)
- игра «Сороконожка на лыжах»
Атрибуты: санки, лыжи, музыкальное сопровождение, костюмы сказочных персонажей.
Персонажи: Снеговик, Лиса
Инструктор по ФИЗО,
Воспитатели групп
Среда,
2-я половина дня
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке в снежном городке
Воспитатели групп
Четверг,
1-я половина дня
Снежное граффити (украшение участков младших групп старшими дошкольниками)
Атрибуты: бутылочки с разноцветной краской.
Персонажи: Заяц, Белка
Воспитатели групп
Четверг,
2-я половина дня
«Волшебные игры в снежном царстве» (совместный досуг детей средних групп)
Инструктор по ФИЗО,
Воспитатели групп
Пятница,
1-я половина дня
Зимняя сказка «Сказка о Рождественской ночи»
Персонажи: Рождественская звезда, Дед Мороз, Снегурочка
Музыкальный руководитель,
Воспитатели групп
Пятница,
2-я половина дня
«Мама, папа, я – спортивная семья!» (подвижные игры и эстафеты для и родителей подготовительных групп)
Инструктор по ФИЗО,
Воспитатели и родители групп
В течение недели
Конкурс на лучшую зимнюю постройку
Воспитатели всех возрастных групп, дети, родители.
3
Приложение 2
«Широкая Масленица»
Задачи:
- Создание положительных эмоций, радостного настроения, ощущения праздника.
- Укрепление здоровья, закаливание организма.
- Ознакомление детей с русским народным праздником.
- Воспитание чувств коллективизма, товарищества, организованности, активности, уверенности в своих силах.
Цели:
- Изучение русских народных игр и песен.
- Закрепление двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
- Проявление творческой активности.
Место проведения: Территория участка ДОУ.
Участники: Дети средних, старших и подготовительных групп.
Персонажи: Скоморохи, Мишка, Зима, Матрёшка.
Ход мероприятия
Перед праздником обозначаются станции, на которых детей будут проводиться игры. Дети собираются у центрального входа детского сада, где их встречают персонажи сказок.
1-й Скоморох (читает грамоту):
На Руси давно справляли праздник проводов зимы. Его Масленицей звали, проведём его и мы. Для начала смастерили Масленицу из соломы. Хорошенько нарядили и – на улицу из дома! Эй! Веселей, собирайся народ! Нынче Масленица в гости идет! Спешите, спешите, спешите. Друзей с собой захватите!
2-й Скоморох:
Тары – бары, тары – бары. Выходите во дворы Будем пляски начинать, будем Масленицу встречать. Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Уж ты зимушка-зима, все дороги замела
4
Мишка: Все дороги! Все пути! Не проехать, не пройти. Мы по кругу все пойдём, дружно спляшем и споём.
Звучит русская народная мелодия «Как на тоненький ледок». Дети исполняют весёлый танец.
Матрёшка: Масленица – это самый весёлый праздник! Длится он неделю, а ждём Масленицу целый год. Пришла Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая,
Наша Масленица ты широкая, в детский сад к нам пришла и веселье принесла.
Мишка: Ой, Масленица-кривошейка, мы встречаем тебя хорошенько. Сыром, маслом, калачом и печёным яйцом. Масленица не каждый день бывает. Кто не побывал, то побывает. Чего здесь не навидешься, чего здесь не наслышишься. Все будут довольны, никто не обидится.
Зима: Здесь и Скоморох, и Матрёшки, чай из самовара, блины горячие.
Пряники печатные, игры занятные. Будете вспоминать Масленицу нашу
Пёструю, горластую, весёлую, разудалую! А теперь собирайтесь, на гулянье отправляйтесь.
Ждут вас аттракционы весёлые, игры забавные, разные!
А чтобы не заблудиться и не пропустить самого интересного, вот вам маршрутные листы (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Скоморохи: Счастливого пути, желаем удачи!
Пока дети изучают маршрутные листы, все персонажи расходятся на свои участки.
Матрёшка: Проходи честной народ! Не пыли дорожка. Детвора ко мне пришла поиграть немножко.
Игра «Весёлый бубен»: Дети встают в круг. Передают бубен друг другу и поют: «Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам!»
Зима:
Добрый день всем добрым людям, пусть весёлым праздник будет. С праздником Масленицы поздравляю, счастья, радости желаю! Кругом метели сугробы намели. Весёлые и ловкие вы к Зимушке пришли.
У Зимы свои есть ласки, есть весёлые деньки.
5
Соберём сейчас узоры и красивы, и легки.
Дети собирают узоры из геометрических фигур.
Мишка: Ребятишек я встречаю, посоревноваться предлагаю.
Для детей старших и подготовительных групп — Игра «Перетягивание санок»
Мишка: Видите, двое санок связаны. Парами садитесь на санки, упритесь ногами в землю. Услышите мою команду, и ну, перетягивать друг друга! Победит сильнейший!
Для детей средних групп – игра «Попади в ворота»: В ворота клюшкой забивается шайба.
Мишка: Хорошо поиграли и немножко устали. А теперь в дорогу отправляйтесь, веселитесь, развлекайтесь.
1-й Скоморох: Ребята, а вы знаете, как зайчишка от лисы убегает? Вот мы сейчас и проверим, как зайка может убежать от лисы на одной лыже.
Зайка скачет, веселится и лисички не боится. Эй, лисичка, выбегай и зайчишку догоняй.
Проводится игра «Догони меня»: Зайка на одной лыже убегает, а лиса на одной лыже догоняет.
2-й Скоморох: Собирайся, народ! У моих ворот.
Забирай снежок и бросай в мой мешок.
Игра «Забрось снежок в мешок»: Дети должны попасть снежком в мешок.
- 6-АЯ СТАНЦИЯ — ФИНИШ МАРШРУТА
Все дети собираются у центрального входа. Скоморохи проводят игру «Два Мороза»
После окончания игры звучит музыка. Все персонажи собираются у центрального входа.
1-й Скоморох: Ото всех дверей! Ото всех ворот! Приходи скорей, торопись народ. Мы Зиму провожаем, Весну встречаем.
Зима: До свиданья, детвора, мне в снежную страну пора! Зима уходит.
2-й Скоморох: Масленицу провожаем, Весну встречаем.
Гостья погостилася, с Зимушкой простилася. Сжигается чучело Масленицы.
6
2-й Скоморох:
А какая – же Масленица без блинов горячих, да румяных!
Русская Масленица издавна славилась своими блинами.
Давайте, ребятишки, с Масленицей простимся, да блинами угостимся!
Взрослые раздают детям блины…
1-й Скоморох: А сегодня, к сожаленью, наше кончилось веселье. Ты прощай, прощай, наша Масленица!
2-й Скоморох: Прощай, Масленица – проныра!
Прощайте люди добрые.
Что ж, прощайте, нам пора, уезжаем со двора.
7
Приложение 3
|