Ченосова Светлана Анатольевна. Сценарий спортивного досуга «ДЕНЬ НЕПТУНА» для детей старших и подготовительных к школе групп

Сценарий спортивного досуга «ДЕНЬ НЕПТУНА» для детей старших и подготовительных к школе групп

Инструктор по физической культуре: Ченосова Светлана Анатольевна МБДОУ детский сад № 66 «Непоседы» г.о. Мытищи, Московская обл. 2020 г.

Мероприятие проводится в летний период на открытом воздухе, на спортивной площадке. Так как в данном мероприятии присутствуют «водные процедуры» (эстафеты с водой), то соответственно погода должна быть достаточно тёплой.

Цель: укрепление здоровья детей

Задачи: — развивать быстроту, ловкость и координацию движений;

  • воспитывать смелость, чувство команды и товарищества
  • создать хорошее настроение
  • закаливание детского организма с использованием естественных природных факторов (вода, солнце, воздух)
  • повторение темы: «Морские обитатели».

Персонажи (взрослые): Нептун, русалка, 2 пирата. Русалка и пираты при проведении эстафет руководят каждый своей командой детей, контролируют количество игроков в команде, соблюдение правил.

 

Оборудование: 3 конуса, 3 спасательных круга, 3 ведра, 3 таза с водой, 3 кружки, 3 стула, 3 деревянных ложки, 3 маленьких корзинки, 15 теннисных мячиков, 3 мольберта, 3 рыбки-мишени, 3 плоских обруча, 3 водяных пистолета, 3 эстафетные палочки, 3 большие губки, кусочки льда с ракушками внутри (по числу детей), большая морская раковина, сундук, трон, вёдра с запасами воды.

В празднике участвуют 3 группы детей. Они заранее придумывают название своей команде, связанное с морскими обитателями (например: дельфины, акулы, морские звёзды и т.д.). Для того, чтобы как можно больше детей приняли участие в конкурсах, состав команд от группы меняется в каждой эстафете. В эстафете участвует 6-10 детей (в зависимости от количества детей в группе). Дети строятся по периметру спортивной площадки. В центре площадки стоит трон, рядом сундук с морскими сокровищами (раковина и т.п.)

1 Пират: В морском государстве, в подводном царстве

Царь – гроза морей живёт,

Порядок в царстве стережёт.

Встречайте! Повелитель морских глубин, Его Величество – Нептун!

Под музыку на спортивную площадку выходит Нептун, проходит по кругу перед детьми и садится на трон.

Нептун: Я — морей властитель грозный,

Повелитель рыб, дельфинов.

Я живу на дне морском

Дворец мой блещет янтарём.

Всё ли к празднику готово? Все ли гости собрались?

Дельфины… (Дети хором: «Здесь»)

Акулы… (Дети хором: «Здесь»)

Морские звёзды … (Дети хором: «Здесь»)

Нептун: Все жители подводного царства слушаются меня. Сегодня и вам я приказываю веселиться, играть, смеяться! Никаких слёз и ссор! А где же моя дочка Русалочка? Что-то я её не вижу. Давайте её позовём.

Появляется грустная Русалочка.

Нептун: Что ты дочка загрустила? Уж не обидел ли кто тебя? Только скажи… Я всё царство переверну, найду и накажу обидчика.

Русалочка: Ах, батюшка, грустно мне и скучно на дне морском. Давно ничего нового здесь не происходит. А так праздника хочется… Чтобы веселье, игры и забавы разные.

Нептун: Будет тебе веселье! А вы, разбойнички мои морские, за порядком следите, да скучать никому не давайте. И ты дочка, вместе с ребятами поиграй. Повелеваю праздник начать!

Пусть праздник шумит водопадом,

Мы все ему здесь будем рады!

2 Пират: Ребята, а все ли из вас умеют плавать? (Ответы детей) Слышу, что не все. А что же делать на море тем, кто плавать не умеет? Что им поможет? (Ответы детей) Правильно, спасательный круг. Предлагаю провести испытание и проверить, как вы с ним обращаться умеете. Но сначала нам нужно собрать 3 команды по 8 человек.

Команды «Дельфины», «Акулы» и «Морские звёзды» по 8 человек строятся на линии старта.

1 эстафета «Спасательный круг»

Задача: надеть на себя спасательный круг, добежать до конуса, обогнуть его и бегом вернуться в команду, отдать круг следующему игроку.

Нептун: Молодцы, справились с этой задачей.

  1. Пират: А теперь новое испытание — «мокрая эстафета». Надо организовать живой водопровод. Для этого от каждой команды нам опять понадобится по 8 человек.
  2. эстафета «Живой водопровод»

Дети встают в одну линию цепочкой. У первого игрока в руках пустая кружка. С одной стороны цепочки стоит таз с водой, с другой стороны – пустое ведро. Задача: по свистку зачерпнуть воду кружкой и передавать её по цепочке. Последний член команды выливает воду в ведро и передаёт пустую кружку обратно. Побеждает команда быстрее всех перелившая всю воду из таза в ведро.

Нептун: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете моих морских обитателей. Готовы загадки отгадывать? Тогда слушайте внимательно.

1. Как плывут они красиво,

Очень быстро и игриво.

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины). Автор: Н.Мигунова.

Книга «Расскажите детям о морских обитателях» Бурмистрова Л., Мороз В.

2. Он и площадь, и фонтан,

И корабль, и капитан

(кит) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г

3. В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест

(акула) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.

4. Глубоко на дне она,

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет

(морская звезда) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.

5. Всё без рук могу хватать!

Ног моих не сосчитать!

Ну а тот, кто всё же смог,

Говорит, я…

(осьминог) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.

6. Под водой она плывет

Вечно задом наперед,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает

(каракатица) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.

7. Для нее волна – качели,

И плывет она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода

(медуза) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.

8. От земли и до земли

Провожает корабли,

По волнам скакалочка

Девочка… (русалочка) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.

Нептун: Молодцы, всех морских жителей отгадали. А каких морских жителей в море больше всего? (Ответ – рыбы) Правильно. Сейчас я вам предлагаю превратиться в рыболовов.

3 эстафета «Рыболов-спортсмен»

На линии финиша на стуле стоит таз с водой, в которой плавают теннисные шарики. У первого игрока в руках ложка и корзинка.

Задача: добежать до таза с водой, выловить ложкой шарик в корзинку. Вернуться в команду и передать ложку и «улов» следующему игроку.

Нептун: Рыбы много наловили, а теперь давайте её раскрасим.

4 эстафета «Водный тир»

У каждой команды в руках брызгалка с подкрашенной водой (водяной пистолет). На противоположной стороне площадки стоит мольберт с белым листом бумаги, на котором нарисована мишень в виде рыбки. Перед мольбертом на некотором расстоянии лежит обруч.

Задача: добежать до обруча, встать в него двумя ногами и выстрелить из брызгалки в мольберт. После этого вернуться в команду и передать брызгалку следующему игроку.

Нептун: Что-то на море слишком тихо и спокойно, давно шторма не было. А скажите-ка мне, ребята, что такое шторм? (Волны на море)

Предлагаю поиграть

Шторм морской самим создать.

5 эстафета «Морской шторм»

На линии финиша стоит таз с водой. У первого игрока в руках мухобойка. Задача: добежать до воды, дунуть на неё изо всех сил и ударить по ней мухобойкой так, чтобы было как можно больше брызг. Вернуться обратно в команду и передать мухобойку следующему игроку.

Нептун: А теперь морской народ

Ну-ка, быстро в хоровод!

Общая хороводная игра (или танец по показу взрослых)

Нептун: Славно потанцевали. А теперь отгадайте ещё одну загадку…

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели.

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона

(губка) Источник: http: //deti-i-mama. ru/zagadki-pro-posudu

Нептун: Правильно, это губка. Среди моих морских подданных тоже есть один с таким именем – Губка Боб Квадратные Штаны. Давайте поиграем в его любимую игру «Волшебная губка».

6 эстафета «Волшебная губка»

На линии старта – таз с водой, на линии финиша – пустое ведро. В руках у первого игрока губка.

Задача: намочить губку, добежать до ведра и выжать всю воду, вернуться в команду и отдать губку следующему игроку.

Во время этой эстафеты один из взрослых приносит сундук с замороженными ракушками.

Нептун: В моём сундуке с сокровищами есть волшебная раковина (показывает большую ракушку). Я её к уху приложу и она мне всё, что на дне морском происходит расскажет, ничего от меня не скроется. Давно я с ней не общался (прикладывает раковину к уху). Раковина мне говорит, что её подружки-ракушки в беду попали. Оказались они в ледяном плену (показывает кусочек льда с ракушкой внутри). Что же делать, как нам ракушки изо льда спасти? (Ответы детей) Давайте им поможем, вместе растопим лёд и освободим их.

Игра «Растопи лёд»

Детям выдаются кусочки льда, в которых заморожены мелкие ракушки.

Задача: растопить лёд и добыть приз.

Нептун: Молодцы ребята, помогли малюткам. Ракушки эти оставьте себе на память о нашем празднике. Вы прошли все мои сложные испытания, связанные с водой, и поэтому слушайте мой приказ: «Всех детей детского сада «Непоседы» принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться всё лето. Приказ скрепить водным обливанием!»

Пираты и русалка из брызгалок (или водяных пистолетов) под музыку обливают детей водой.

В сценарии использованы стихотворные загадки:

1) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.

https://www. olesya-emelyanova. ru/index-zagadki-kniga. html

2) Стихотворная загадка Н.Мигуновой. Книга «Расскажите детям о морских обитателях» Бурмистрова Л., Мороз В.

3) http: //deti-i-mama. ru/zagadki-pro-posudu

Просмотров: 373
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сницарук Эдит. Сборник загадок для детей
  • Эдит Сницарук. Сборник стихов и загадок для детей
  • Кудрина Олеся Сергеевна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»
  • Эдит Сницарук. Сборник стихов загадок и песен о Весне для детей
  • Исмакова Алена Николаевна. Сборник стихов-загадок для детей по математике и грамоте
  • Мельникова Ирина Анатольевна. Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Федосова Любовь. Будущие олимпийцы (презентация и спортивная эстафета для детей старших и подготовительных к школе групп)
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Соболева Ирина Николаевна. Сборник стихотворений для детей «Обо всём и обо всех»
  • Степанова Людмила Анатольевна. Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Мастер-класс «Город загадок» — составление загадок с помощью элементов ТРИЗ».
  • Поршнева Виктория Сергеевна. Проект «Поиграем с водой»
  • Устинова Ирина Николаевна и Абакумова Олеся Анатольевна. Сценарий праздника для всех возрастных групп 'День семьи!'
  • Харина Светлана Владимировна. Простые опыты с водой для дошкольников
  • Беликова Оксана Анатольевна. Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой.
  • Е.Н. Прокофьева, С.С. Шляпина. Презентация «Логопедические игры с водой»
  • Иванова Наталья Александровна. Презентация Игры и эксперименты с водой
  • Лилия Кушалиева. Конспект-сценарий природно-обрядового праздника башкирского народа 'За талою водой'
  • Хомутова Екатерина Евгеньевна. Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Осенняя эстафета»
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Рышкова Дина Васильевна. Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе 'Подружись с водой и мылом'
  • Лаптева Ольга Дмитриевна. Радость общения с водой – шаг к здоровью
  • Бельтепетерова Людмила Александровна. Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой»
  • Емельянова Ольга Николаевна. «K’NEX» — универсальный помощник в развитии детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь