Инструктор по физической культуре: Ченосова Светлана Анатольевна МБДОУ детский сад № 66 «Непоседы» г.о. Мытищи, Московская обл. 2020 г.
Мероприятие проводится в летний период на открытом воздухе, на спортивной площадке. Так как в данном мероприятии присутствуют «водные процедуры» (эстафеты с водой), то соответственно погода должна быть достаточно тёплой.
Цель: укрепление здоровья детей
Задачи: — развивать быстроту, ловкость и координацию движений;
- воспитывать смелость, чувство команды и товарищества
- создать хорошее настроение
- закаливание детского организма с использованием естественных природных факторов (вода, солнце, воздух)
- повторение темы: «Морские обитатели».
Персонажи (взрослые): Нептун, русалка, 2 пирата. Русалка и пираты при проведении эстафет руководят каждый своей командой детей, контролируют количество игроков в команде, соблюдение правил.
Оборудование: 3 конуса, 3 спасательных круга, 3 ведра, 3 таза с водой, 3 кружки, 3 стула, 3 деревянных ложки, 3 маленьких корзинки, 15 теннисных мячиков, 3 мольберта, 3 рыбки-мишени, 3 плоских обруча, 3 водяных пистолета, 3 эстафетные палочки, 3 большие губки, кусочки льда с ракушками внутри (по числу детей), большая морская раковина, сундук, трон, вёдра с запасами воды.
В празднике участвуют 3 группы детей. Они заранее придумывают название своей команде, связанное с морскими обитателями (например: дельфины, акулы, морские звёзды и т.д.). Для того, чтобы как можно больше детей приняли участие в конкурсах, состав команд от группы меняется в каждой эстафете. В эстафете участвует 6-10 детей (в зависимости от количества детей в группе). Дети строятся по периметру спортивной площадки. В центре площадки стоит трон, рядом сундук с морскими сокровищами (раковина и т.п.)
1 Пират: В морском государстве, в подводном царстве
Царь – гроза морей живёт,
Порядок в царстве стережёт.
Встречайте! Повелитель морских глубин, Его Величество – Нептун!
Под музыку на спортивную площадку выходит Нептун, проходит по кругу перед детьми и садится на трон.
Нептун: Я — морей властитель грозный,
Повелитель рыб, дельфинов.
Я живу на дне морском
Дворец мой блещет янтарём.
Всё ли к празднику готово? Все ли гости собрались?
Дельфины… (Дети хором: «Здесь»)
Акулы… (Дети хором: «Здесь»)
Морские звёзды … (Дети хором: «Здесь»)
Нептун: Все жители подводного царства слушаются меня. Сегодня и вам я приказываю веселиться, играть, смеяться! Никаких слёз и ссор! А где же моя дочка Русалочка? Что-то я её не вижу. Давайте её позовём.
Появляется грустная Русалочка.
Нептун: Что ты дочка загрустила? Уж не обидел ли кто тебя? Только скажи… Я всё царство переверну, найду и накажу обидчика.
Русалочка: Ах, батюшка, грустно мне и скучно на дне морском. Давно ничего нового здесь не происходит. А так праздника хочется… Чтобы веселье, игры и забавы разные.
Нептун: Будет тебе веселье! А вы, разбойнички мои морские, за порядком следите, да скучать никому не давайте. И ты дочка, вместе с ребятами поиграй. Повелеваю праздник начать!
Пусть праздник шумит водопадом,
Мы все ему здесь будем рады!
2 Пират: Ребята, а все ли из вас умеют плавать? (Ответы детей) Слышу, что не все. А что же делать на море тем, кто плавать не умеет? Что им поможет? (Ответы детей) Правильно, спасательный круг. Предлагаю провести испытание и проверить, как вы с ним обращаться умеете. Но сначала нам нужно собрать 3 команды по 8 человек.
Команды «Дельфины», «Акулы» и «Морские звёзды» по 8 человек строятся на линии старта.
1 эстафета «Спасательный круг»
Задача: надеть на себя спасательный круг, добежать до конуса, обогнуть его и бегом вернуться в команду, отдать круг следующему игроку.
Нептун: Молодцы, справились с этой задачей.
- Пират: А теперь новое испытание — «мокрая эстафета». Надо организовать живой водопровод. Для этого от каждой команды нам опять понадобится по 8 человек.
- эстафета «Живой водопровод»
Дети встают в одну линию цепочкой. У первого игрока в руках пустая кружка. С одной стороны цепочки стоит таз с водой, с другой стороны – пустое ведро. Задача: по свистку зачерпнуть воду кружкой и передавать её по цепочке. Последний член команды выливает воду в ведро и передаёт пустую кружку обратно. Побеждает команда быстрее всех перелившая всю воду из таза в ведро.
Нептун: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете моих морских обитателей. Готовы загадки отгадывать? Тогда слушайте внимательно.
1. Как плывут они красиво,
Очень быстро и игриво.
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины). Автор: Н.Мигунова.
Книга «Расскажите детям о морских обитателях» Бурмистрова Л., Мороз В.
2. Он и площадь, и фонтан,
И корабль, и капитан
(кит) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г
3. В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест
(акула) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.
4. Глубоко на дне она,
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет
(морская звезда) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.
5. Всё без рук могу хватать!
Ног моих не сосчитать!
Ну а тот, кто всё же смог,
Говорит, я…
(осьминог) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.
6. Под водой она плывет
Вечно задом наперед,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает
(каракатица) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.
7. Для нее волна – качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода
(медуза) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.
8. От земли и до земли
Провожает корабли,
По волнам скакалочка
Девочка… (русалочка) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.
Нептун: Молодцы, всех морских жителей отгадали. А каких морских жителей в море больше всего? (Ответ – рыбы) Правильно. Сейчас я вам предлагаю превратиться в рыболовов.
3 эстафета «Рыболов-спортсмен»
На линии финиша на стуле стоит таз с водой, в которой плавают теннисные шарики. У первого игрока в руках ложка и корзинка.
Задача: добежать до таза с водой, выловить ложкой шарик в корзинку. Вернуться в команду и передать ложку и «улов» следующему игроку.
Нептун: Рыбы много наловили, а теперь давайте её раскрасим.
4 эстафета «Водный тир»
У каждой команды в руках брызгалка с подкрашенной водой (водяной пистолет). На противоположной стороне площадки стоит мольберт с белым листом бумаги, на котором нарисована мишень в виде рыбки. Перед мольбертом на некотором расстоянии лежит обруч.
Задача: добежать до обруча, встать в него двумя ногами и выстрелить из брызгалки в мольберт. После этого вернуться в команду и передать брызгалку следующему игроку.
Нептун: Что-то на море слишком тихо и спокойно, давно шторма не было. А скажите-ка мне, ребята, что такое шторм? (Волны на море)
Предлагаю поиграть
Шторм морской самим создать.
5 эстафета «Морской шторм»
На линии финиша стоит таз с водой. У первого игрока в руках мухобойка. Задача: добежать до воды, дунуть на неё изо всех сил и ударить по ней мухобойкой так, чтобы было как можно больше брызг. Вернуться обратно в команду и передать мухобойку следующему игроку.
Нептун: А теперь морской народ
Ну-ка, быстро в хоровод!
Общая хороводная игра (или танец по показу взрослых)
Нептун: Славно потанцевали. А теперь отгадайте ещё одну загадку…
Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона
(губка) Источник: http: //deti-i-mama. ru/zagadki-pro-posudu
Нептун: Правильно, это губка. Среди моих морских подданных тоже есть один с таким именем – Губка Боб Квадратные Штаны. Давайте поиграем в его любимую игру «Волшебная губка».
6 эстафета «Волшебная губка»
На линии старта – таз с водой, на линии финиша – пустое ведро. В руках у первого игрока губка.
Задача: намочить губку, добежать до ведра и выжать всю воду, вернуться в команду и отдать губку следующему игроку.
Во время этой эстафеты один из взрослых приносит сундук с замороженными ракушками.
Нептун: В моём сундуке с сокровищами есть волшебная раковина (показывает большую ракушку). Я её к уху приложу и она мне всё, что на дне морском происходит расскажет, ничего от меня не скроется. Давно я с ней не общался (прикладывает раковину к уху). Раковина мне говорит, что её подружки-ракушки в беду попали. Оказались они в ледяном плену (показывает кусочек льда с ракушкой внутри). Что же делать, как нам ракушки изо льда спасти? (Ответы детей) Давайте им поможем, вместе растопим лёд и освободим их.
Игра «Растопи лёд»
Детям выдаются кусочки льда, в которых заморожены мелкие ракушки.
Задача: растопить лёд и добыть приз.
Нептун: Молодцы ребята, помогли малюткам. Ракушки эти оставьте себе на память о нашем празднике. Вы прошли все мои сложные испытания, связанные с водой, и поэтому слушайте мой приказ: «Всех детей детского сада «Непоседы» принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться всё лето. Приказ скрепить водным обливанием!»
Пираты и русалка из брызгалок (или водяных пистолетов) под музыку обливают детей водой.
В сценарии использованы стихотворные загадки:
1) Олеся Емельянова. Сборник загадок в стихах 2002 г.
https://www. olesya-emelyanova. ru/index-zagadki-kniga. html
2) Стихотворная загадка Н.Мигуновой. Книга «Расскажите детям о морских обитателях» Бурмистрова Л., Мороз В.
3) http: //deti-i-mama. ru/zagadki-pro-posudu
|