- Егорова Н.Н., старший воспитатель
- Шишова О.А., педагог-психолог
- Гвоздь Е.Ю., инструктор по физической культуре
Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. Развивая двигательную сферу ребенка, идет по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов.
Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. У ребенка возникает ощущение возможности использовать свое тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля. Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека, т.е. развивает чувство эмпатии и приятия. Особенно важно формировать позитивные чувства в детской среде.
Скачать конспект
Не секрет, что наиболее оптимальным видом физической активности принято считать плавание, которое одновременно является и превосходным средство развития, и совершенствованием физических качеств ребенка, влияющее на состояние его здоровья.
Плавание по праву считается самым эффективным видом спорта, не имеющим конкурентов в оздоровительном воздействии на человеческий организм. Особенно сильное положительное воздействие плавание оказывает на:
- сердечно-сосудистую систему;
- дыхательную систему;
- мышечный аппарат (мышцы рук, бедер, ягодиц, живота, плечей);
- суставы (бедра, руки, шея);
- опорно-двигательный аппарат.
Поскольку плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины, именно поэтому первые шаги обучения плаванию должны быть направленны на преодоление этого «неприятного» и «небезобидного» чувства. В целом же плавание развивает такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.
Интегрированный сценарий квеста инструктора по физической культуре и педагога-психолога построен на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции, а игры и упражнения способствуют физическому развитию, формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста.
Цель: Формирование навыков прикладного плавания, закрепление знаний о здоровом образе жизни через физические упражнения и подвижные игры. Обычное занятие по плаванию превращается в увлекательное, познавательное путешествие. Дети в игровой форме получают и легко воспринимают информацию о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Образовательные: Прививать привычку здорового образа жизни. Сформировывать представление о здоровом образе жизни. Формировать навыки, умения.
- Развивающие: Развивать физическое здоровье у детей, опорно-двигательный аппарат, физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к эстафетам, спортивным играм и к спорту. Воспитать дружеское отношение друг к другу, взаимовыручку.
Место проведения: Бассейн с габаритами 3,0х7, 0х0, 6х0, 8м
Содержание квеста
Бассейн украшен как, космос (звездное небо, млечный путь, планеты). Дети в купальных костюмах под музыку «Если хочешь быть здоров» входят в помещение бассейна и спускаются в воду. В бассейне детей встречают два сказочных героя Незнайка и Знайка.
Знайка: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной. Вселенная – это всё, что мы видим вокруг себя или же можем «почувствовать» с помощью приборов. Она вмещает всё: и Луну, и вулкан на Земле, и черную дыру в другой галактике, и манную кашу. У астронавтов нет уверенности, что мы можем увидеть всю Вселенную до конца. Поэтому они говорят, что изучают «наблюдаемую Вселенную». Но отправится, в путешествие могут только очень здоровые дети.
Незнайка: Ой, ой, ой. А, что такое здоровье? А я здоров?
Знайка: Давай Незнайка мы тебя проверим, узнаем, здоров ты или нет. Отправляйся с нами в путешествие по Вселенной. Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет – Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку – Делай каждый день зарядку, Смейся веселей, Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
РАЗМИНКА «УШУ»
упр. «Лотос» — 2 раза,
- рука вверх, другая в сторону – 2 раза
упр. «Ветвь бамбука» — 2 раза,
упр. «Змейка» — 3 раза,
упр. «Звездочка на спине» (ладонь вверх),
упр. «Поплавок», (кулачок),
упр. «Звездочка на спине» (ладонь вверх),
упр. «Звездочка на груди» (ладонь вниз),
упр. «Лотос» — 2 раза,
И.П. «Спрятаться под воду» сесть на корточки.
ПЛАНЕТА «СИЛАЧЕЙ»
«Перетягивание каната»
Задачи: Развитие силы и силовой выносливости, воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.
Содержание: Дети после звукового сигнала начинают перетягивать канат на свою сторону.
Оборудование: Канат с привязанной ленточкой на середине.
Получают букву «Р»
«ГРЯЗНАЯ» ПЛАНЕТА
«Сортировка мусора»
Задачи: Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Содержание: За определенное время дети должны разложить весь «мусор» по своим контейнерам.
Оборудование: Фантики от конфет, бумажки, пустые пластиковые бутылки, пробки от шампанского, пенопласт, 4-ре контейнера с карточками обозначения мусора.
Получают букву «Д»
ПЛАНЕТА «ИГРОКОВ»
Игра в волейбол «съедобное – несъедобное»
Задачи: Развитие умения выделять существенные признаки, уточнение значения обобщающих слов, развитие слухового внимания, общей моторики.
Содержание: По команде инструктора дети перебрасывают мяч через сетку. По свистку дети останавливаются и поднимают те мячи вверх, где есть картинка со съедобным предметом. Так же можно поднимать только не съедобные предметы.
Оборудование: Волейбольная сетка, 10 штук резиновых мячей с картинками на них (съедобные и не съедобные предметы).
Получают букву «В»
«УМНАЯ» ПЛАНЕТА
Интеллектуальная игра «Угадай-ка!» (доскажи словечко…)
Задачи: Расширять кругозор детей о здоровом образе жизни.
Содержание: Отгадывать загадки на тему здоровья.
Оборудование: Карточки с загадками.
В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши…» (Лица)
В бане целый час потела – Лёгким, чистым стало… (Тело)
Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь... (Зубы)
Превратятся скоро в когти Не подстриженные … (Ногти)
Ей спины моей не жалко – С мылом трет меня — … (Мочалка)
Чтобы долго быть зубастым, Чистить зубы надо… (Пастой)
Я беру гантели смело - Тренирую мышцы... (Тела)
Подружилась с физкультурой - И горжусь теперь (Фигурой)
Сок, таблеток всех полезней, Он спасёт от всех... (Болезней)
Хоть ранку щиплет он и жжёт. Лечит отлично — рыжий... (Йод)
Для царапинок Алёнки Полный есть флакон... (Зелёнки)
Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с.... (Мылом)
Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою, Что это такое? (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла. (Зубная щётка)
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды… Жить нельзя нам без … (Воды)
Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт)
Позабудь ты про компьютер. Марш на улицу гулять. Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом… (Дышать)
ПЛАНЕТА «ВОДЫ»
«Переправа к водопаду»
Задачи: Развитие силы.
Содержание: Дети надевают спасательный жилет и переправляются (подтягиваясь, перебирая руками) по натянутому канату, спиной вперед. Затем берут ведерко с водой, обливаются и возвращаются по канату обратно.
Оборудование: Два спасательных жилета, два каната, два ведерка для обливания.
Получают букву «Ь»
ПЛАНЕТА «БУКВАЗНАЙКА»
Задачи: Совершенствование работы ног стилем «кроль на груди», развивать быстроту, ловкость. Учить действовать сообща.
Содержание: Дети по очереди плывут стилем «кроль на груди» с доской в руках и ведром на нем до конца бассейна, набирают в ведро воды и плывут обратно, выливая воду в ёмкость.
Оборудование: Две 5-ти литровые бутылки, две воронки, два шарика (киндер-сюрприз) с буквами внутри, две плавательные доски, два средних размеров пластиковые ведра.
Получают букву «З», «Е»
ПЛАНЕТА «ЗАТЕРЯННЫХ БУКВ»
Задачи: Учить ориентироваться в водной среде, плавать врассыпную, не наталкиваясь на впереди плывущего.
Содержание: Дети должны среди большого количества картинок на нарукавниках найти две недостающие буквы. Нарукавники собрать в корзинку.
Оборудование: 30 штук половинок нарукавников с картинками (смайлики, буквы), большая корзинка.
Получают буквы «О», «О»
После каждого выполненного задания дети получают букву, собрав все буквы, дети отгадывают слово «ЗДОРОВЬЕ».
Знайка: Незнайка, ты понял, что такое здоровье. Как ты думаешь: — «Ты здоров»?
Незнайка: Да, я теперь знаю, как быть здоровым. Это по утрам делать зарядку, умываться, чистить зубы, заниматься спортом, закаляться, играть и гулять на свежем воздухе.
Знайка: Я желаю вам, ребята – быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда.
Незнайка: Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
Знайка: И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Незнайка: Свежим воздухом дышите, по возможности всегда, На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Знайка: Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.
Дети уходят из бассейна одеваться.
|