Шишова Ольга Александровна Егорова Наталья Николаевна Гвоздь Елена Юрьевна. КВЕСТ «Тайны Вселенной» ЗОЖ (для детей старших и подготовительных групп)

КВЕСТ «Тайны Вселенной» ЗОЖ (для детей старших и подготовительных групп)

  • Егорова Н.Н., старший воспитатель
  • Шишова О.А., педагог-психолог
  • Гвоздь Е.Ю., инструктор по физической культуре

Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. Развивая двигательную сферу ребенка, идет по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов.

Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. У ребенка возникает ощущение возможности использовать свое тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля. Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека, т.е. развивает чувство эмпатии и приятия. Особенно важно формировать позитивные чувства в детской среде.

Скачать конспект

Не секрет, что наиболее оптимальным видом физической активности принято считать плавание, которое одновременно является и превосходным средство развития, и совершенствованием физических качеств ребенка, влияющее на состояние его здоровья.

Плавание по праву считается самым эффективным видом спорта, не имеющим конкурентов в оздоровительном воздействии на человеческий организм. Особенно сильное положительное воздействие плавание оказывает на:

  • сердечно-сосудистую систему;
  • дыхательную систему;
  • мышечный аппарат (мышцы рук, бедер, ягодиц, живота, плечей);
  • суставы (бедра, руки, шея);
  • опорно-двигательный аппарат.

Поскольку плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины, именно поэтому первые шаги обучения плаванию должны быть направленны на преодоление этого «неприятного» и «небезобидного» чувства. В целом же плавание развивает такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

Интегрированный сценарий квеста инструктора по физической культуре и педагога-психолога построен на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции, а игры и упражнения способствуют физическому развитию, формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование навыков прикладного плавания, закрепление знаний о здоровом образе жизни через физические упражнения и подвижные игры. Обычное занятие по плаванию превращается в увлекательное, познавательное путешествие. Дети в игровой форме получают и легко воспринимают информацию о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Образовательные: Прививать привычку здорового образа жизни. Сформировывать представление о здоровом образе жизни. Формировать навыки, умения.
  • Развивающие: Развивать физическое здоровье у детей, опорно-двигательный аппарат, физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к эстафетам, спортивным играм и к спорту. Воспитать дружеское отношение друг к другу, взаимовыручку.

Место проведения: Бассейн с габаритами 3,0х7, 0х0, 6х0, 8м

Содержание квеста

Бассейн украшен как, космос (звездное небо, млечный путь, планеты). Дети в купальных костюмах под музыку «Если хочешь быть здоров» входят в помещение бассейна и спускаются в воду. В бассейне детей встречают два сказочных героя Незнайка и Знайка.

Знайка: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной. Вселенная – это всё, что мы видим вокруг себя или же можем «почувствовать» с помощью приборов. Она вмещает всё: и Луну, и вулкан на Земле, и черную дыру в другой галактике, и манную кашу. У астронавтов нет уверенности, что мы можем увидеть всю Вселенную до конца. Поэтому они говорят, что изучают «наблюдаемую Вселенную». Но отправится, в путешествие могут только очень здоровые дети.

Незнайка: Ой, ой, ой. А, что такое здоровье? А я здоров?

Знайка: Давай Незнайка мы тебя проверим, узнаем, здоров ты или нет. Отправляйся с нами в путешествие по Вселенной. Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

(Е. Курганова)

РАЗМИНКА «УШУ»

упр. «Лотос» — 2 раза,

- рука вверх, другая в сторону – 2 раза

упр. «Ветвь бамбука» — 2 раза,

упр. «Змейка» — 3 раза,

упр. «Звездочка на спине» (ладонь вверх),

упр. «Поплавок», (кулачок),

упр. «Звездочка на спине» (ладонь вверх),

упр. «Звездочка на груди» (ладонь вниз),

упр. «Лотос» — 2 раза,

И.П. «Спрятаться под воду» сесть на корточки.

ПЛАНЕТА «СИЛАЧЕЙ»

«Перетягивание каната»

Задачи: Развитие силы и силовой выносливости, воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.

Содержание: Дети после звукового сигнала начинают перетягивать канат на свою сторону.

Оборудование: Канат с привязанной ленточкой на середине.

Получают букву «Р»

«ГРЯЗНАЯ» ПЛАНЕТА

«Сортировка мусора»

Задачи: Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Содержание: За определенное время дети должны разложить весь «мусор» по своим контейнерам.

Оборудование: Фантики от конфет, бумажки, пустые пластиковые бутылки, пробки от шампанского, пенопласт, 4-ре контейнера с карточками обозначения мусора.

Получают букву «Д»

ПЛАНЕТА «ИГРОКОВ»

Игра в волейбол «съедобное – несъедобное»

Задачи: Развитие умения выделять существенные признаки, уточнение значения обобщающих слов, развитие слухового внимания, общей моторики.

Содержание: По команде инструктора дети перебрасывают мяч через сетку. По свистку дети останавливаются и поднимают те мячи вверх, где есть картинка со съедобным предметом. Так же можно поднимать только не съедобные предметы.

Оборудование: Волейбольная сетка, 10 штук резиновых мячей с картинками на них (съедобные и не съедобные предметы).

Получают букву «В»

«УМНАЯ» ПЛАНЕТА

Интеллектуальная игра «Угадай-ка!» (доскажи словечко…)

Задачи: Расширять кругозор детей о здоровом образе жизни.

Содержание: Отгадывать загадки на тему здоровья.

Оборудование: Карточки с загадками.

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши…» (Лица)

В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало… (Тело)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь... (Зубы)

Превратятся скоро в когти
Не подстриженные … (Ногти)

Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня — … (Мочалка)

Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо… (Пастой)

Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы... (Тела)

Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь (Фигурой)

Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех... (Болезней)

Хоть ранку щиплет он и жжёт.
Лечит отлично — рыжий... (Йод)

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон... (Зелёнки)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с.... (Мылом)

Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щётка)

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды…
Жить нельзя нам без … (Воды)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)

ПЛАНЕТА «ВОДЫ»

«Переправа к водопаду»

Задачи: Развитие силы.

Содержание: Дети надевают спасательный жилет и переправляются (подтягиваясь, перебирая руками) по натянутому канату, спиной вперед. Затем берут ведерко с водой, обливаются и возвращаются по канату обратно.

Оборудование: Два спасательных жилета, два каната, два ведерка для обливания.

Получают букву «Ь»

ПЛАНЕТА «БУКВАЗНАЙКА»

Задачи: Совершенствование работы ног стилем «кроль на груди», развивать быстроту, ловкость. Учить действовать сообща.

Содержание: Дети по очереди плывут стилем «кроль на груди» с доской в руках и ведром на нем до конца бассейна, набирают в ведро воды и плывут обратно, выливая воду в ёмкость.

Оборудование: Две 5-ти литровые бутылки, две воронки, два шарика (киндер-сюрприз) с буквами внутри, две плавательные доски, два средних размеров пластиковые ведра.

Получают букву «З», «Е»

ПЛАНЕТА «ЗАТЕРЯННЫХ БУКВ»

Задачи: Учить ориентироваться в водной среде, плавать врассыпную, не наталкиваясь на впереди плывущего.

Содержание: Дети должны среди большого количества картинок на нарукавниках найти две недостающие буквы. Нарукавники собрать в корзинку.

Оборудование: 30 штук половинок нарукавников с картинками (смайлики, буквы), большая корзинка.

Получают буквы «О», «О»

После каждого выполненного задания дети получают букву, собрав все буквы, дети отгадывают слово «ЗДОРОВЬЕ».

Знайка: Незнайка, ты понял, что такое здоровье. Как ты думаешь: — «Ты здоров»?

Незнайка: Да, я теперь знаю, как быть здоровым. Это по утрам делать зарядку, умываться, чистить зубы, заниматься спортом, закаляться, играть и гулять на свежем воздухе.

Знайка: Я желаю вам, ребята – быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда.

Незнайка: Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

Знайка: И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Незнайка: Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Знайка: Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Дети уходят из бассейна одеваться.

Просмотров: 321
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь