(ОО «Физическая культура», «Познание»)
Инструктор физкультуры (плавание): Попова В.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик»
Возраст детей: подготовительная группа
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 21. 03. 2019 г.
Развлечение для детей подготовительных групп и родителей
Возраст: Подготовительная группа.
Место проведения: Спортивный зал.
Дата: 21. 03. 2019 г.
Цель: формирования у детей интереса к жизни морских обитателей и потребности в двигательной активности через игровую деятельность.
Задачи:
- Расширять кругозор детей, знакомить их с обитателями моря и рек;
- Закреплять двигательные навыки и знания в игровых заданиях, имитирующих движения обитателей океанов, морей и рек, отгадывании загадок, сканвордов, собирании слайдов;
- Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость и находчивость в игровых заданиях;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и поддержку,
доброжелательность, внимательность, дисциплинированность, умение выполнять задания по сигналу.
Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях, знакомство с их жизнью, имитация их движений, рассматривание картинок морских обитателей, подготовить загадки об обитателях рек, морей и океанов. Дидактическая игра: «Морские обитатели».
Оборудование:
Аудиозаписи: «Океан», «Дельфины», «А рыбы в море плавают вот так…».
1 веревочная лестница, 4-5 гимнастические скамейки, 2 туннеля, 2 туннеля длинных, 2 мата, 1 длинный шнур, 1 канат, костюмы моряков всем участникам, загадки, сканворд, пазлы «Морские обитатели».
Ход развлечения
Дети заходят в зал, под музыку строятся в шеренгу, у спортивного зала им вручается карта остова «Коралловый риф.
Ведущий (инструктор по физической культуре (плавание):
- Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад пришло письмо от капитана дальнего плавания, с просьбой подобрать ему в команду настоящих моряков: быстрых, ловких, смелых и умных, а среди вас есть такие?
Дети (хором):
- Да!
Ведущий:
- Вот это мы сейчас узнаем. Сейчас мы с вами познакомимся с морскими обитателями, которые обитают в морях и океанах, реках (капитану вручается карта обитателей морских глубин, по которой дети должны пройти, имитируя движения морских обитателей, нарисованных на этой карте).
Ведущий:
- Вот и познакомились с заданием. Команда готова к выполнению заданий?
Дети (хором):
- Да!
Ведущий:
- Молодцы! Вам предстоит выполнить несколько интересных заданий, посмотрю, как вы с ними справитесь?
За победу команда получает тематический приз и приглашение в морское путешествие с капитаном, в конце соревнований посмотрим, как вы готовы к трудным испытаниям.
Ведущий:
- Первое задание: игра «Обитатели моря и рек»
(Участники по очереди называют обитателей моря, команда, игроки которой отвечают быстро и без запинок, выигрывает время)
Ведущий:
- Молодцы! Хорошо знаете обитателей морей и рек. Но что бы стать настоящими моряками, нужно уметь плавать, заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику. Сейчас мы с вами проверим, готов ли наша команда к встрече с морскими обитателями, для этого надо сделать разминку (флешмоб на аудиозаписи о море).
Ведущий:
- Какие молодцы! Хорошо размялись?
Дети (хором):
- Да!
Ведущий:
- А сейчас начинаются серьезные испытания: проверка ваших знаний и умений о жизни морских обитателей.
Команда выполняет задания, согласно карте, сопровождающим родителям желаем быть внимательными, страховать и помогать команде моряков.
1. Задание: «Подняться на трап корабля» (скольжение на груди)
(подняться по веревочной наклонной лестнице на шведскую стенку и т.д.);
2. Задание: «Пройти по трапу и спуститься в морскую пучину» (пройти приставным шагом с пролета на пролет и спуститься вниз)
3. Задание: «Морская пучина» (пролезть через длинный туннель)
4. Задание: «Рыбки плывут» (проползти по скамейке, на животе)
5. Задание: «Улитки» (упор сидя, ползти лицом вперед);
6. Конкурс загадок команды друг другу (домашнее задание на морскую тематику); «Кит»
7. Задание «Скаты или морские ежи» (перекаты в группировке и «Стрелой»);
8. Задание: «Осьминоги» (первый ложится на живот на круг подвижный, другой катит его до ограничителя, обратно смена мест).
9. Задание «Медузы» (перекаты в группировке и «Стрелой»);
10. Задание «Крабы» (в упоре сидя, идти боком приставным шагом);
11. Задание «Морской конек» (прыжки по скамейке, со сменой ног);
12. Задание «Черепаха» (ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени;
13. Задание «Лягушка» (прыжки по прямой, опираясь на ладони и стопы);
14. Задание «Крокодил» (ползти на прямых руках)
15. «Кит» (дыхательные упражнения с трубочкой в тазик с водой)
16. Отгадывание сканворда о морских обитателях, собрать пазлы «Морские обитатели».
Ведущий: Вот и подошли к концу ваши испытания, поздравляем всех участников и желаем команде продолжить путь, среди вас много настоящих моряков: выносливых и сильных, быстрых и решительных, без этих качеств моряки не смогут преодолеть все трудности в длительном плавании.
Вы составите отличную команду нашему капитану, и желаю вам в будущем интересных морских путешествий.
«Счастливого плавания, друзья!»
|