Воспитатель: Тренина Ольга Алксандровна МАДОУ «Детский сад №2, компенсирующего вида» Мурманская область, г. Мончегорск 2020 год
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде, питании. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать устную речь, развивать память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе,
воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.
Оборудование: Мультимедийная установка, магнитофон, музыкальное сопровождение на физминутку, разукрашивание рыбок, карточки с морскими обитателями.
Ход занятия.
Дети заходят в группу здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Здравствуйте! Ребята мы с вами познакомились домашними животными, с животными, которые живут в дикой природе, с животными северных и южных стран. А сегодня мы познакомимся с обитателями, живущими в реках, озерах, морях и океанах.
И так, вы готовы?
- ответы детей
Воспитатель: Тогда давайте с ними познакомимся! Посмотрите на доску.
Кто же это такие ребята? Как вы думаете?
- ответы детей
Воспитатель: Это ребята рыбы и другие животные.
Некоторых даже вы даже знаете.
Задание 1.Это кто (работа с картинками).
Воспитатель: Ребята, каждому из вас я раздала карточки с морскими обитателями, посмотрите и назовите кто изображен на вашей картинке!
- ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята. Вы всех назвали верно. Это морские животные и рыбы.
Давайте посмотрим, чем отличаются рыбы от животных.
Задание 2 Части тела рыбы
Воспитатель: У рыб есть части тела — голова, чешуя, плавники, жабры, усы, хвост, глаза, туловище.
А есть не только рыбы, но и животные. давайте посмотрим: у медузы есть туловище и щупальца, она киселеобразная, у осьминога, голова и восемь ног, щупальцев которыми он удерживает свою добычу. У дельфина и кита нет чешуи, у них гладкая кожа, а вместо жабр у них легкие, поэтому в основном они плавают на поверхности морей и океанов, чтобы дышать воздухом. Тело морской звезды покрыто шипами и кожей.
Морских обитателей очень много, и они разнообразны, но жить они могут только в море, поэтому они морские. В реке живут речные обитатели, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные и даже в болоте живут болотные.
Давайте посмотрим кто где живет! (Плакат)
Задание 3 Мой, моя, мои
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на доску, а про каких морских животных можно сказать мой кто? Моя кто? Мои кто?
А про кого он, она, они?
- ответы детей
Правильно, молодцы!
Задание 4 «Какой он»
Воспитатель:
Ребята где можно увидеть морских обитателей?
- ответы детей
Воспитатель:
Правильно в море.
Я называю морского обитателя, а вы какой он
Дельфин
- ответы детей
(добрый, ласковый, игривый, мокрый, быстрый)
Акула
- ответы детей
(злая, хищная, мокрая, быстрая, опасная)
Морская звезда
- ответы детей
(красивая, веселая, пятиконечная, разноцветная)
Кит
- ответы детей
(огромный, тяжелый, добрый)
Медуза
- ответы детей
(прозрачная, разноцветная, опасная)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас мы немножечко подвигаемся, встаем дружно в кружок и повторяем за мной слова и движения.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
|
Идем по кругу
|
Наклонились и умылись
|
Наклоняемся, руками поглаживаем щечки (умываемся)
|
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
|
Ладошками, помахиваем на лицо, как веером
|
А кого мы в речке увидели?
Конечно же рыбок!
|
Наклоняемся и смотрим в речку
|
Рыбки плавают, играют
В чистой тепленькой воде!
|
сложенными вместе ладонями
изображаем, как плывут рыбка
|
То сожмутся, разожмутся
|
Прижимаем руки к телу, сжимаемся
|
То зароются в песке!
|
Присели и ручками делаем закапывающиеся движения
|
Воспитатель: Подвигались ребята, умнички, садимся на стульчики.
Задание 5 Наоборот
Воспитатель:
Ребята все животные очень разные, давайте с вами посмотрим какие они и придумаем слова наоборот!
Краб маленький, а кит?
- ответы детей
(большой)
Медуза медленная, а акула?
- ответы детей
(быстрая)
Кит длинный, а дельфин?
- ответы детей
(короткий)
Кит крупный, а осьминог?
- ответы детей
(мелкий)
Осьминог легкий, а кит?
- ответы детей
(тяжелый)
Акула злая, а дельфин?
- ответы детей
(добрый)
Воспитатель:
Молодцы, а наоборот попробуем?
Большой, а наоборот(маленький)
Быстрая, а наоборот (медленная)
Короткий, а наоборот (длинный)
Мелкий, а наоборот (крупный)
Тяжелый, а наоборот (легкий)
Воспитатель:
Здорово! А теперь посмотрите, кто у нас в гостях?
- ответы детей
Воспитатель:
Правильно Великан и Гномик
Великан какой? А гномик?
Задание 5 Маленький морской обитатель
Назовите маленькое подводное животное
К великану приплыла большая черепаха, а к гномику?
- ответы детей
(маленькая черепашка)
К великану приплыла большая медуза, а к гномику?
- ответы детей
(маленькая медузка)
К великану приплыл большой дельфин, а к гномику?
- ответы детей
(маленький дельфинчик)
К великану приплыл большой окунь, а к гномику?
- ответы детей
(маленький окунек)
К великану приплыла большая морская звезда, а к гномику?
- ответы детей
(маленькая морская звездочка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, Вы справились!
А теперь пальчиками давайте покажем, как рыбка плавает в воде.
Встаньте пожалуйста! И повторяем за мной слова и движения!
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
|
сложенными вместе ладонями
изображают, как плывет рыбка
|
Рыбка, рыбка, озорница
|
грозят пальчиком.
|
Мы хотим тебя поймать.
|
медленно сближают ладони
|
Рыбка спинку изогнула
|
Снова изображают, как плывет рыбка.
|
Крошку хлебную взяла.
|
Делают хватательное движение обеими руками
|
Рыбка хвостиком махнула,
|
дети изображают, как плывет рыбка.
|
Рыбка быстро уплыла!
|
|
Воспитатель:
Молодцы! Вы узнали много нового и вам будет о чём рассказать дома. А сейчас подойдите к своим столам. Что вы на них видите? Все верно, это рыбки, но они грустные и совсем безликие. Я предлагаю вам преобразить рыбок, сделать их яркими и красивыми. Вы готовы? Тогда приступаем. (Дети раскрашивают рыбок под музыку моря и голоса дельфинов).
Воспитатель: Какие у вас ребята рыбки, мне так понравились они! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно (рыбок прикрепляем на ватман голубого цвета (океан).
|