Котова Альбина Геннадьевна. К здоровой семье через детский сад

К здоровой семье через детский садЗдоровье – наибольшая ценность человека. Однако именно к здоровью человек относится наиболее легкомысленно. «Что имеем – не ценим, а потеряв – плачем» - это выражение как никакое другое применимо к нашему здоровью. Стрессы, вредные привычки, отсутствие здоровых привычек, неправильное питание – далеко не весь перечень того, чем человек губит свое здоровье.
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения. Он призван напомнить нам: здоровье – ценность, которой нельзя пренебрегать.
Немного истории…
Впервые эту знаменательную дату отпраздновали еще в 1948 году, когда была создана Всемирная организация здравоохранения. И дата эта была выбрана неслучайно. Весна – пора, когда все в природе расцветает. Именно в эту пору хочется начать все с начала, задуматься о своем здоровье, улучшить свое состояние и самосовершенствоваться. Весной хочется вновь объявить войну всем болезням.
Вот так и была основана Всемирная организация здравоохранения. А ко дню ее основания решили приурочить праздник, который будет посвящен вопросам здоровья. Тогда основной целью Международного Дня здоровья было распространение здорового образа жизни, формирования в сознании людей по-нятие «здоровье», его значимости и ценности.

Скачать Полный конспект

С 1950 года вошло в традицию проводить Всемирный День здоровья каждый год. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Ведь нет ничего нужнее и ценнее, чем здоровье. Даже самый богатый, но немощный и больной завидует бедняку, который здоров и полон сил.
Проблемы со здоровьем есть у людей всех стран и национальностей, а болезни не знают границ, им не нужны визы, чтобы путешествовать по миру.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка – дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который  выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни — это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в  гармонии с миром.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность.
Роль родителей в сбережении здоровья ребёнка при поддержке ДОУ состоит  в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни окружающих его людей, т.е. педагогов и родителей.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решать многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.
Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является организация физкультурно-оздоровительной работы. 
Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи.
Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели. Для этого используются различные формы и методы:
?    Коллективные – родительские  собрания, тематические консультации, конференции.
?    Индивидуальные: беседа, консультация.
?    Информационно – аналитические: анкетирование, социологические опросы.
?    Наглядно – информационные – дни  открытых дверей, открытые просмотры занятий, режимных моментов.
?    Досуговые – спортивные досуги,  праздники.
?    Индивидуальные домашние задания.
Большую роль в работе с родителями играет наглядная агитация. Для родителей оформлены красочные стенды: «Воспитание здорового ребенка. Семейная физкультура», «Внимание, витамины!», «Здоровье ребенка – в ваших руках», «Движение – залог здоровья», «Профилактика травматизма»,  «Естественные факторы оздоровления» и другие.
Совместные физкультурные досуги в рамках проведения Дней здоровья, такие как: «Семейная спортивная эстафета», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Путешествие в страну здоровья», День физкультурника позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит  здор овый, любящий спорт человек. Такие совместные мероприятия очень любят как дети, так и их родители.
Так недавно проведённый День здоровья объединил сразу несколько семей подготовительной к школе группы. Были проведены соревнова ния под девизом «К школе готов!», где  воспитанники нашего сада и их родители не только соревновались в ловкости, меткости, выносливости и сообразительности, но и получили море удовольствия , позитива и просто хорошего настроения.

 


По окончании соревнований будущие школьники получили не только заслуженные награды, но и памятку с добрыми советами от Айболита  для первоклассника, разумеется, в шуточной форме.

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Чтоб учёба, без сомненья,
Доставляла наслажденье -
Дать совет я вам хочу,
Как не угодить к врачу!
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И на велике гонять, про коньки не забывать.
По режиму спать ложиться
И ранёхонько вставать!
Больше кушай витамины –    
Не узнаешь ты  ангины,
Не употребляй фаст-фуды –
Обойдут тебя простуды,
Фрукты, овощи и каши –
Лучшие партнёры наши.
Мясо, рыба, молоко –
Сил прибавят вам легко.
Если съешь ты винегрет –
Укрепишь иммунитет,
А салаты, без сомненья,
Поднимают настроенье!
Ну а если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Кока-колой всё разбавишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
Ты к компьютеру засядешь
И в контакте до рассвета
Ты с жвачкой просидишь,
То тогда, наверняка,
Твои спутники всегда –
Близорукость, бледный вид,
Сколиоз, тахикардия и неважный аппетит!
Ну а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора
Помогает он  всегда!
Вот все добрые советы:
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить
И всегда счастливым быть!!!
Воспитатели и родители ежедневно находят  время для обмена информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье и детском саду. Источником информации по вопросу здоровья детей для родителей служат «Уголок здоровья», информационные стенды: «Здоровый образ жизни», и т.д., а также домашние задания, которые  позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Мы уже знаем, успех нашего сотрудничества с семьями наших воспитанников от того,  что  родители и педагоги объединили  свои усилия, обеспечили  ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, и с уверенностью можем сказать, что произошедшие изменения в жизни наших детей  – им на благо. Ведь каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться  бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Просмотров: 577
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Мустафина Гульфия. Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольников
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь