Николенко Людмила Алексеевна. Методика проведения занятия Рисование пластилином «Цыплёнок»

Методика проведения занятия Рисование пластилином «Цыплёнок»Методика проведения занятия Рисование пластилином «Цыплёнок»

Пластилин предназначен для того, чтобы лепить. Любое занятие с этим материалом нацелено на изготовление какой-либо поделки. А на моих занятиях мы пластилином РИСУЕМ!!! Это хорошо получается как у детей детского сада, так и у деток с ограниченными возможностями здоровья, посещающих нашу Лекотеку. Давайте попробуем!

Задачи:

  1. Развитие цветовосприятия.
  2. Сенсорное развитие.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие эмоционально-личностной сферы.
  5. Ознакомление с окружающим миром.

Скачать: Методика проведения занятия Рисование пластилином «Цыплёнок» (полный конспект)

Для работы понадобится: лист картона любого цвета, мягкий пластилин (очень качественный пластилин «Пчёлка», «Джови») жёлтого, красного и коричневого цвета, картинка с изображением цыплят или одного цыплёнка.

Ход работы:

Предложите ребёнку рассмотреть картинку. Побеседуйте о том, кто изображён на картинке, чей он детеныш, как он выглядит. Используйте в беседе больше прилагательных и сравнений, например, жёлтый, как солнышко, пушистый комочек, жёлтый пушок, и т.д.

Перед началом работы проведите пальчиковую игру «Цыплёнок»:

Бедный маленький цыплёнок — прижать кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

Клювиком по полю бьёт — постучать указательными пальчиками Словно зёрнышки клюёт по коленям или столу.

Начинаем рисовать!

  1. Берём небольшой кусочек пластилина жёлтого цвета и разминаем его в ладошках;
  2. Делаем «блинчик» и прижимаем его к листу картона (где-то в центре листа);
  3. Указательным пальцем начинаем делать мазки в разные стороны (размазываем жёлтый пластилин), получился пушистый комочек, как солнышко;
  4. Выбираем место, где будет располагаться клюв у нашего цыплёнка и кладём на это место маленький кусочек пластилина красного цвета. Делаем один мазок пальчиком вверх, другой вниз — получился открытый клюв;
  5. Где будут ножки у цыплёнка, приставляем два маленьких кусочка пластилина коричневого цвета. Несильным нажимом растираем коричневый пластилин вниз — получились две ножки, затем растираем в сторону, чтобы получились пальчики на лапках у цыплёнка.
  6. Таким же движением растираем маленький кусочек пластилина, чтобы получился глазик у цыплёнка. Вот и готов наш цыплёнок — курочкин ребёнок!

Если малыш не устал, то можно предложить ему изготовить из пластилина «кормушку» (разминаем в ручках пластилин любого цвета в форме «блинчика»). Далее размещаем ее на листе рядом с цыпленком и наполняем различными натуральными зернами.

Лучше использовать гречневую крупу, так как вместе с развитием мелкой моторики происходит массаж подушечек пальцев малыша.

Вы молодцы! У вас всё получится!

Особенно ценно, что данные работы были сделаны детишками с ограниченными возможностями здоровья.

Наши работы:

Работа ребенка с ДЦП Работа ребенка с синдромом Дауна

Просмотров: 847
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Главный Редактор. Делаем пластилин в домашних условиях для детей
  • Григорьева Татьяна Евгеньевна. Статья «Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Горчакова Светлана Сергеевна. Волшебный пластилин или зимняя сказка
  • Колушкина Елена Викторовна. Рисование пластилином «Ирисы» (коллективная работа)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Наталья Самонова. Логопедический досуг «Вежливый цыплёнок»
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Шевчук Ольга Валерьевна. Рисование пластилином
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Ольга Чибирева. Кружок «Пластилин-ка»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
  • Зданович Оксана Валерьевна. «Песочное рисование как самостоятельное занятие по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Лариса Касьянова. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ НА КАМНЯХ (ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО)
  • Фомина Галина Борисовна. Пластилин в руках ребёнка
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Бирюкова Дилара Минулловна. Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»
  • Плисковская Елена Николаевна. План – программа Кружка «Веселый пластилин»
  • Мирон Татьяна Викторовна. Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Осипенко Галина Леонидовна. Научная статья «Дидактические игры как средство воспитания и методика их проведения»
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Сенченко Анна Юрьевна. Использование теневого театра в системе педагогической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
  • Редактор. Учимся лепить из пластилина
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь