Фомина Галина Борисовна. Пластилин в руках ребёнка

Пластилин в руках ребёнка

Пластилин – один из первых материалов для творчества, с которым знакомятся малыши. Слово «пластилин» берёт начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos, что означает «лепной». как материал для лепки пластилин был известен очень давно, им пользовались для выполнения работ ещё в Средние века.

Почему малышам полезно лепить из пластилин? Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий. А когда малыш лепит, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Это подтверждают специалисты, которые выявили, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И малыши, развивая мелкую моторику, активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь. Дефектологи подтверждают: регулярные упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

 

Для многих родителей встает вопрос: с какого возраста можно начинать заниматься лепкой? Познакомить с пластилином ребёнка можно с того момента, когда он начал самостоятельно и сидеть и может уже понимать слово «нельзя» ( «пластилин брать в рот и есть нельзя»). Но оставлять ребёнка с пластилином один на один не следует. В год-полтора детки просто знакомятся с материалом и основными приемами лепки, лепить нечто осмысленное они не раньше 2-х лет. С помощью пластилина малыш учится многому: отщипывать, прилеплять, скатывать, раскатывать, сплющивать, вдавливать, оттягивать. А ещё – смешивать цвета: например, оранжевый получается, если смешивать красный и жёлтый цвета, зелёный – при смешивании жёлтого и синего. Также у ребёнка расширяется кругозор, он знакомится с новыми предметами, участвующими в работе с пластилином, такими как доска, цветной картон, нож. Хорошо. Если в процессе обучения вы расскажите и покажите малышу, что из пластилина можно не только просто лепить фигурки, но и совмещать лепку с аппликацией, т.е. применять различные вспомогательные материалы: спички, зубочистки, вату, ткани, нитки, бусины, пуговицы, палочки, камешки, ракушки, шишки, макароны, фасоль и многое другое. Тогда пластилиновое творчество станет ярким и разнообразным. Фантазия тут просто безгранична. Вот несколько примеров пластилинового творчества:

  • принесите с улицы ветку и украсьте её ягодками из красного пластилин и листиками из зелёного, можно и пластилиновую птичку посадить
  • обычную небольшую баночку можно превратить в красивую вазу, если облепить её пластилином, а затем украсить ракушками, бусинами
  • можно сделать пластилинового ёжика. У скатанного шарика чуть-чуть оттяните «носик», из чёрных бусинок сделайте глазки и кончик носа. А иголками станут зубочистки или спагетти
  • улитка получается из пластилина, слепленного «колбаской», свёрнутого в спираль и поставленного на ребро. Прилепляем шарик – это будет голова. На шарике делаем два глаза – бусинки или чёрный пластилин. Втыкаем две тонкие макаронины – вот и рожки готовы.

Предоставьте малышу свободу творчества. Самое главное: не забудьте поместить работу ребёнка на видном месте. Пусть малыш гордится результатами своего труда!

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Главный Редактор. Делаем пластилин в домашних условиях для детей
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Ольга Чибирева. Кружок «Пластилин-ка»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Горчакова Светлана Сергеевна. Волшебный пластилин или зимняя сказка
  • Бирюкова Дилара Минулловна. Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»
  • Плисковская Елена Николаевна. План – программа Кружка «Веселый пластилин»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Редактор. Учимся лепить из пластилина
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь