Наталья Самонова. Логопедический досуг «Вежливый цыплёнок»

Логопедический досуг «Вежливый  цыплёнок»Логопедический досуг « Вежливый  цыплёнок»
Логопедический досуг по развитию двигательной активности в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи  2 и 3 уровня.
• Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
• Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
• Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Оборудование: шапочки петушков и курочек каждому ребёнку, фланелеграф, картинки для театрализации: цыплёнок, солнышко, курица, забор, петух, гусёнок, паук, туча; зеркала; стаканчики с водой и коктельные трубочки, 2 корзины с фасолью и кукурузой.
Ход досуга:
Ребята входят в зал под музыку  шапочках петушков и курочек.
Логопед.  Жил – был маленький цыплёнок.  Каждое утро он в своём домике открывал окошко (артикуляционное упражнение «Окошко» Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.). Он любил солнышко, которое подымалось каждое утро и заходило вечером (упражнение для пальчиков: сжимание  пальцев  в кулаки и разжимание  пальцев обеих рук одновременно, выгибание и прогибание кистей рук одновременно). У него не было друзей и он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи», но всех дразнил (артикуляционное упражнение «Наказать непослушный язычок» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка. Удерживать его широко распластанным. Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу  и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживая широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы ребёнок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль  за выдыхаемой струёй воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта). Рассердились на него все жители птичьего двора – не хотят с ним дружить. Грустно стало цыплёнку. Пошёл он к маме  и спросил: «Как мне подружиться со всеми жители птичьего двора?». Мама (упражнение для пальчиков. «Пальчики – птички.  Курица») отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. И спела ему песенку «Доброе утро».
Валеологическая песня – распевка
Доброе утро!
Доброе утро!                      Повороты головы влево и вправо.
Улыбнись скорее!             Улыбаются, руки разводят в стороны.
И сегодня весь день           Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик,          Выполняют движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми,       Постепенно поднимают  руки вверх, выполняя
Как в соду цветочки! фонарики.
Разотрём ладошки              Растирают ладошки.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем           Хлопают в ладошки.
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём       Трут мочки ушей.
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова,                  Улыбаются.
Будьте все здоровы!               Хлопают в ладошки.
Логопед. Цыплёнок решил исправиться, почистил зубки (артикуляционное упражнение «Почистим зубки» Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, вырабатывать точность движений. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх – вниз. Следить,  чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края  зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась) и пошёл на кухню – один блинчик съел, второй и т. д. (артикуляционное упражнение «Блинчик» Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10 . Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта ). Мама цыплёнку налила вкусный сок и положила коктельную трубочку (упражнение для развития воздушной струи. «Подуть через коктельную трубочку» Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основании нижних резцов. Посередине языка кладётся соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой.  Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щёки не надувались, губы были неподвижны. ). Цыплёнок не удержался и вместо того, чтобы пить сок дунул в трубочку. Ой, что он увидел. Там что – то булькало. Ему понравилось дуть.  Может быть он дул бы до вечера, но его позвала мама.
Мама: « Ты же собирался подружиться с жители птичьего двора?»
Цыплёнок: «О, да, совсем забыл!»
Вышел он на улицу и увидел   заборчик (артикуляционное упражнение «Заборчик» Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны).
На заборе сидит петух ( упражнение для пальчиков «Пальчики – птички - петушок»). Подошел цыплёнок и громко пропищал:
«Доброе утро!». Прокукарекал петушок  и показал  цыплёнку свою любимую игру.

Пальчиковая  игра  «Петушок»

Наш красивый петушок           Ладонь поднять вверх. Указательный палец

К верху поднял гребешок.       опирается на большой – это «клюв» А осталь-

ные пальцы растопырены и подняты вверх.

Крылышками машет                 Помахать «крыльями»

На лужайке пляшет.                  Пальчики пляшут

Крошки хлебные клюёт            Пальчики «клюв» клюют крошки

Пёстрых курочек зовёт.            Ладонями звать к себе.

Логопед. Поиграл  цыплёнок и  дальше пошел.

Навстречу ему гусёнок – Тимошка выбежал (упр. «Пальчики – птички - гусёнок»).

Цыплёнок увидел его и пропищал: «Доброе утро гусёнок!»

Гусёнок обрадовался и предложил вместе погулять.

Попевка «Гусёнок Тимошка»

Гусёнок Тимошка пошёл погулять,   Шлёпают ладошками по коленям.

Зелёной и сочной травы пощипать.   Щиплют пальцами мочки ушей.

Гусёнок: «Га-га!»                                  Показывают пальцами рук «клювики».

Весёлый всегда,                                    Хлопают.

Он травку пошёл пощипать.               Щиплют пальцами мочки ушей.

Гусёнок Тимошка пошёл на лужок,    Шлёпают ладошками по животу.

Увидел  красивый и вкусный цветок. Гладят шею сверху вниз.

Гусёнок: «Га-га!»                                  Показывают пальцами рук «клювики».

Весёлый всегда,                                    Хлопают.

Уж очень был вкусный цветок!           Делают круговые движения по животу.

Гусёнок Тимошка на речку пошёл,   Шлёпают ладошками по груди.

В высокой осоке лягушку нашел.      Щиплют щёчки.

Гусёнок: «Га-га!»                                 Показывают пальцами рук «клювики».

Лягушка: «Ква-ква!»                            Качают ладонями с растопыренными

пальцами.

Подружку себе он нашел.                    Хлопают.

Логопед. Весело гуляли цыплёнок и гусёнок, но наступил вечер,  на небе появились тучи и пошёл дождик. Бежит цыплёнок и видит: на дереве паучок сидит.

( упр. «Пальчики – паучки»).

Игровой – массаж    «Паучок ходил по ветке»

Паучок ходил по ветке                Перетираем пальцами по левой руке

А за ним ходили детки                 затем по правой руке.

Дождик с неба вдруг полил Нахмурить брови и сбрасываем с пальцев

воду

Паучков на землю смыл             сели на корточки, стряхиваем с левой руки,

потом с правой руки паучков на землю.

Солнце стало пригревать           растопыренными пальцами (лучики),

импульсами, поднимаем руки кверху.

Паучок ползёт опять Перетираем пальцами по левой руке

А за ним ползут все детки Перетираем пальцами по правой руке

Чтобы погулять по ветке -        пружинка, руки - ладошками вперёд.

Логопед. «Доброе утро» - пищит ему  цыплёнок. «Уже вечер наступил» - отвечает паучок, - добрый вечер, цыплёнок!»

И цыплёнок запищал весело от радости.

Побежал он домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.

Цыплёнок: «Добрый вечер мама, а я встретил друзей». Цыплёнок прыгал так весело, что не увидел как споткнулся через корзинки с фасолью и кукурузой.

Цыплёнок: Они смешались, но я их обязательно переберу отдельно и разложу по корзинкам (упр. «Разложи фасоль и кукурузу в отдельные корзинки» - цель – развивать зрительное внимание, мелкую моторику).

Логопед. Ребята, давайте поможем цыплёнку перебрать зерно.

Курица: Спасибо тебе малыш, и вам ребята ты такие  вежливые, трудолюбивые. А теперь всем пора ложиться спать.

Дети засыпают под музыку из передачи «Спокойной ночи малыши».

Просмотров: 381
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Николенко Людмила Алексеевна. Методика проведения занятия Рисование пластилином «Цыплёнок»
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Орехова Злата. Как паучок Тимошка папу искал. Сказка.
  • Бадунова Ольга Михайловна. Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Беленова Гульнара. Конспект НОД Тема:'Чтобы зубки не болели'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Пурзикова Елена Владимировна. Кружок по развитию речи детей и укреплению мелкой моторики рук «Говорящие пальчики»
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Султанова Наталья Дмитриевна. Утро радостных встреч с Бегемотиком
  • Бородачева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»
  • Редактор. Бутылка Весеннее утро (в технике декупаж)
  • Шарунова Вера Евгеньевна. «Утро радостных встреч»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузнецова Ирина Васильевна. Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности
  • Мазаева Ольга Григорьевна. Опыт работы «Обычное утро»
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Дубинская Валентина Константиновна. Сборник стихотворений 'Утро жизни'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь