Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'Кто придумал удочку'

Морская сказка Кто придумал удочкуМорская сказка "Кто придумал удочку"

- Опять он кого-то зовет, сказал осьминог морскому окуню, отдыхавшему неподалеку.

- Кто зовет? – спросит тот спросонья.

- Вон тот краб, что возле камней. Машет и машет клешней. Зовет кого-то. Не тебя ли?

Окунь посмотрел в сторону камней и сказал:

- Нет, не меня. Этот краб никого не зовет.

- Тогда зачем машет? – удивился осьминог.

- Он всех предупреждает: «Не подходи! Место занято!» — объяснил окунь. – И делает это таким манящим жестом. За что его и назвали манящим крабом.

- Вот он какой? – ещё больше удивился осьминог. – Вроде бы зовет, но: «Не подходи!». Обманщик какой-то.

- Он не обманщик. Ты не видел настоящих обманщиков. Они живут по ту сторону рифов.

 

Скачать полную сказку

- Но там же глубоко и сумеречно, — передернул осьминог плечами.

- Да, настоящие морские обманщики живут в сумерках. Хочешь на них взглянуть? Тогда поплыли.

Вскоре они оказались за рифами. Осьминог, оглядевшись вокруг, сказал:

- И кого тут бояться? Этих маленьких большеротых рыбок, что ли?

- Осторожно! – предупредил окунь. – Они могут тебя проглотить.

- Меня? Эта мелюзга? – не поверил осьминог. – Я же больше их раза в два.

- Ну и что? Их внешний вид обманчив. Они глотают добычу в два, даже в три раза больше себя.

- И все умещается в их животе?

- Еще как умещается, — пояснил окунь. – Брюхо у них растягивается и становится как мешок. И рот растягивается. Чтобы легче глотать. Не зря их мешкоглотами прозвали.

Осьминогу стало жутко. Он попятился назад, за выступ скалы. Лучше быть подальше от этих маленьких… живоглотов.

- А что там светиться? – спросил он, выглядывая из убежища.

- Это еще одна рыба-обманщица, — ответил окунь. – Видишь, она широко открыла рот?

- Вижу. А во рту шевелится светлячок.

- Это приманка. Рыбки подплывают и заглядывают в рот. Ведь интересно, что же там светится?

- Понятно, — догадался осьминог. Любопытные рыбки сами плывут в зубастую пасть.

А окунь посмотрел по сторонам и говорит:

- Глянь, вот обманщица еще хитрее. У неё приманка светиться над головой, которая и добычу приманивает, и освещает всё вокруг.

А осьминога уже заинтересовали другие рыбы-удильщики. Одна очень странная: большая голова, широкий зубастый рот. Над головой торчит удочка. А на конце удочки светится приманка.

- Откуда у неё все это? – шёпотом спросил он у окуня.

- Это отросток спинного плавника. Он оттопырился к верхней челюсти и стал удочкой с приманкой, — тихо пояснил тот и добавил:

- Не удивляйся, что приманка светится. Здесь, в вечных сумерках многие рыбы излучают свет.

А тем временем рядом остановилась рыбка. Она потянулась к удочке. Рыба-удильщик тихо передвинула приманку к своей пасти. Любопытная рыбка – за ней. И тут все кончилось. Пасть захлопнулась. А добыча оказалась в брюхе зубастой рыбы.

Осьминог вздрогнул.

- Поплыли быстрей отсюда, пока сами не попались на удочку какой-либо хитрой рыбе, — сказал он.

И они поспешили к мелководью. По дороге окунь задумчиво сказал:

- Я много видел. Много знаю. Но вот не знаю, кто же раньше придумал удочку: люди-рыболовы или сами рыбы?

Просмотров: 563
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Костина Наталья. План-конспект Организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения) с дошкольниками в средней группе Тема: «Ося-осьминог и Интернет»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Волынец Николай Иванович. Морская сказка 'И зубному доктору страшно'
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Туран Оксана Александровна. Оздоровительная интегрированная образовательная деятельность «Кто сказал мяу?»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Шипитько Ольга Владимировна. Презентация «Речные и морские рыбы»
  • Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Немирко Елена Анатольевна. Конспект занятия 'Пресноводные и морские рыбы'
  • Волынец Николай Иванович. Когда осьминогу стыдно - детская сказка
  • Волынец Николай. Кого уважают акулы
  • Волынец Николай Иванович. Морская звезда
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Серкова Анна Александровна. Тематический вечер посвящённый дню матери в средней группе «У КОГО ВСЕХ ЛУЧШЕ МАМА?»
  • Главный Редактор. Сомики - самые эстетичные рыбы
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Рыбы Татарстана»
  • Козубняк Татьяна Викторовна. НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Бережнова Алина Эдуардовна. Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»
  • Кривцова Оксана Абдрахмановна. МИР ВОКРУГ ТЕБЯ
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Савельева Лариса Владимировна. Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённого Дню матери «Больше всех я люблю мамочку мою»
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Волынец Николай Иванович. А черепаха быстрее всех
  • Евсеенкова Е.Е., Зорина Г. Е., Клейменова В.М.. Сценарий концерта в старшей группе «Мамочка у меня одна», посвященного Дню Матери.
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь