Моженко Наталия Валериевна. Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»

Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»

Цель игры:

  • Тренировать у детей аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнивания и отличительные признаки путем сравнивания.
  • Развивать у детей алгоритм системного мышления, выделять причины взаимодействия и не взаимодействия.
  • Закрепить свойства живых объектов природного мира и не живой природы;
  • Учить видеть объекты ближайшего окружения, а также явления природы;
  • выделять временную зависимость, складывать и закреплять понятия об общественных отношениях.
  • Развивать память, внимание, воображение, монологическую речь, формировать умение выражать свои мысли, обогащать словарь.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Словарная работа: Планета Земля; окружающая природа; предметы, живая – неживая природа; рукотворный мир, сходство и различие. Схема, классификация.

Оборудование: Карта мира; предметные картинки; слова для чтения.

Примечание: Для игры используется «модель мира», которая на игровом этапе состоит из двух частей – рукотворного и природного мира. Обозначения определяются вместе с детьми: цветом или в виде фигуры руки и дерева.

В игру могут играть как подгруппой, так и группой. Ведущий просит объяснить, почему предмет определили именно в эту часть «модели мира», а затем воспитатель обобщает.

Игру можно использовать любой детской деятельности.

Обозначения в секторах усложняются с возрастом. Если в младших группах рисунки, то в старших группах обозначения можно заменить буквой, схемой или цветом.

 

Скачать конспект

Правила игры:

1. С 3-4 лет.

Воспитатель сам показывает, помещает, раздает детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют местонахождение объекта на модели мира, объясняют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.

Ход игры:

Воспитатель: — «Что изображено на картинке?»

Ребята: — «Яблоко»

Воспитатель: — «К какому миру относиться яблоко?»

Ребята: — «К природному, потому что оно растет на дереве.»

Воспитатель: — «Почему картинку с машиной поместили в рукотворный мир на модели мира?»

Ребята: — «Потому что она неживая, её сделали на заводе люди и т.д.

2. С 4-5 лет.

Воспитатель раздает картинки, дети определяют, к какому миру относятся изображенные предметы. Если объект относиться к рукотворному миру, то требуется определить, к какой функциональной группе он относиться (одежда, мебель, посуда, игрушки и т.д.)

Расширение этой части модели мира происходит постепенно, с расширением представлений детей об окружающем мире. В этом возрасте появляются новые разделы в секторе природного мира (воздух, вода, земля).

3. С 5-6 лет.

В этом разделе в старших группах можно давать понятия отличия и сходства. Тем самым у детей будут складываться и закрепляться понятия об общественных отношениях (день – ночь, мама и дочка, водитель – пешеход).

Многоплановость.

Игру можно использовать на всех видах занятий:

  1. Музыкальном (инструменты, виды танца)
  2. ИЗО- деятельности (краски, рисунки)
  3. ФЭМП (геометрические фигуры, цифры)
  4. Грамота (буквы, картинки)
  5. Ознакомление с окружающим миром (живая- неживая природа, сходства, различия)
  6. Развитие речи (обогащение словаря, качество предметов, части предметов)
Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Меденко Динара Рашидовна. План-конспект развлечения в старшей группе «Игры народов Мира»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация к занятию по Формированию целостной картины мира в средней группе «Дом и его части»
  • Безбородова О. А. Конспект НОД по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
  • Белоусова Лариса. Проект 'Интеллектуальные игры — как средство познания мира математики'
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Забегаева Людмила Викторовна. Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему 'В мире стекла'.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ Формирование целостной картины мира Тема: «Осенние дары природы»
  • Николаева Любовь Борисовна. Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по планете Земля».
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Степаненко Наталья Михайловна. ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Горяйнова Наталия Юрьевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостности картины мира в младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик!»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Озерова С. В. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию представлений об объектах окружающего мира в старшей группе на тему: «Сохрани своё здоровье сам»
  • Васянка Тамара Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией-швея» для детей средней группы.
  • Меркулова Наталия Яковлевна. Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Оксана Алексеевна Белай. Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе в области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему «День Победы»
  • Поделка на День Победы - Голубь мира
  • Лынова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Формирование целостной картины мира «Мы в стране сказок»
  • Рощектаева Марина Сергеевна. Презентация в группе раннего возраста по формированию целостной картины мира «Игрушки»
  • Макович Елена Николаевна. Конспект занятия по конструированию (оригами) 'Голубь мира' (коллективная работа)
  • Малышкина Галина Александровна. Занятие по познанию предметного мира на тему 'Одежда' старший дошкольный возраст



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь